Найти в Дзене
Хроноходец

«За нами следят»: Цомартовы пожаловались на давление вместо помощи в поисках дочери

Пока официальные органы объявили пропавшую больше года назад спортсменку Анну Цомартову в международный розыск, ее родители ведут собственную, изматывающую войну. Войну не только за жизнь дочери, но и за собственное право на справедливость. Вместо поддержки и сочувствия Николай и Диана Цомартовы столкнулись с тотальным давлением, которое заставляет задуматься: неужели родители, отчаянно пытающиеся найти ответ, куда исчезла их дочь, неудобны системе? Дело Анны Цомартовой, исчезнувшей в Дагестане после спортивных соревнований, с самого начала развивалось по тревожному сценарию. Несмотря на масштабные поиски, официальная версия быстро склонилась к самоубийству, против которого категорически выступали близкие. Переломным моментом стала фотография из метро Дубая, где была запечатлена девушка, феноменально похожая на Анну. Экспертиза, результаты которой семь месяцев скрывались от семьи, подтвердила типажное сходство. Именно это, по словам родителей, и стало основанием для объявления в междун
Оглавление

Пока официальные органы объявили пропавшую больше года назад спортсменку Анну Цомартову в международный розыск, ее родители ведут собственную, изматывающую войну. Войну не только за жизнь дочери, но и за собственное право на справедливость. Вместо поддержки и сочувствия Николай и Диана Цомартовы столкнулись с тотальным давлением, которое заставляет задуматься: неужели родители, отчаянно пытающиеся найти ответ, куда исчезла их дочь, неудобны системе?

Надежда из Дубая и стена непонимания дома

Дело Анны Цомартовой, исчезнувшей в Дагестане после спортивных соревнований, с самого начала развивалось по тревожному сценарию. Несмотря на масштабные поиски, официальная версия быстро склонилась к самоубийству, против которого категорически выступали близкие. Переломным моментом стала фотография из метро Дубая, где была запечатлена девушка, феноменально похожая на Анну. Экспертиза, результаты которой семь месяцев скрывались от семьи, подтвердила типажное сходство. Именно это, по словам родителей, и стало основанием для объявления в международный розыск по линии Интерпола — редчайший случай для России.

-2

Казалось бы, следствие сдвинулось с мертвой точки. Но для семьи Цомартовых этот луч надежды омрачился нарастающим кошмаром в собственной стране.

Цена попытки найти дочь

Но вместо того чтобы получить защиту и поддержку как родители пропавшей девушки, Цомартовы сами стали мишенью. Капитан полиции Николай Цомартов был уволен из МВД Ростова-на-Дону. Его попытки восстановиться на службе через суд обернулись фиаско. Он описывает судебные заседания как спектакль, где представитель прокуратуры, даже не глядя в материалы дела, требовала отказать в удовлетворении иска. Нарушений, по словам Николая, никто не увидел, хотя все было зафиксировано на аудио.

-3

Вслед за мужем из органов пришлось уйти и Диане Цомартовой. Но ее увольнение — это крик отчаяния. Она заявила, что стала объектом травли: личная информация о ней, включая семейные детали, озвученные одному коллеге, немедленно появлялась в дагестанских пабликах.

«Это что, получается, что за мной следят или что? — цитирует Диану издание 161.ru. — Мне достаточно в жизни самой главной беды. Я ищу свою дочь».

Для семьи это не просто увольнение с работы — это удар по репутации, стабильности и вере в закон. Николай, всегда получавший положительные характеристики, оказался за воротами ведомства, которому служил. Диана, находясь в самом уязвимом состоянии, вынуждена была оставить службу, потому что стала объектом слежки коллег и постоянных внутренних проверок.

Борьба на два фронта: от Дубая до ростовских кабинетов

Пока официальные инстанции в России создавали препоны, Диана Цомартова в одиночку вела расследование. Ее поездка в Дубай — это история материнского мужества. С пакетом нотариально заверенных документов она пыталась достучаться до местной полиции, но ей отказали. Помощь пришла лишь от сотрудников российского консульства, которые взяли на себя работу по официальным каналам.

-4

Но и после возвращения домой Дианы семья не ощутила поддержки. Обещанный звонок из посольства так и не раздался, пришлось звонить самой. Ситуация парадоксальна: с одной стороны, Интерпол ведет розыск, с другой — семья пропавшей в России девушки чувствует себя под колпаком у себя же на родине. получается, семья Цомартовых испытывает двойное давление. Сперва они потеряли дочь при загадочных обстоятельствах. А затем система, призванная помогать, начала методично выдавливать их из рядов правоохранительных органов, лишая последних ресурсов и подвергая сомнению их репутацию.

-5

Их борьба — это не только поиск Анны. Это отчаянная попытка выжить в системе, которая вместо того, чтобы обнять в горе, отталкивает и наказывает за стремление докопаться до правды. Семью поддержали тысячи незнакомых людей по всему миру, но те, кого они знали и с кем работали, получается, ни капли им не сочувствуют. Но Цомартовы не сдаются. Их главная цель - снова встретиться с дочерью.

-6