Вера вырулила на знакомую дорогу. Знакомая, до боли знакомая… Как же давно она по ней не ездила. А теперь будет ездить часто. Потому что она вернулась. Домой. Свернув к продуктовому, заметила сухонькую старушку с двумя пакетами наперевес. Вера притормозила.
-Бабушка, помочь вам? Вам куда, бабуля? -старушка смотрела на нее с недоумением и молчала. То ли боится, то ли слышит плохо.
-Вера… Это ты, что ли? -вдруг спросила она.
-Да, я – смущенно ответила Вера. Она совсем не узнавала эту старушку.
-Ну. Я же Татьяна Ильинична, ваша соседка со второго этажа.
Вера потрясенно молчала. Сколько же времени прошло? Она настолько долго не приезжала? Ведь помнила Татьяну Ильиничну как симпатичную, чуть полноватую женщину, а не… старушку.
-Что, так постарела я, Верочка?
-Да нет, что вы! Это я просто… Рассеянная.
-Постарела, знаю. А ты совсем к нам дорогу забыла. Ириша к тебе все в гости ездит, а ты сюда ни ногой. Ну да что уж. Понимаю, почему ты не приезжаешь. Не осуждаю. А сейчас что же? Вернулась?
-Садитесь, я вас подвезу, заодно и поговорим - улыбнулась Вера, до сих пор смущаясь.
Они подъехали к дому. Все тот же подъезд, та же лавочка синего цвета. На балконе Вера сразу заметила маму, которая махала рукой.
-Ой, а Ира уже заждалась, наверное -улыбнулась Татьяна Ильинична -Ну иди, иди. Я на чай как-нибудь забегу, еще поговорим.
Мама, конечно же, расстаралась. Наготовила кучу всего. Все самое любимое. Голубцы, картошечка, пирог.
-Мама… Ну ты даешь! С кухни, наверное, с рассвета не уходила.
-Да ладно тебе! Не каждый же день любимая дочь домой возвращается!
Вера вздохнула. Да, в столице не задалось. Не задалась ее жизнь, что уж говорить. А потом, после того, как со Степой разошлись, стало совсем душно. И душно, и холодно, и неуютно. И вдруг она поняла, что нужно вернуться. Пожить дома, подумать, что делать дальше. Конечно, странно возвращаться после стольких лет, но она поняла, что не может. Просто не может там одна. А здесь мама. И подруги, которых она так долго не видела. И… Тот, из-за кого она уехала. Нет, даже сбежала, но... Все равно, дома, как говорят, и стены лечат.
Ирина Сергеевна все хлопотала на кухне: перетирала приборы, заваривала чай. Вера предложила помощь, но мать, как всегда, отправила ее отдыхать.
-Ты с дороги. Приляг.
-Мам, ты же знаешь, если сейчас засну…
-Знаю-знаю. А ты просто прикрой глаза и посиди. А я сейчас подойду.
Вера включила телевизор: пускай бормочет. Лишь бы мысли, которые витали в голове с самого въезда в родной город, снова ее не атаковали. Мать вышла из кухни и присела на краешек дивана.
-Ты… Вера… Про него-то что-то знаешь?
Вера встрепенулась.
-Нееет, мам, не знаю. А ты? Что-то хочешь мне рассказать?
-Ооох – Ирина Сергеевна тяжело вздохнула – Так и думала. Так и знала, что ты до сих пор его не забыла. Потому и не складывается ничего. Всю жизнь тебе изломал!
-Мамуль…
-Что «мамуль», Вера? Я так надеялась, что ты освободилась от этой… Любви, будь она не ладна! Ну да что уж тут. Ты должна знать. Он один. И долго. Ритка сбежала от него пять лет назад с каким-то иностранцем. Дочь с собой забрала.
Вера резко встала.
-Мама! И я только сейчас об этом узнаю?
-А зачем тебе знать? Вот зачем? Чтобы снова…
-Мам, я все эти годы думала… Мне не давала покоя эта ситуация. Я не могла его забыть. А ты скрывала, что он развелся? Нам надо с ним поговорить… Давно надо.
-А что обсуждать-то? Как она тебя на эту вертихвостку Ритку променял? Прямо накануне свадьбы?
-Мама, мама… Я даже так и не разобралась тогда, что между ними было. Ритка одержима была Женей и обещала, что отобьет его. В открытую об этом всем говорила, помнишь? А Женя, он ведь… Пытался со мной поговорить. Но я не стала слушать.
