История роторно-поршневого двигателя (РПД) на ВАЗе — это не просто техническая справка, а настоящая инженерная драма с амбициозным началом, яркой жизнью и закономерным, но грустным финалом. Это рассказ о попытке совершить прорыв, который упирался в непреложные законы физики и экономики. В 1970-е годы, на фоне успехов западных автопроизводителей с двигателями Ванкеля, в СССР было принято решение о создании собственного роторного мотора. Задача была конкретной: обеспечить высокую динамику автомобилям специальных служб — ГАИ и КГБ. Им нужно было догонять иномарки, а стандартные «Жигули» с их 70 л.с. для этого не подходили. Работы велись под руководством гениального инженера Бориса Поспелова в стенах НАМИ, а серийная сборка была налажена на ВАЗе в сверхсекретном цехе №49. Это был элитный, режимный проект. Граждане СССР в основном и не подозревали о существовании этих автомобилей. Они не продавались в салонах. Лицевая сторона (Восто́рг): Оборотная сторона (Разочарование): Распад СССР в 1991