Найти в Дзене

Почему люди в отношениях ругаются?

Они же друг другу нравятся и может быть даже любят )) Иногда партнер чем-нибудь недоволен и об этом сообщает. Может, правда что-то идет нехорошо, так бывает. А может, у него внутреннее состояние не очень, так тоже случается.
Иии… мы не можем на это отреагировать спокойно, потому что на это бодро включается наш внутренний критик. Например, партнер говорит: что-то у нас посуды грязной много скопилось. А внутренний критик подхватывает: ты неряха! опять ничего не сделала! кто тебя такую замуж возьмет! Когда мы отвечаем партнеру на его замечание, на самом деле мы отвечаем внутреннему критику. С соответствующей эмоциональной реакцией, которая с точки зрения партнера несколько избыточна. В ответ на нашу реплику у партнера включается уже его внутренний критик и тоже там что-то нехорошее подсказывает. Про то, что его на самом деле не любят, например, и всегда будут недовольны. Ну и понеслась. Вообще в отношениях хотелось бы, чтобы партнер был с нами деликатен, нашего внутреннего критика не буди

Они же друг другу нравятся и может быть даже любят ))

Иногда партнер чем-нибудь недоволен и об этом сообщает. Может, правда что-то идет нехорошо, так бывает. А может, у него внутреннее состояние не очень, так тоже случается.
Иии… мы не можем на это отреагировать спокойно, потому что на это бодро включается наш внутренний критик.

Например, партнер говорит: что-то у нас посуды грязной много скопилось. А внутренний критик подхватывает: ты неряха! опять ничего не сделала! кто тебя такую замуж возьмет!

Когда мы отвечаем партнеру на его замечание, на самом деле мы отвечаем внутреннему критику. С соответствующей эмоциональной реакцией, которая с точки зрения партнера несколько избыточна. В ответ на нашу реплику у партнера включается уже его внутренний критик и тоже там что-то нехорошее подсказывает. Про то, что его на самом деле не любят, например, и всегда будут недовольны.

Ну и понеслась.

Вообще в отношениях хотелось бы, чтобы партнер был с нами деликатен, нашего внутреннего критика не будил и никак бы с ним не синхронизировался.

Можно сказать: «когда ты так говоришь, я слышу, что я очень плохая, и я не могу на это адекватно реагировать». Он, может, даже постарается запомнить. Но он не очень обязан разгребать ваш внутренний мир, хотя бы потому, что он его не знает и не чувствует так, как вы. Не он внутри вашей головы рассказывает, какая вы чудовищная неряха.

Здесь мысль, конечно, про то, чтобы самому как-то разбираться (со своими чудовищами – зачеркнуто) с внутренним критиком, призывать его к порядку. Ну и себя призывать к порядку, не реагировать на критика автоматически, противопоставлять ему разумные доводы.

С другой стороны, когда другой человек позволяет себе высказывания в грубом тоне, агрессивно, – это правда некрасиво и невежливо.

И здесь есть засада. Мы думаем, что если найти человека, чтобы он был культурный, воспитанный, не агрессивный, не токсичный, не абьюзер, то нам с ним будет хорошо. Никогда не будут задеты наши душевные раны, царапины и прочие повреждения, нанесенные нам в детстве значимыми взрослыми, которые превратились во внутренние критические и агрессивные фигуры.

Но эти раны все равно всплывут. Поэтому даже в хороших отношениях наступают кризисы. И это не значит, что отношения испортились, я ни с кем не могу находиться долго, надо искать другого партнера или вообще оставаться в одиночестве.

К этому имеет смысл относиться как к закономерному процессу, который, если от него не очень бегать, а стараться все-таки в него заглядывать и как-то чинить, когда-нибудь починится.