Найти в Дзене
Автогерманика

Последний Ford Focus ST: конец легенды рабочего класса

У каждого автолюбителя есть машины, которые остаются в сердце навсегда. Для многих такой машиной был Ford Focus ST — честный «горячий хэтч», который умел дарить эмоции без заоблачного ценника. И вот пришло время грустной новости: 26 сентября с конвейера завода в Саарлуисе (Германия) сошёл последний экземпляр Focus ST. История Focus ST — это почти два десятилетия драйва. Когда в начале 2000-х Ford показал миру, что маленький хэтчбек может быть быстрым, азартным и при этом доступным, публика приняла его на ура. ST стал «спорткаром для простых людей» — на нём ездили студенты, молодые семьи и энтузиасты, которым хотелось драйва каждый день, а не только по праздникам. Американскому рынку не довелось официально познакомиться с последним поколением Focus ST. И жаль, потому что в Европе этот автомобиль был настоящей ракетой: И выглядел этот ST куда привлекательнее американских версий прошлого поколения — без тех самых «рыбьих пастей», которыми многие его дразнили. Закрытие производства Focu
Оглавление

У каждого автолюбителя есть машины, которые остаются в сердце навсегда. Для многих такой машиной был Ford Focus ST — честный «горячий хэтч», который умел дарить эмоции без заоблачного ценника. И вот пришло время грустной новости: 26 сентября с конвейера завода в Саарлуисе (Германия) сошёл последний экземпляр Focus ST.

Как всё начиналось

История Focus ST — это почти два десятилетия драйва. Когда в начале 2000-х Ford показал миру, что маленький хэтчбек может быть быстрым, азартным и при этом доступным, публика приняла его на ура. ST стал «спорткаром для простых людей» — на нём ездили студенты, молодые семьи и энтузиасты, которым хотелось драйва каждый день, а не только по праздникам.

-2

Чем запомнится четвёртое поколение

Американскому рынку не довелось официально познакомиться с последним поколением Focus ST. И жаль, потому что в Европе этот автомобиль был настоящей ракетой:

  • 276 л.с. под капотом — уровень, сопоставимый с Hyundai Elantra N или японскими спорткарами,
  • электронный самоблокирующийся дифференциал,
  • уникальная геометрия рулевых кулаков, благодаря которой машина ввинчивалась в повороты с азартом картинга,
  • турбонаддув с системой анти-лага,
  • 6-ступенчатая «механика» для тех, кто ценил классику, или 7-ступенчатый «автомат» для современных реалий.

И выглядел этот ST куда привлекательнее американских версий прошлого поколения — без тех самых «рыбьих пастей», которыми многие его дразнили.

-3

Грустный финал

Закрытие производства Focus ST выглядит особенно болезненным, если вспомнить, что сам завод в Саарлуисе скоро ждёт та же участь. Из 4 500 сотрудников останется лишь тысяча — и то лишь для временных задач. Для фабрики, давшей миру столько легендарных машин, это явно недостойный финал.

Ирония судьбы: буквально сразу после прощания с Focus и Fiesta появляются слухи о том, что Ford рассматривает их возвращение… но уже в электрическом формате, причём, возможно, на платформе Volkswagen. Получается, что настоящие легенды уходят не потому, что они устарели, а потому что мода диктует другие правила.

-4

Наследие

Последний красный Focus ST сходит с конвейера — и наверняка окажется в руках счастливого энтузиаста, который будет наслаждаться каждым поворотом. А для миллионов фанатов по всему миру он останется символом того, что драйв может быть доступным.

Focus ST доказал: не обязательно иметь миллионы, чтобы почувствовать, что такое настоящий спорткар.

Рассчитать стоимость авто под заказ можно в нашем телеграмм канале.

Ford
259,6 тыс интересуются