Спросите любого: «Что случилось с "Жигулями"?» — и большинство ответит: «Исчезли, разорились, их сменила Lada». Это одно из самых больших и живучих заблуждений в истории российского автопрома. Правда гораздо интереснее и сложнее. Это история не о смерти, а о метаморфозе. Давайте внимательно посмотрим на жизненный путь легенды. Глава 1: Истоки. Почему «Жигули» и при чём тут Fiat? В 1966 году в Тольятти началось строительство гигантского автозавода (ВАЗ). Советский Союз заключил сделку с итальянским концерном Fiat, который не только продал технологии, но и помог построить завод «под ключ». Первая модель, ВАЗ-2101, была адаптированной под суровые советские условия копией Fiat 124. И вот тут — первая развилка. Для внутреннего рынка автомобиль получил имя «Жигули» в честь Жигулёвских гор рядом с Тольятти. Это имя прижилось, стало народным, символом целой эпохи. Но почти сразу возникла проблема для экспорта. Глава 2: Ребрендинг. Рождение Lada из духа экспорта. При выходе на внешний рын
Жигули: Настоящая история бренда-фантома, который никогда не умирал, а просто перерождался
30 сентября30 сен
1
3 мин