...У нее практически не осталось сил идти самой. Но ее понесли - крепкие и сильные мужчины, держа за локти. Ибо то был сложнейший день в ее жизни...
Церемония проходила в Армянском кафедральном соборе Москвы. Главном армянском храме России. В знак глубочайшей верности Тиграна его древним армянским корням, к апостольской армянской вере. Не случайно, сюда пришли и сотни армян, желавших проститься с великим соплеменником. Повсюду слышна была армянская красивая речь. Говорили так:
- Тигран был настоящим московским великим сыном великого армянского народа...
Маргариту Симоньян мы всегда на экранах привыкли видеть исключительно как несгибаемую по-армянски железную леди. Однако сейчас стальная Марго впервые позволила себе публичную слабость. И мир услышал ее рыдание. Бесконечно пронзительное, словно обращенное в серое московское небо того дня. Легкой моросью словно бы оплакивавшее ушедшего.
- Но на помощь Марго пришли ее многочисленные верные друзья. Все как один люди с именами, известными на всю страну. Иван Охлобыстин, Евгений Петросян, Николай Цискаридзе, Лариса Долина, Игорь Угольников, Федор Бондарчук, Лолита Милявская, Филлип Киркоров, Константин Эрнст. Несли ее под локти и предлагали воды. Утешали как могли словами. Но разве могут слова и вода исцелить ту лютую боль в сердце, ту зияющую пустоту на душе?
Из Краснодарского края прибыла обширная армянская родня Марго. Каждый находил и находит слова поддержки для Маргариты. Ибо веками не принято у армян оставлять родную душу один на один с бедой. Даже самой большой.
- Поддержал Маргариту и армянский священник, отпевавший Тиграна. Но что именно тихо сказал на армянском языке Марго святой отец тайной так и останется пусть в секрете для них обоих...
Главной поддержкой для Маргариты стала, невероятно представить, но Алена Хмельницкая. Первая супруга ее мужа, мать двух старших дочерей Тиграна. Казалось бы, извечная соперница, с которой едва удалось недавно помириться. Но нет - общая беда сплотила обеих женщин. Одно горе, разделено оказалось на двоих... Обоим матерям теперь предстоит нести своим детям вечную память о навеки ушедшем отце. Сама заплаканная осунувшаяся Алена настоятельно попросила не тревожить семью и саму Марго в такой непростой момент.
Свекровь Лаура Геворкян, увы, не смогла прийти на церемонию. Сказались почтенный возраст, немыслимые переживания, такая же страшная печаль - только за сына. Зато рядом была мама Зинаида, утешившая дочь:
- Не плачь, цав тан эм, ты же армянка...
Что еще можно посоветовать сейчас Маргарите, что пережила такой удар судьбы? Какие еще слова поддержки можно найти для нее...?