Найти в Дзене
Информатика для всех

Ограничения на количество платных мест в вузах: за или против?

Правительство подготовило план по ограничению платных мест в вузах. И как на это реагируют россияне? С 1 сентября 2025 года в российских вузах вступили в силу новые ограничения на количество платных мест. Многие вузы оказались вынуждены просто возвращать деньги тем, кто даже уже заплатил и проходил по конкурсу. А некоторые абитуриенты, перестраховываясь, заключали договора и оплачивали обучение сразу в нескольких вузах - лишь бы пройти хоть где-нибудь. Но если в 2025/2026 году вузы ещё успели сами определить свое количество платных мест, то в дальнейшем это будут решать без них и за них. Чиновники опубликовали новые правила приема на 2026/2027 учебный год. Теперь власти смогут ограничивать количество платных учебных мест в вузах. В официальном сообщении кабинета министров говорится, что все делается на благо молодежи. «Правительство подготовило правила определения предельного количества платных мест в вузах на следующий учебный год», - говорится в егом сообщении. В докуме

Правительство подготовило план по ограничению платных мест в вузах. И как на это реагируют россияне?

С 1 сентября 2025 года в российских вузах вступили в силу новые ограничения на количество платных мест.

Многие вузы оказались вынуждены просто возвращать деньги тем, кто даже уже заплатил и проходил по конкурсу. А некоторые абитуриенты, перестраховываясь, заключали договора и оплачивали обучение сразу в нескольких вузах - лишь бы пройти хоть где-нибудь.

Но если в 2025/2026 году вузы ещё успели сами определить свое количество платных мест, то в дальнейшем это будут решать без них и за них.

Чиновники опубликовали новые правила приема на 2026/2027 учебный год. Теперь власти смогут ограничивать количество платных учебных мест в вузах. В официальном сообщении кабинета министров говорится, что все делается на благо молодежи.

«Правительство подготовило правила определения предельного количества платных мест в вузах на следующий учебный год», - говорится в егом сообщении.

В документе сказано, что в настоящее время больше половины выпускников 11-х классов учатся на бюджетной основе. Как отмечает правительство, это говорит о высоком уровне доступности высшего образования.

«Отсутствие предельной планки по количеству мест для платного приема негативно влияет и на качество образования, поскольку объем коммерческого приема должен соответствовать объективным возможностям университетов, включая достаточное количество преподавателей и материально-техническую оснащенность вуза», — сказано в сообщении.

Как и в каждом новшестве, и в этом можно увидеть и плюсы, и минусы. В обществе назрел раскол мнений - многие хотят высказаться либо за, либо против.

Кто высказывается против ограничения числа платных мест?

В первую очередь те, кто сами (либо их дети) не смогли по разным причинам поступить на бюджет и учатся на коммерческом обучении.

А во вторую очередь - администрация вузов, теряющая абитуриентов и их деньги.

И понятно, что ограничения коснутся прежде всего социально-гуманитарных специальностей (экономистов, юристов и т.д.), об избыточном перепроизводстве которых говорят уже несколько лет.

Логика правительства такова - стране на рынке труда больше нужны инженеры.

А какие комментарии на эту тему можно прочитать в интернете?

«Мое мнение - высшее образование обесценилось из-за обилия коммерческих студентов с крайне низкими знаниями и баллами. Пусть и у них будет хоть какой-то конкурс, чтоб отсеять совсем уж никаких».

«Коммерческое обучение обесценило систему высшего образования. Если в СССР в вуз проступали где-то 25% выпускников школ, то сейчас чуть ли не все 100 процентов».

«Ограничение количества платных мест, может, и неплохо. Корпуса не резиновые, а студенты со 150 баллами учатся... так себе... Крайне редко они закрывают сессию с 1-2 раза».

«А почему у нас при поступлении абитуриенты распределены на касты?

Откуда столько льготников? Почему у 11-классника со льготами выше приоритет, чем, скажем, у парня, закончившего в этом году медучилище с красным дипломом, чётко знающим, каким направлением он хотел бы заниматься в силу уже приобретённого опыта (и благодаря этому же опыту осознанно желающим ОСТАТЬСЯ в медицине)? Почему льготники с меньшим количеством баллов, чем у него будут учиться бесплатно, а ему предлагается взять кредит? Почему из почти 500 мест местного медвуза всего 5 бюджетных (на стоматологию вообще одно)?! Это как вообще? Всё остальное либо платно и для своих, и для чужих, либо всевозможные льготы и поступление в мед только потому, что есть возможность, но далеко не факт, что ребёнок потянет обучение (сколько их отсеивается после первого курса -- руководство вузов в курсе)? В итоге имеем: кучу льготников-иностранцев и льготников -случайных для медицины персонажей, которые через год уйдут в другие заведения, потому что "понял, что не моё"»

Так думают в сети некоторые комментаторы.

А что думаете вы?

Подписываетесь на канал, впереди много интересного!