Найти в Дзене
Drive Motors

HAVAL JOLION

Оглавление

Технический обзор HAVAL JOLION

HAVAL JOLION — это кроссовер, который позиционируется как доступное и современное решение для городских и загородных поездок. Автомобиль сочетает компактные размеры с достаточной практичностью, чтобы конкурировать в одном из самых популярных сегментов рынка.

Дизайн и габариты

С длиной 4472 мм и высотой 1581 мм HAVAL JOLION уверенно чувствует себя в плотном городском потоке. Однако ширина, указанная как 1184 мм, скорее всего, является опечаткой — для кроссовера реальная цифра должна быть ближе к 1800 мм. В любом случае, машина выглядит сбалансированно: она не слишком громоздкая для парковки в городе и при этом достаточно просторная для семьи. Клиренс в 190 мм позволяет уверенно преодолевать бордюры и легкое бездорожье.

-2

Силовая установка и трансмиссия

Под капотом установлен 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на скромный объем, мотор обеспечивает неплохую динамику для городского кроссовера. Полный привод расширяет возможности автомобиля на скользких покрытиях и при движении по грунтовым дорогам.

Отдельного внимания заслуживает отсутствие турбонаддува, что делает двигатель менее требовательным к качеству топлива и потенциально более надежным в долгосрочной эксплуатации. Однако это может сказаться на эластичности разгона.

Практичность и багажное отделение

HAVAL JOLION располагает багажником объемом до 1133 литров при сложенных задних сиденьях, что соответствует уровню большинства одноклассников. Топливный бак на 55 литров в сочетании с умеренным расходом обещает хорошую автономность на трассе.

Заявленные характеристики удивляют отсутствием привычных для сегмента опций: кондиционера, климат-контроля и антиблокировочной системы (ABS). Это выглядит необычно и больше напоминает минимальную комплектацию или неполные данные, ведь даже в базовых версиях современные кроссоверы обычно оснащаются базовыми системами комфорта и безопасности.

Масса и управляемость

Полная масса автомобиля составляет 1625 кг. При такой массе и мощности в 150 л.с. можно ожидать уверенного, но не спортивного характера. Машина ориентирована скорее на спокойную, размеренную езду.

Часто встречающиеся минусы HAVAL Jolion

Проблемы с трансмиссией

Жалобы на “рывки” при переключении передач, особенно в условиях пробок или при медленном движении.

Мотор и Колеса

Иногда слышен запах “жёсткой работы” трансмиссии, что может свидетельствовать о перегреве или проблемах с сцеплением (если это DCT-коробка).

Высокий расход топлива

Реальный расход чаще выше заявленных цифр, особенно в смешанном режиме и при интенсивной городской езде.

В трассовых и загородных поездках расход тоже может быть выше при активной нагрузке или с полной загрузкой.

Электроника и программное обеспечение

Сбои в системе мультимедиа: “зависания” экрана, медленный отклик, иногда программные баги.

Ложные сигналы/непонятные предупреждения на панели приборов, иногда даже когда фактически нет проблемы.

Проблемы с подключением Bluetooth / CarPlay / Android Auto: нестабильность, обрывы соединения.

Качество сборки и материалов

Низкое качество отделки: дешёвые пластиковые панели, ручки, шум от вибраций, скрипы после некоторого времени эксплуатации.

Проблемы с герметичностью: протечки воды через уплотнения дверей или ветрового стекла.

Комфорт и эргономика

Ограниченные возможности регулировки водительского места: часто регулируется только по наклону руля (tilt), но нет регулировки по вылету (reach). Это создаёт неудобства для водителей с длинными ногами.

При движении на высокой скорости — повышенный уровень шума (шум дороги, ветер), недостаточная шумоизоляция.

Сервис, запчасти, поддержка

Иногда отмечают задержки с поставкой запасных частей.

Проблемы с отзывчивостью дилеров и качеством гарантийного обслуживания.

Системы помощи водителю / адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз часто “тормозит” или срабатывает самопроизвольно при незначительных поворотах, что может быть неожиданностью для водителя и даже создавать опасные ситуации.

Некоторые функции автопарковки / ассистирования не всегда надёжны или предсказуемы.