Найти в Дзене
Московский Компас

ИТОГИ 2025 ГОДА

Заканчивается 2025 год. Пришло время подводить итоги нашего транспортного триста-шестидесяти-пяти-дневия, которое вышло из всех последних лет чуть ли не самым насыщенным по части разнообразности и частоты покатушечных событий, чему подтверждением будет сухая статистика перемещений в пространстве, приведённая ниже. Год начался без раскачки, когда я сразу же рассказал о нашей с Костей поездке в Псковскую область, совершённую ещё 13 декабря прошлого 2024 года. КРАЙ ВЕЧНОГО СНЕГА А уже утром 3 января я пошёл фотографировать только что открывшийся северный выход метро "Физтех". ОТКРЫТИЕ МЕТРО "ФИЗТЕХ" Глубокой ночью 9 января мы с Мишей выехали на запад в сторону братского государства, чтоб я смог проехать на электричках от Смоленска до Минска, в котором мне предстояло осмотреть все станции тамошнего метро, а после сходить на хоккей. КЛИЧ МИНСКА 16 февраля, в день тридцатилетия начала моей писательской карьеры, мы скатались по местам боевой славы романа "Две Буквы". ДВА КЛАДБИЩА 8 марта,

Заканчивается 2025 год. Пришло время подводить итоги нашего транспортного триста-шестидесяти-пяти-дневия, которое вышло из всех последних лет чуть ли не самым насыщенным по части разнообразности и частоты покатушечных событий, чему подтверждением будет сухая статистика перемещений в пространстве, приведённая ниже.

Год начался без раскачки, когда я сразу же рассказал о нашей с Костей поездке в Псковскую область, совершённую ещё 13 декабря прошлого 2024 года.

КРАЙ ВЕЧНОГО СНЕГА

А уже утром 3 января я пошёл фотографировать только что открывшийся северный выход метро "Физтех".

ОТКРЫТИЕ МЕТРО "ФИЗТЕХ"

Глубокой ночью 9 января мы с Мишей выехали на запад в сторону братского государства, чтоб я смог проехать на электричках от Смоленска до Минска, в котором мне предстояло осмотреть все станции тамошнего метро, а после сходить на хоккей.

КЛИЧ МИНСКА

16 февраля, в день тридцатилетия начала моей писательской карьеры, мы скатались по местам боевой славы романа "Две Буквы".

ДВА КЛАДБИЩА

8 марта, как только Костя отпоздравлял всех своих женщин, мы с ним отправились обкатывать новые маршруты автобусов 1133а и 581ф, а также тестировать инновационную систему оплаты проезда на пригородных поездах Ярославского направления под названием "Скороход".

СКОРОХОД И ПРОЛЕТАРСКАЯ ПОБЕДА

А 19 апреля мы с Костей пошли в пеший московский

ВЕЛИКИЙ ПОХОД

2 мая, купив билеты ещё месяца за три до этого, меня второй раз в жизни понесло в Республику Беларусь, где мы с Костей проехали на различных поездах от Полоцка до российских Великих Лук.

ВЕТЕР ЗАПАДНОЙ ДВИНЫ

24 мая, в день, когда московское "Торпедо" играло решающий матч за выход в Премьер Лигу, Костя потащил меня на футбол в Химки, а я потащил его на прогулку в Сходненский ковш.

СХОДНЕНСКИЙ КОВШ

12 июня мы выехали на поезде Москва - Архангельск в сторону Вологды, откуда электричками добрались до Питера, где переночевали и вернулись в Москву на новом поезде "Аврора".

СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ

6 июля я скатался на любимое БМО просто потосковать, помолчать, подумать.

БМО-20

А уже 20 июля мы с Костяном и Тёмой засадили лихую суточную покатуху по двум треугольникам БМО.

БМО-21. ДВА ТРЕУГОЛЬНИКА

9 августа я предложил Косте обкатать свеже назначенные в Химках московские автобусы 1343 и 1434, потом такой же новорожденный м23, после чего пуститься в вольные путешествия, которые завели нас в Усово.

НОВОГОРСК И УСОВО

16 августа мы начали решать многоугольник не проезженных участков в ромбе Вязьма - Сухиничи - Брянск - Смоленск, и сразу же прокатали его половину от Вязьмы до Брянска.

ФАЯНСОВЫЙ КИРОВ - 1

А уже 11 сентября добили вторую недостающую часть от Смоленска до Сухиничей.

ФАЯНСОВЫЙ КИРОВ - 2

13 сентября открывались новые станции метро на Троицкой линии и запускался трамвай номер 90, так что это пропустить было никак нельзя.

НОВЫЕ СТАНЦИИ МЕТРО И ТРАМВАЙ 90

8 ноября мы с Костей обкатали новый межсубъектный маршрут 1290, а так же несколько недавно изменённых автобусов.

ТРИ ПЕТРОВА

В начале декабря наконец-то закончили благоустройство после постройки метро "Физтех", и я зафиналил этот почти шестилетний марафон.

ФИЗТЕХ ЗАКОНЧЕН

16 декабря в Москве поехал многострадальный трамвай номер 5, за строительством которого мы так долго с Костей следили.

ТРАМВАЙ ПОЕХАЛ

Также в декабре мы с парнями сгоняли в Елец и рассказ об этом будет опубликован уже через несколько дней в наступающем новом году. На этом все покатушечные дела завершились. Но было в 2025-ом и ещё много чего офигенного.

Например, отслеживая все изменения расписаний железных дорог, я выдал изрядную порцию транспортной аналитики, касающейся БМО, когда в марте и октябре там менялись расписания и выходы, которые я все пересчитал по уму.

БМО-19. АНАЛИЗ. ДОБАВКА

БМО-22. АНАЛИЗ НОВОГО ГРАФИКА

Развлекательного контента практически не было, ибо за предыдущее время плотный полив байками из моей жизни сильно истощил мои воспоминания, да и множество совершённых за год поездок не позволили вставлять что-то такое между ними, однако что-то всё-таки уместилось и кое-что ещё осталось на потом. Обещаю, в 2026 году будет несколько новиночек из моей прошлой жизни, а пока были...

ШТОРЫ ПРОКЛЯТЬЯ

КАК МУЗЫКАНТЫ СХОДЯТ С УМА

Также в этом году я продолжил сотрудничество с Михаилом Лебедевым, который представил к публикации очень качественные и многогранные материалы.

Сначала был рассказ о его великолепной поездке на Псковщину...

ПИТЕР И ПСКОВ

...под конец года он проводил в последний путь маршрут автобуса 165...

ПРОЩАНИЕ С 165

...а между этим всем мы с ним придумали четырёхчастный цикл фоторепортажей о его поездках по всему миру.

МИШКИНЫ ПОКАТУШКИ. ЧАСТЬ 1

МИШКИНЫ ПОКАТУШКИ. ЧАСТЬ 2

МИШКИНЫ ПОКАТУШКИ. ЧАСТЬ 3

МИШКИНЫ ПОКАТУШКИ. ЧАСТЬ 4

Вот такой получился прошедший 2025 год у меня на Дзене...

Обещаю, что в 2026 будет ещё круче. У меня уже готово более десяти статей с транспортной аналитикой современности и искромётными байками из девяностых...

За сим вечно ваш

(с) Касым, 2025

13.12.2025. Елец. Слишком ветрено...
13.12.2025. Елец. Слишком ветрено...