Найти в Дзене
FotoMix

Танец воды: мои эксперименты с длинной выдержкой у фонтана.

Недавно отправился я на прогулку с фотоаппаратом, и зашёл на площадь, где функционирует великолепный фонтан. Давно планировал попрактиковаться в фотографии воды с различными параметрами, и вот, наконец, представилась такая возможность. Начал я, как правило, с привычных значений. Установил выдержку 1/400 секунды, диафрагму f/4 и начал фотографировать. Снимки получились ясными, каждая водная капля была чёткой и застывшей в воздухе. Выглядело интересно, но чего-то недоставало. Фонтан казался слишком неподвижным, не было чувства движения, той самой текучести воды, которую я намеревался передать. Затем я принял решение поэкспериментировать с большей выдержкой. Перевёл камеру в режим приоритета выдержки и начал постепенно увеличивать время экспозиции. Сначала попробовал 1/30 секунды – вода стала немного размытой, появилось слабое чувство движения. Неплохо, но хотелось усилить эффект. Увеличил выдержку до 1/10 секунды. Уже лучше! Струи воды превратились в ровные молочные потоки. Изображ
Оглавление

Недавно отправился я на прогулку с фотоаппаратом, и зашёл на площадь, где функционирует великолепный фонтан. Давно планировал попрактиковаться в фотографии воды с различными параметрами, и вот, наконец, представилась такая возможность.

Первые снимки: стандартная выдержка.

-2

Начал я, как правило, с привычных значений. Установил выдержку 1/400 секунды, диафрагму f/4 и начал фотографировать. Снимки получились ясными, каждая водная капля была чёткой и застывшей в воздухе. Выглядело интересно, но чего-то недоставало. Фонтан казался слишком неподвижным, не было чувства движения, той самой текучести воды, которую я намеревался передать.

-3

Переход к большей выдержке

-4

Затем я принял решение поэкспериментировать с большей выдержкой. Перевёл камеру в режим приоритета выдержки и начал постепенно увеличивать время экспозиции. Сначала попробовал 1/30 секунды – вода стала немного размытой, появилось слабое чувство движения. Неплохо, но хотелось усилить эффект.

Увеличил выдержку до 1/10 секунды. Уже лучше! Струи воды превратились в ровные молочные потоки. Изображение стало более художественным и живым.

 

-5

Проблемы с переэкспонированием.

Но тут я столкнулся с проблемой – кадры начали переэкспонироваться. Пришлось закрывать диафрагму. Установил f/16, затем f/22. Это помогло, экспозиция стала более-менее нормальной. Но диафрагма уже была закрыта до предела, а выдержку хотелось ещё больше увеличить – до целой секунды или даже больше, чтобы получить безупречно шелковистую структуру воды.

 

Ограничения без светофильтров

Вот тут я и посетовал, что забыл дома свои ND фильтры. С нейтрально-серым фильтром я мог бы спокойно снимать на выдержках в несколько секунд даже в солнечный день. Качество снимков было бы намного лучше – я мог бы использовать оптимальную диафрагму, и при этом получить нужное размытие воды.

А так пришлось идти на уступки. При f/22 из-за дифракции детализация немного теряется.

 

Итог эксперимента.

Тем не менее, несколько интересных кадров всё-таки удалось сделать. Особенно мне понравились снимки на выдержке около 1/10 секунды при f/18 – получился хороший баланс между шелковистостью воды и сохранением общей экспозиции.

Выводы

Этот выход научил меня двум вещам. Во-первых, всегда нужно проверять комплектность оборудования перед съёмкой. Во-вторых, эксперименты с настройками – это всегда полезно.

В следующий раз обязательно возьму с собой набор ND-фильтров. Думаю, с ними я смогу получить гораздо более интересные результаты. Планирую попробовать и другие техники, например, съемку с проводкой. Представляю, как можно запечатлеть момент, когда струя воды поднимается вверх, и при этом размыть фон, чтобы акцентировать внимание именно на движении воды.

 

Несмотря на некоторые ограничения, вызванные отсутствием ND-фильтров, я остался доволен результатом своей фотосессии. Я получил ценный опыт и убедился в том, что даже в сложных условиях можно добиться интересных результатов, если проявить творческий подход и не бояться экспериментировать с настройками камеры. Ну и конечно, сделать выводы на будущее, чтобы в следующий раз быть во всеоружии.

-6

И в завершении про штатив.

А ещё я пожалел, что не взял с собой штатив и некоторые кадры получились с небольшим смазом. Это стало для меня своеобразным уроком, напоминанием о том, что даже в мелочах кроется залог успеха. Ведь когда ловишь момент, когда свет идеален, а композиция кажется выверенной до миллиметра, именно стабильность камеры может стать тем решающим фактором, который превратит просто хороший снимок в шедевр.

  • Теперь, пересматривая эти слегка размытые фотографии, я не столько расстраиваюсь, сколько анализирую. Думаю о том, как можно было бы избежать этого, как предусмотреть такие моменты. Это как в жизни: иногда именно ошибки и упущенные возможности учат нас больше всего, заставляя становиться внимательнее, предусмотрительнее и, в конечном итоге, лучше.

И хотя я, конечно, мог бы просто удалить эти кадры, я решил оставить их как напоминание. Напоминание о том, что даже в стремлении к совершенству важна каждая деталь, и что подготовка – это половина дела. Теперь я точно знаю, что в следующий раз штатив будет моим верным спутником, готовым помочь запечатлеть мир во всей его красе и четкости.

Надеюсь, статья вас вдохновила! Теперь ваша очередь: делитесь в комментариях мыслями, лайфхаками или вопросами. Очень жду! И не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новое.