«Американское издание рассуждает, что сейчас существует перспектива наступления «момента Франца Фердинанда» — риск внезапной эскалации, которая станет спусковым крючком, когда включатся в полную силу те самые фатальные процессы. При этом нет никаких конструктивных предложений, чтобы остановить подобный вариант развития событий».
Европейские политики, переставшие адекватно воспринимать реальность, пытаются устроить подобие гадания на кофейной гуще. С особым усердием упражняются в выискивании исторических параллелей, которые бы оправдали их нынешнее помрачение и внушили надежды на будущее.
Один из таких навязчивых чёртиков в голове — устойчивые ассоциации с началом Первой мировой войны, которую вроде бы никто не хотел, но многим в Европе она была нужна. Кто-то говорил про выпущенный пар, кто-то — про необходимость передела мира, когда прежние империи уже были не те и появились новые хищники, которым надо было не только заявить о себе, но и поживиться колониями, а также заложить основы своего дальнейшего процветания.
Так и произошла та невиданная ранее по масштабам бойня — казалось бы, совершенно абсурдная, но уж очень выгодная западному миру. Те реки крови слились и породили кровавое море Второй мировой. Но есть версия, что нет трагедии без блага для кого-то, ведь ужас начала XX века в какой-то мере заложил основы нынешнего «лидерства» и процветания Запада. Всё это не может продолжаться само по себе: завоевания следует периодически защищать, даже если в этом нет никакой очевидной необходимости, чтобы пролонгировать цветение и возвышение европейского райского сада. Судя по всему, эти навязчивые идеи можно уже прописывать в анамнезе нынешней Европы.
Так, американское издание Politico — одна из проекций состояния западных умов — пишет, что многие европейские чиновники устремлены мыслями в 1914 год. У них перед глазами явственно возникают образы начала Первой мировой. В их мыслительной программе нет опции, пытающейся хоть как-то увести от опасной черты, заставить очнуться. На нынешнее же своё бряцание оружием и на усиливающуюся резкость поведения по отношению к нашей стране смотрят с изрядной долей фатализма, пытаются считать символы Провидения. В своих мыслях уходят в прошлое, чтобы закольцевать историю и внушить себе уверенность в собственной правоте — а значит, и в своём светлом будущем. Этакая логика адептов деструктивной секты, уходящей корнями в доисторические культы. Адептов, призывающих очистительный небесный и земной огонь, но при этом фанатично верящих, что лично их он не только обойдёт стороной, но и одарит щедрыми дарами. Следует только покорно следовать воле судьбы, идти по тропе расставленных символов и не знать усталости в деле бряцания. Мощь звуков боевых барабанов и бубнов должна породить милость богов, которые даруют за усердие будущее.
Главное, не ведать сомнений, разжигать фанатичный блеск в глазах и не задавать вопросов. Подобные боевые танцы вокруг костра избавят от опасений и придадут смелости. Помните про бездну и про то, что происходит, когда в неё слишком долго всматриваешься? Такое ощущение, что западные политики уже вовсю поглощены ею, становясь её тёмной субстанцией, её волей. Всё это, например, объясняет поведенческие линии Штатов, которые то подзуживают и щедро кидают топливо в огонь, то формально дистанцируются, примеряя миротворческие одеяния, а также Европы, которая мечется с пеной у рта в милитаристском угаре.
То же американское издание рассуждает, что сейчас существует перспектива наступления «момента Франца Фердинанда» — риск внезапной эскалации, которая станет спусковым крючком, когда включатся в полную силу те самые фатальные процессы. Иными словами, безумие. Буйное помешательство.
При этом нет никаких конструктивных предложений, чтобы остановить подобный вариант развития событий. Вместо этого выстраиваются допущения.
Уже сейчас через допущение прямого конфликта внушается последовательно мысль о возможности и даже неизбежности всего того, что последовало за известным выстрелом в Сараево, которого подспудно многие ждали. Так и сейчас твердят о необходимости стратегического поражения России.
Параллели с началом Первой мировой очень важны для Запада. Во-первых, они подключают нарратив-легенду об англосаксонской победительности, когда та же Германия используется в качестве дубины, которой можно пробить брешь в крепости России. А во-вторых, легитимизируют допущение возможности применения оружия массового поражения. Если в начале XX века можно было травить друг друга фосгеном и ипритом, то почему следует сейчас опасаться кидать на голову друг другу тактические ядерные заряды? Тем более что фронт боевых действий перенесён максимально близко к России и гипотетически европейским столицам мало что угрожает. Ведь не были же в Первую мировую снесены и похоронены ни Лондон, ни Париж, ни Берлин… Вот и сейчас — если что-то и произойдёт, то на территории Незалежной, а её, как известно, не жалко.
Понятно, что вся эта логика допущений и тоннельного историко-истерического параллелизма легко разбивается здравым смыслом. Но давно вы его видели в Европе, где призывают демонов прошлого под своё нынешнее бряцание оружием?
Впрочем, Россия тоже может поиграть в поиски исторических аналогий, и здесь у нас есть многовековой перечень практически календарных западных агрессий. И самые актуальные, конечно же, связаны с Великой Отечественной войной. Это и предшествующий Мюнхенский сговор, то есть нынешнее приписывание себе «победы» в холодной войне, преступное уничтожение шанса на мирное сосуществование, который дал миру Советский Союз ценой своего существования. Это и последовательное движение на Восток с мотивировками, созвучными речам Гитлера, оправдывающими вторжение в СССР. Говоря о Франце Фердинанде, забыли энергию фюрера, которая явственно проявляет себя в нынешних райских европейских кущах. Все эти очевидные параллели на Западе не хотят воспринимать и считывать, ведь они разрушают их картину мира, как в своё время разрушил её Советский Союз своей Великой Победой, которую они до сих пор нам не могут простить.
Хотелось бы напомнить воинствующим западным политикам, подтасовывающим гущу истории под оправдание своего безумия, что после неимоверных жертв, понесённых нашей большой страной в годы Великой Отечественной войны, нынешняя Россия не имеет никакого права в очередной раз оплачивать мир и благоденствие Европы, а также спасать её от приступа собственного безумия своей кровью. И она больше не будет этого делать. В конце концов, бессмертный полк наших павших, которые есть в каждой семье, не позволит.
Выводы из этого на Западе пусть делают сами. Надеюсь, там ещё способны сложить два и два. Вот на саммите лидеров ЕС и НАТО пусть и упражняются в этой несложной арифметике. Не о Франце Фердинанде там должны думать, не плыть по волнам внушённого фатализма и играть в исторические напёрстки, а всеми силами выгребать из того течения, которое сами создали.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.