Найти в Дзене
Yur-gazeta.Ru

«Асса! Мы здесь главные! Творим что хотим!»: в фойе московской школы кавказские старшеклассники сплясали безбашенную лезгинку

Оглавление

На днях в московской школе привычный день учебы раскрылся как страница увлекательного романа. Вместо привычного топота ног и детского шума, холл наполнился зажигательными аккордами кавказской музыки.

В воздухе царили ритмы, превращая коридор в сцену, где происходило завораживающее представление — лезгинка, пульсирующая азартом и мастерством. Атмосфера была настолько яркой, что даже учителя, забыв о своих заботах, спешили к месту действия, словно мотыльки к пламени.

Что произошло?

Обыденный день в московской школе № 2094 на улице Саларьевской протекал без каких-либо выдающихся событий. Учебные занятия шли своим чередом, школьники бегали по коридорам во время перерывов, в классах звучали ровные голоса преподавателей, а родители терпеливо поджидали своих детей у входа. Все указывало на то, что это будет ничем не примечательный учебный день, который завершится вполне предсказуемо.

Однако, как только прозвенел долгожданный звонок, сигнализирующий об окончании последнего урока, привычная атмосфера школьных будней моментально преобразилась. Вестибюль, еще мгновение назад наполненный лишь детским гомоном и шуршанием сменной обуви, внезапно наполнился звуками кавказской музыки. Громкая, энергичная, пульсирующая мелодия пронзила пространство так неожиданно, что многие родители, уже державшие в руках сумки и пакеты со сменной одеждой, застыли на месте. Ученики старших классов, собиравшиеся покинуть школу, остановились и с удивлением обернулись.

И было на что посмотреть. В центре зала быстро образовался круг зрителей, и там развернулось представление, достойное сцены дома культуры. Около двадцати молодых людей, парней и девушек, сменяя друг друга, энергично исполняли кавказские танцы.

Это не была спонтанная самодеятельность, а продуманные, четкие, полные внутренней силы движения. Лезгинка в их исполнении выглядела настолько убедительно, что трудно было поверить, что это всего лишь школьники. Очевидно, что они не только хорошо знакомы с традициями, но и оттачивали свое мастерство под руководством опытного хореографа.

Парни танцевали с особой гордостью, держа головы высоко, резко выбрасывая руки в стороны в характерном жесте. В каждом их движении чувствовалась отвага и вызов, словно они демонстрировали зрителям свою силу и уверенность. Девушки, напротив, двигались грациозно, плавно, сдержанно, напоминая изящных лебедей. Их руки описывали в воздухе красивые дуги, взгляды были скромно опущены, но в каждом жесте чувствовалась гордая осанка и врожденное благородство.

Реакция зрителей была неоднозначной. Некоторые, поддавшись заразительной энергии танца, начали аплодировать, поддерживая танцоров. Но большинство замерли в полном изумлении. На их лицах отражалась не радость и восторг, а скорее замешательство и настороженность. Родители учеников младших классов непроизвольно прижимали детей к себе, как будто пытаясь защитить их от чего-то нового и неуместного в стенах школы.

И действительно, если танцевальный кружок в актовом зале воспринимается как обыденное явление, то неожиданное, ни с кем не согласованное выступление в холле – это совсем другое. Для многих присутствующих стало очевидно, что это не просто танец ради развлечения. Это своего рода заявление без слов, демонстрация влияния и символическое обозначение своей территории:

– Мы здесь главные. Творим что хотим!

Итоги

Происшествие в школьном вестибюле вызвало у свидетелей противоречивые чувства. Для одних это стало неожиданным и даже тревожным зрелищем, для других – поводом задуматься о том, в каком направлении развивается школьная обстановка и где проходит граница между культурным выражением и проявлением силы.

Другие, напротив, увидели в произошедшем позитивный момент:

«А мне понравилось, – пишет отец девятиклассницы. – Ребята молодцы, показали, что помнят свои корни, умеют красиво танцевать. Главное, чтобы это не переходило границы дозволенного и не мешало учебному процессу. В конце концов, школа – это место, где разные культуры должны находить общий язык».

Однако, помимо споров о культурной уместности, в обсуждениях зазвучали и более серьезные вопросы. Некоторые родители выразили обеспокоенность по поводу безопасности:

«А если завтра они начнут здесь драки устраивать под эту музыку? – пишет обеспокоенная мама. – Кто будет за это отвечать? Мы отправляем детей в школу учиться, а не смотреть на этнические разборки».