-А как же ты объяснишь, что он накануне вашей свадьбы у нее дома оказался?
-Мам… Что было, то прошло. Ты права, да, я не забыла его. И сейчас я вернулась. И готова его выслушать. Хочу его выслушать…
…Они встречались с Женей со школы. Вера знала, что многие им завидуют. Чудесная пара: молодые, красивые, счастливые. Только все начало рушиться, когда появилась Рита. Почему-то она решила, что Женя непременно станет ее мужем. А Вера была для нее лишь досадным недоразумением. Эта девушка просто не давала Жене проходу.
Вера переживала, но поделать ничего не могла. Не такой она была человек. А потом ей стало казаться, что Жене приятны Ритины знаки внимания. Как будто он наслаждается тем, что у него появилась поклонница. Они стали ругаться, хотя до этого почти не ссорились. Ну а потом… Потом они все же мирились и планировали свадьбу. И вот, как раз накануне свадьбы друзья Жени устроили ему прощальную холостяцкую вечеринку. Естественно, Веру на этот праздник никто не приглашал.
А утром, она, как ненормальная, искала своего пропавшего жениха. Обзванивала друзей, знакомых, больницы. Друзья Жени разводили руками: уехал домой. А потом ей внезапно позвонила Рита и сообщила, что ее будущий муж у нее.
Вера с лучшей подругой Катькой поехали туда. И… Войдя в квартиру, она увидела своего Женю. Он бросился к ней, пытаясь что-то объяснить, но Вера даже слушать не стала. Ритка самодовольно ухмылялась в дверях:
-Я же сказала, что он со мной будет. И это не первый раз, кстати – крикнула вслед.
В тот же день Вера собрала вещи и уехала подальше. Она не думала, что вернется. Но вот вернулась.
… Они сидели со старыми подругами в своем любимом кафе, где до сих пор были в меню самые вкусные трубочки с вареной сгущенкой.
-Ммм… Время как будто замерло. Здесь ничего не меняется. Особенно этот божественный вкус – улыбнулась Вера.
-Да уж. Пока здесь наша Римма Георгиевна заправляет, дай Бог ей долгих лет, ничего и не поменяется. Вот уж правда человек на своем месте. Каждый продукт проверяет, поставщиков гоняет, повара по струнке у нее- откликнулась Катерина.
-Старая школа. Когда не количество, а качеством. Хорошо, что дела идут у нее. А то все эти кафешки то открываются, то закрываются.
-Ну что-то мы всё не о том, Вера -вступила в разговор еще одна подруга, Кристина - Ты лучше расскажи, как ты? Какие планы?
-Да планов никаких. Пока. Осмотрюсь. Поживу. Маме помогу. Может, даже ремонтик небольшой сделаем. Пока есть кое-какие накопления, работу искать не буду. А там посмотрим. Может, останусь.
-Знаешь про Женьку? -внезапно спросила Катя.
-Знаю -вздохнула Вера – Только сегодня узнала. И вы ничего мне не рассказывали.
-Так сколько лет не виделись! А в переписках много не расскажешь. Да и вообще… Ирина Сергеевна просила, Вер. Ты уж прости, но… Она просила не бередить тебе старые раны. Она о Женьке даже слышать не хочет. Даже не здоровается с ним с того дня, представляешь?
-Но на самом деле, есть кое-что, что пора бы тебе рассказать – начала Кристина, а Катя покачала головой- хватит, Кать. Мы не дети давно. Верка развелась, хватит этих тайн. А вдруг они с Женей все выяснят и что-нибудь получится? Ведь он оказался у Ритки не просто так. Как-то раз мы были в одной компании и там оказался друг Женьки, помнишь, такой светловолосый, низкого роста? Денис или Дима, не помню. И в общем, мы разговорились, начали вспоминать, и он признался, что тогда, в тот день, Женьку накачал по просьбе Риты. Женька, он ведь почти не пьет. Не любит, сама знаешь. А этот дружок ему в пиво лил все подряд. А потом Ритка приехала и Женьку увезла. Тот уже вообще мало что понимал к тому моменту. А вот что дальше было, это лучше у него спроси. И в Москву он за тобой поехать собирался. Но не поехал. А почему? Тоже лучше у него спроси. Тем более… Вер, он здесь. Вам надо, наконец, поговорить.
