Мое детство прошло под знаком "Все животные в гости к нам!". Что это значит? А то, что я тащила в дом все, что шевелиться, и что можно было взять в руки (не все же соглашались). Жили мы в доме, а не в квартире, и был у нас участок. Дом этот был в городе Днепродзержинске, не в сельской местности. Надо сказать, что первый раз в деревню я попала уже живя в Москве (ездила с фольклорной экспедицией в Архангельскую область), и было это для меня целым откровением. Но об этом отдельный разговор.
Так как вокруг дома был сад, туда без опасений можно было притащить с Днепра все, что угодно, по крайней мере мне так казалось. Лягушки и ужи были постоянными моими спутниками, я их все время приносила. А червяков засовывала в карманы, а потом выпускала во дворе.
Бабуля моя выращивала во дворе только цветы, и их было огромное количество. Кстати, у нас и сейчас на даче растет роза, которую моя мама привезла из отчего дома, а это, на секундочку, было в начале 70-х годов.
У нас всегда дома были и кошки и собаки. Собаки были Жульками (только один пес был Кузей), а вот кошки надолго не задерживались. По малости лет мне не говорили, куда они деваются, но все они были на свободном выгуле, так что случиться могло все что угодно. Тогда вообще не было такого понятия, что кошек нельзя выпускать на улицу. Впрочем, как и сейчас во многих местах такого понятия нет.
Про Кузю нужно рассказать отдельно - это был самый обыкновенный беспородный пес, но в душе он был настоящей таксой - очень себе на уме, и все время рыл ямы. У моего деда была привычка вешать свои носки на перекладину стула (там, где ножки). По утру никаких носков там не оказывалось, так как Кузя неровно к ним дышал, воровал их и уносил во двор, а потом где-то закапывал. Моя бабуля каждое утро шла в сад и искала дедовы носки. Найти было очень просто - там, где свежевыкопанная и снова закопанная яма. Вот до сих пор не понимаю, почему нельзя было просто убирать носки куда-нибудь в ящик? Ну, это риторический вопрос.
Еще наш Кузя ненавидел почтальона. Вернее, не конкретно человека, а газеты, так как дед мой наказывал его свернутой в трубочку газеткой. Это было, конечно, не очень больно (еще поди поймай верткую собачку), но, видимо, Кузе было очень обидно, его эго не могло этого вынести. Вот он и кидался на почтальона с таким лаем, что она, бедная, отказывалась приносить нам почту.
Каждую собаку в своей детской жизни я помню прекрасно, кошек и котов помню меньше. Исключая только одну кошку, которую звали Пулька, уменьшительное от Пульхерия. Она была абсолютно белой, и поэтому все считали ее ангорской кошкой. В те времена все кошки подразделялись на: сибирская ("дикого" окраса с густой длинной шерстью), персидская (их никто никогда не видел, но все знали, что они существуют), сиамская (понятно, что из-за окраса, таких тоже в моем детстве ни у кого не было), и ангорская (если кошка белая). Вот так было все просто.
Пульку я очень любила, мне она казалась совершенством. Ну, еще бы - абсолютно белая, без единого пятнышка. Вот какого цвета были у нее глаза, не помню, но скорее не голубого, иначе бы она могла быть глухой, но глухой она точно не была.
Нашла единственную фотографию, где есть Пулька. Фото очень плохого качества (для того, чтобы это фото отреставрировать, нужно ставить на ноут платную программу), и я попросила ИИ нарисовать нечто подобное. Но или я тупая, не умею писать задания для ИИ, или ИИ пока не все может. Вот, отобрала самые удачные варианты. А мое фото с Пулькой будет в конце галереи, листайте:
Ой, вспомнила один случай из своей детской жизни. У нас во дворе была такая маленькая сараюшка, где в разные периоды содержались кролики (еще до моего рождения), куры (уже когда я была, я их помню). Потом там никого не было, только всякий хлам, в котором мне очень интересно было копаться. И вот как-то в очередной раз я на какой-то полочке в этой сараюшке обнаружила чьих-то детей под слоем ветоши. С радостными криками: "бабуля, бабуля, там кролики!" я прибежала в дом. Потом, как оказалось, это было крысиное гнездо. Эх, представляю, что с ними сделали (мне, конечно, не доложили).
Как-то раз возвращаясь под дождем из музыкальной школы, я нашла в луже какую-то птичку, она просто сидела в воде и совсем не сопротивлялась, когда я ее взяла в руки. Конечно, я принесла ее домой, оказалось, что это щегол. Какое-то время он у нас жил на кухне, мы его пытались вылечить, но ничего не вышло, он умер через несколько дней. Это сейчас можно отнести птицу в ветеринарную клинику, или по крайней мере проконсультироваться в интернете о методах лечения птиц. Тогда ничего подобного не было. Мне кажется, что и собак-то не лечили, не говоря уже о кошках. Хотя служебное собаководство было, и о породах собак знали намного больше, чем о кошках. У меня даже книги по породам собак были, а мечтала я в детстве о доге. Это потом, немного позже, прочитав прекрасную книгу Сетона-Томпсона, я на всю жизнь влюбилась в бультерьеров. У этого автора одни из самых лучших повестей о животных, взять хотя бы рассказ "Королевская аналостанка", как же я рыдала над судьбой бездомных кошек. А "Снап, история бультерьера" навсегда отложил отпечаток на мою душу.
Переехав в Москву, и долгое время живя не в своих квартирах, я не могла себе позволить обзавестить животными. Но когда обстоятельства это уже позволяли, я купила котенка. Это было уже осознанное решение, после долгих раздумий, какую породу приобрести. Но... Поехали за британской кошкой, а счастливый случай распорядился по-своему. Приехали домой с моей первой тайской кошкой Мелани. Причем я не знала, что это за порода такая, она была зарегистрирована только недавно, я не имела понятия о том, что это другой вариант окраса старосиамской кошки. Вот так и началась моя история с тайцами. Ну, об этом я уже писала.
Кем я хотела стать в детстве? Увлекалась астрономией и археологией (даже какое-то время хотела стать археологом), очень хорошо рисовала (довольно неплохо разбираюсь в живописи), играла на фортепиано и обладала абсолютным слухом, что крайне редко бывает, причем была уверена, что так слышат все люди. Очень интересен мне был весь животный мир, но стать биологом я не хотела. Для меня самое ужасное воспоминание из школы - задание препарировать майского жука и рассказ Тургенева "Му-му". В общем, я всегда была очень любознательной и читала запоем. Все нормальные люди читают отдельные книги, а я читала собраниями сочинений, включая письма. К 14-15 годам я уже прочитала всего Стефана Цвейга, Проспера Мериме, Альфонса Доде, Эмиля Золя, Джека Лондона, Фенимора Купера, не говоря уже о наших писателях (кто сейчас помнит Проспера Мериме или Сергеева-Ценского?). У нас была очень большая библиотека. И не говорите, что в то время трудно было купить книги, к журналу "Огонек" была подписка на собрания сочинений, все это было оттуда.
Но выбрала я все-таки музыку, образование у меня музыкальное, но так сложилась жизнь, что по специальности я работала лет 15, а потом уже была другая сфера. Но вот любовь к животным осталась на всю жизнь и в конце концов вылилась в разведение кошек. Вот такие дела.
Видимо и на мою дочь распространилась моя любовь к животным, она теперь тоже занимается тайскими кошками, а в детстве так же любила всех кошек и собак
Спасибо, что прочитали!