Эта машина стала символом технического прорыва отечественного автопрома. «Восьмерка» принесла на просторы СССР «массовые» передний привод и кузов типа хэтчбек, положив начало новому семейству легковушек. В честь 20-летия завершения выпуска этой культовой модели эксперты Авито Авто собрали для читателей Quto подборку из трёх необычных экземпляров, доступных прямо сейчас на платформе. Разработка ВАЗ-2108 началась еще в 1977 году в рамках масштабной модернизации тольяттинского автогиганта. Первый прототип появился в 1978-м, а в 1984 году стартовало серийное производство. За основу инженеры взяли современную концепцию хэтчбека с клиновидным силуэтом — за этот узнаваемый профиль машина быстро получила народное прозвище «зубило». При создании «восьмёрки» ВАЗ сотрудничал с западными партнерами: например, специалисты немецкого автопроизводителя Porsche участвовали в доводке ходовой части. Технически ВАЗ-2108 стал настоящим прорывом: передняя подвеска типа «Макферсон», реечное рулевое управлени