Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Едава не умерший проект: Alfa Romeo 4C — итальянский суперкар

У него нет кондиционера, мультимедийки и даже усилителя руля. Зато есть карбоновое шасси и 240 «лошадей». Alfa Romeo 4C создали не для продаж, а чтобы напомнить: вождение на суперкарах — требует настоящего профессионализма от водителя. В 2011 году на Женевском автосалоне публика обомлела. Alfa Romeo, известная своими эмоциональными, но практичными седанами и хэтчбеками, показала концепт-кар 4C. Это был не просто намек на спорткар. Это был вызов всему автопрому. И через два года этот вызов бросили в лицо Porsche Cayman и Lotus Elise. Идея была простой и гениальной: создать современную интерпретацию легендарного гоночного купе 1967 года — Alfa Romeo 33 Stradale. Но не просто стилизацию, а машину с той же философией: минимальный вес, среднемоторная компоновка, атмосферный двигатель. Проект едва не умер десятки раз. Руководство концерна не понимало, зачем вкладываться в непрактичный, дорогой в производстве спорткар с сомнительной окупаемостью. Его спасли инженеры-энтузиасты, доказавшие, чт
Оглавление

У него нет кондиционера, мультимедийки и даже усилителя руля. Зато есть карбоновое шасси и 240 «лошадей». Alfa Romeo 4C создали не для продаж, а чтобы напомнить: вождение на суперкарах — требует настоящего профессионализма от водителя.

В 2011 году на Женевском автосалоне публика обомлела. Alfa Romeo, известная своими эмоциональными, но практичными седанами и хэтчбеками, показала концепт-кар 4C. Это был не просто намек на спорткар. Это был вызов всему автопрому. И через два года этот вызов бросили в лицо Porsche Cayman и Lotus Elise.

История: Возвращение к истокам вопреки здравому смыслу

Идея была простой и гениальной: создать современную интерпретацию легендарного гоночного купе 1967 года — Alfa Romeo 33 Stradale. Но не просто стилизацию, а машину с той же философией: минимальный вес, среднемоторная компоновка, атмосферный двигатель.

Проект едва не умер десятки раз. Руководство концерна не понимало, зачем вкладываться в непрактичный, дорогой в производстве спорткар с сомнительной окупаемостью. Его спасли инженеры-энтузиасты, доказавшие, что бренду нужен такой хэлоу-кар — символ инженерной мощи.

Внешность: Голая агрессия

Дизайн 4C — это функция, а не форма. Каждая линия обусловлена аэродинамикой.

  • Кузов: Только купе. Позже появился спайдер со съемным жестким верхом.
  • Материал: Карбоновое монококовое шасси (как у суперкаров за полмиллиона евро), к которому крепятся кузовные панели из стеклопластика.
  • Фирменные черты: Огромные воздухозаборники по бокам, «подвешенные» в воздухе фары, решетка радиатора в форме «трилистника». Задняя часть — чистая гоночная механика.

Сердце зверя: Маленький, но яростный

-3

Здесь Alfa Romeo пошла против тренда. Вместо мощного многоцилиндрового мотора инженеры выбрали скромный, но очень легкий алюминиевый блок.

  • Двигатель: 1.75-литровый турбобензиновый 4-цилиндровый (от Giulietta QV, но сильно доработанный).
  • Мощность: 240 л.с. — скромно для суперкара? Да. Но...
  • Главный козырь: Феноменальная легкость. Благодаря карбоновому шасси сухая масса купе — всего 895 кг. Соотношение мощности к весу — как у гоночного автомобиля. Разгон до 100 км/ч — 4.5 секунды!
  • Звук: Инженеры не стали глушить его искусственно. Выхлопная система настроена так, чтобы передавать все рыки и шипение турбины.

Салон: Аскетизм как философия

Тот редкий случай, когда бедность отделки салона — не недостаток, а фича.

  • Руль и приборы: Рулевое управление без усилителя — для максимальной обратной связи. Цифровая приборная панель.
  • Минимум всего: Ни центрального экрана (опционально), ни лишних кнопок. Пластик — простой и жесткий.
  • Ключевая особенность: Полное отсутствие звукоизоляции. В салоне вы слышите всё:
    Вой двигателя за спиной
    Шипение турбины
    Скрип тормозов
    Рокот покрышек об асфальт

Это не машина для поездок. Это гоночный карт для дорог общего пользования.

Вывод: Автомобиль-экзамен

Alfa Romeo 4C не купишь «просто так». Он купит тебя. Это машина, которая требует от водителя 100% отдачи каждый раз, когда ты поворачиваешь ключ. Она не прощает ошибок, не понимает слов «комфорт» и «практичность». Это чистый наркотик в металле и карбоне.

Интересные факты:

  1. Ограниченный тираж: Изначально планировали выпустить всего 3500 экземпляров, но позже продлили производство.
  2. Гоночная версия: 4C стала базой для гоночного кубка Alfa Romeo 4C Trophy.
  3. Уникальная сборка: Карбоновое шасси производилось на заводе Maserati, а окончательная сборка — на заводе Maserati в Модене.
  4. Конец эпохи: Производство завершилось в 2020 году. 4C стал последним по-настоящему легким и аутентичным спорткаром Alfa Romeo.