Невозвратные тарифы могут ввести на маркетплейсах для ряда категорий товаров с целью борьбы с потребительским экстремизмом.
Минэкономразвития планирует в срок до Нового года прекратить подобную практику, сообщил глава министерства Максим Решетников 23 сентября на заседании комитета Совфеда по экономической политике. Речь идет о «праздничных» возвратах, когда пользователь заказывает на маркетплейсы товары к определенному празднику, например, платье или декор, а когда мероприятие проходит — сдает покупки на ПВЗ как якобы неподошедшие и получает назад деньги.
Для борьбы с подобными схемами власти обсуждают введение невозвратных тарифов для отдельных групп товаров, реализуемых на площадках маркетплейсов. Список Решетников не озвучил, но отметил, что в скором времени перечь направят в Минпромторг.
Для баланса интересов, отметил министр, инициативу необходимо обсудить с представителями бизнеса и Роспотребнадзором. Последний, к слому, выступит одной из самых заинтересованных структур, поскольку покупатели указывают на Закон о правах потребителя, когда сдают товары обратно.
Со слов Решетникова, введение невозвратных категорий товаров могло бы позитивно сказаться на ценовой политике отечественных брендов. Причина заключается в том, что продавцы включают потери, вызванные «праздничными» возвратами, в конечную стоимость продукции.
Как пишут «Ведомости», массовость возрастов в праздничные периоды отмечают Ozon и Wildberries. Площадки готовы обсудить инициативу Минэкономразвития. При этом Яндекс Маркет в принципе не фиксирует рост возвратов после Нового года, 23 февраля, 8 марта. Там полагают, что главная причина сдачи товара на ПВЗ кроется в расхождении ожиданий и реальности, когда цвет вещи в карточке товара на деле отличается.
Некоторые товары на маркетплейсах уже сейчас являются невозвратными. Это, например, нижнее белье (комплекты и боди), парфюмерия, косметика, бытовая химия.
Читайте также:
В «Северной долине» открылся десятый детский сад с бассейном
Выпускники магистратуры по дизайну среды начали карьеру в «Главстрой Санкт-Петербург»
От цеха к турмаршруту: терминал Port Favor ищет партнеров в «тревеле»
Подпишитесь на Telegram "МОЙКА78": больше эксклюзивов и оперативной информации!