В РФ планируют пересчитать порядок расчета утильсбора для автомобилей, которые производят за рубежом и попадают на территорию страны. Министерство промышленности и торговли подготовило соответствующие поправки, и если их одобрят, новое правило вступит в силу 1 ноября 2025 года.
Сейчас дорогостоящие автомобили с высокой мощностью, особенно с турбо-мотором малого объема или гибридной установкой, облагаются тем же сбором, что и недорогие машины с небольшим объемом двигателя. В результате нарастали перекосы: бюджетный седан и премиальный внедорожник попадали в одинаковую категорию. Новая система предполагает введение прогрессивного коэффициента по мощности, чтобы исправить этот дисбаланс.
Будут ли цены существенно расти?
Заявления экспертов успокаивают: во-первых, предлагаемые изменения не затронут тех, кто уже приобрёл иностранную машину по действующим правилам и оплатил утильсбор. Во-вторых, для большинства иностранной лёгковой техники утильсбор по-прежнему останется минимальным.
Глава минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью ТАСС заявил, что грядущие изменения в механизме расчета утилизационного сбора не повлияют на доступность самых массовых автомобилей в России, как и на стоимость отечественных машин. Изменения конечной стоимости затронут лишь некоторые модели.
Для физлиц продолжат действовать льготные коэффициенты при уплате утильсбора в случае ввоза в Россию автомобилей мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Доля таких автомобилей в российском автопарке превышает 80%. Сейчас утильсбор начисляется только в зависимости от объема двигателя и года выпуска автомобиля.