Вера оглянулась и замерла. Женька, ее Женька. Он совсем не изменился. Как будто не было этих двадцати лет. Сердце пропустило удар. Накатила старая обида, воспоминания. Есть ли то, о чем им стоит поговорить?
Женя подошел и неуверенно сел за столик.
-Вера… Как давно мы не виделись. Я… Очень рад. Очень -он заметно нервничал.
Вера просто не знала, что сказать.
-Ну ребят, а нам пора – засобирались Катя и Кристина.
Вера с Женей смотрели друг на друга и как будто ничего не слышали.
-Вер -начал он -Давай ты просто меня выслушаешь сейчас. Я расскажу тебе свою версию событий, а ты уж решай, что со всем этим делать. Жизнь моя не сложилась. Не буду искать виноватых, просто так получилось. Вернемся в тот день… Когда ты уехала, даже не выслушала меня, я был сам не свой. Я ничего не помнил, абсолютно не помнил, что происходило в тот вечер, сам себя не помнил. Не помнил, почему оказался у Ритки, и что вообще я делал. Это ведь просто смешно, если б не было так грустно. Я даже не мог сказать тебе правду, потому что сам ее не знал. Было ли у нас что-то с Риткой или не было. Хотя потом, когда мы в очередной раз ругались, она мне призналась, что ничего у нас не было в ту ночь. А я дурак, мучился, не знал, что тебе сказать. Хотел ехать в Москву за тобой, собирался уже, но сам был не уверен ни в чем. Решал, ехать просить прощение за свою измену или же доказывать, что невиновен. Ехать, не ехать… Я не знал, совсем запутался. В результате, я снова оказался у Риты. И вот тут-то все уже произошло на самом деле. Я не хотел с ней встречаться, думал это будет разовый эпизод, но она сказала, что забеременела. А потом… Ну ты и сама знаешь. Свадьба, ребенок, наша несчастливая жизнь, ее уход… Самое тяжелое во всем этом, что она забрала дочь. Они так далеко. Мы почти не видимся. А потом, спустя годы, всплыли все подробности той истории. Денис признался, что помог ей все это организовать. Ну, девчонки тебе уже все, наверное, рассказали. Они в курсе. Вот и вышло, что вся моя жизнь одно какое-то вранье и недоразумение.
Вера покачала головой.
-Наши жизни.
-Что?
-Наши жизни: твоя и моя. Одно вранье и недоразумение – она потерла пальцами виски -Господи… Сколько же дел мы натворили! Почему я тебя не выслушала, не поверила! Почему ты пошел к Рите, вместо того, чтобы поехать за мной…
-Не знаю. Не знаю, Вер. Я… Правда, не знал, что тебе сказать. Я сам не знаю, что бы сделал, если бы застал тебя с кем-то. Когда такое происходит, очень сложно сделать выбор. Поверить… А мы были такие молодые. Горячие головы.
-Ты прав. Но… Что было, то было. Хорошо, что мы поговорили. Все выяснили. Знаешь, как камень с души.
Вера начала собираться, и тут Женя поймал ее руку.
-Вер… А можно, я тебя провожу?
Они шли пешком по тихим улицам, до самого ее дома и года, что разделяли их, как будто стирались. Они снова были двадцатилетними Верой и Женькой, которые так любили ходить за руку и смеяться до боли в животе.
Они подошли к ее дому. Женька смотрел на Веру так, как никто и никогда не смотрел.
«Неужели, мы сможем начать заново?» -промелькнуло в голове.
А он озвучил ее вопрос. Он всегда понимал ее с полуслова, полувзгляда.
-Вер… А может, начнем сначала?
-Я думаю…
На балкон вышла Ирина Сергеевна и открыла окно.
-Вера, я тебя жду-жду, обещала же, что поможешь мне с консервацией! Поднимайся уже быстрее!
-Здрасьте, Ирина Сергеевна! -крикнул Женя.
Она лишь одарила его испепеляющим взглядом, с силой захлопнула окно и скрылась в квартире.
Вера не выдержала и тихо рассмеялась. Женя тоже.
-Она меня терпеть не может.
-Что ж… Это серьезное препятствие. И вот что я тебе скажу. Думаю, нам стоит попробовать. Начать сначала. Вот только… Нужно сначала договориться с мамой. Как думаешь, сможешь ее заново очаровать?
Конец
Поддержать автора и развитие канала теперь можно здесь