Найти в Дзене
ОколоТехники

Топ-10 концепт-каров 1960-х годов

1960-е были золотой эрой концепт-каров, когда дизайнеры расширяли границы стиля, технологий и воображения. От клиновидных форм до футуристических автоматизированных систем вождения — это десятилетие подарило нам видение будущего, которое, к сожалению, по большей части так и не воплотилось в жизнь. Вдохновлённый культовым Mercedes 300SL Gullwing, концепт Ford Cougar 406 имел двери типа «крыло чайки» и мощный двигатель V8 объёмом 6.65 литра и мощностью 405 л. с. Этот редкий концепт, о котором забыли на долгие годы, повлиял на раннюю разработку Mustang, который чуть было не назвали Cougar. Представленный на Чикагском автосалоне 1964 года полноразмерный кабриолет имел выдвижной стеклянный верх из фотохромного материала, который автоматически тонировался. Внутри концепта Plymouth VIP были установлены такие роскошные элементы, как катушечный магнитофон и автомобильный телевизор, что делало его высокотехнологичной мечтой 60-х. Концепт XP-819 подтолкнул Corvette к переходу на среднемоторную к
Оглавление

1960-е были золотой эрой концепт-каров, когда дизайнеры расширяли границы стиля, технологий и воображения. От клиновидных форм до футуристических автоматизированных систем вождения — это десятилетие подарило нам видение будущего, которое, к сожалению, по большей части так и не воплотилось в жизнь.

Ford Cougar 406 1962 года

Вдохновлённый культовым Mercedes 300SL Gullwing, концепт Ford Cougar 406 имел двери типа «крыло чайки» и мощный двигатель V8 объёмом 6.65 литра и мощностью 405 л. с. Этот редкий концепт, о котором забыли на долгие годы, повлиял на раннюю разработку Mustang, который чуть было не назвали Cougar.

Plymouth VIP 1964 года

-2

Представленный на Чикагском автосалоне 1964 года полноразмерный кабриолет имел выдвижной стеклянный верх из фотохромного материала, который автоматически тонировался. Внутри концепта Plymouth VIP были установлены такие роскошные элементы, как катушечный магнитофон и автомобильный телевизор, что делало его высокотехнологичной мечтой 60-х.

Chevrolet Corvette XP-819 1964 года

-3

Концепт XP-819 подтолкнул Corvette к переходу на среднемоторную компоновку за десятилетия до того, как этому примеру последовали серийные модели. Прототип, разработанный Ларри Шинодой, был почти полностью уничтожен в результате аварии, но был восстановлен, став легендой среди инноваций Corvette.

Fiat 2300S Speciale 1965 года от Pininfarina

-4

Один из пяти концептов Pininfarina для флагмана Fiat, 2300S Speciale, отличался аэродинамической эффективностью, минимальным количеством хромированных деталей и роскошной компоновкой двухместного купе. Его дизайн отсылает к Alfa Romeo Duetto и элегантности Ferrari, намекая на то, какими могли бы быть премиальные автомобили Fiat.

Прототип спортивного гоночного автомобиля Jaguar XJ13 V12 1966 года

-5

Созданный для того, чтобы конкурировать с автомобилями Ferrari со средним расположением двигателя, участвующими в гонках «Ле-Ман», Jaguar XJ13 сочетал в себе аэродинамический кузов, разработанный Малкольмом Сейером, и мощный двигатель V12. Несмотря на то, что он так и не участвовал в гонках из-за задержек и изменений в правилах, он остаётся потрясающим примером инженерных амбиций Jaguar.

Porsche 911 1966 года от Bertone

-6

Созданный по заказу американского дилера Джона фон Ноймана, этот элегантный родстер Porsche 911 отличался повышенным вниманием к безопасности и стильному интерьеру, при этом утратив типичный для 911 внешний вид.

Lancia Flavia Super Sport от Zagato, 1967 год

-7

Это аэродинамическое исследование, разработанное Эрколе Спадой, стало продолжением Flavia Sport Zagato с более обтекаемым внешним видом и "турбинными" колёсами. Несмотря на большие надежды, автомобиль так и не был запущен в производство, но остаётся любимым творением Zagato, которое сохранилось до наших дней.

Maserati Simun от Ghia, 1968 год

-8

Модель Simun, созданная компанией Ghia на основе Maserati 2+2, разработанного Джорджетто Джуджаро, отличалась резким дизайном и выдвижными фарами. Хотя Maserati выбрала для производства более плавные линии, Maserati Simun оказал влияние на несколько автомобилей и намекнул на более смелый стиль Maserati.

Alfa Romeo Carabo 1968 года от Bertone

-9

Разработанный Марчелло Гандини, Alfa Romeo Carabo отличался клиновидной формой и "ножничными" дверями, которые впоследствии использовались в таких суперкарах, как Lamborghini Countach. Основанный на шасси Alfa Romeo 33/2 Stradale, он представлял собой радикальный взгляд на будущее Alfa Romeo.

Концепт Buick Century Cruiser 1969 года

-10

Являясь концептом для проверки автоматизированного вождения, этот Buick Century Cruiser предлагал запрограммированные маршруты с перфокартами, радарный мониторинг и роскошные удобства, такие как вращающиеся сиденья, холодильник и телевизор. Хотя автоматизированное вождение тогда ещё не было готово к использованию, Cruiser представлял собой футуристическое транспортное средство, обеспечивающее комфортное вождение.