Найти в Дзене

ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ НАМ ВОСПРИНИМАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ?

Оглавление

Самое яркое и доступное откровение Бога о Себе сегодня — это Священное Писание. Конечно, мы можем узнать о Боге из творения: солнце говорит нам о Его благости, ураган — о силе и могуществе, звёздное небо — о величии и премудрости Творца. Но именно Библия открывает нам характер Бога и Его волю более полно и ясно.

Неискажённое восприятие Слова Божьего ведёт к правильному пониманию Бога, а правильное понимание Бога формирует благочестивую жизнь. Жизнь, изменённая под влиянием Слова, — свидетельство нашей любви ко Христу.

Апостол Иаков говорит:

Иакова 1:19–21: «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души».

Эти слова указывают на то, что восприятие Слова — путь к духовному росту, но этот путь может быть заблокирован препятствиями. Какие же это препятствия?

Первое препятствие — СТРЕМЛЕНИЕ УЧИТЬ, А НЕ УЧИТЬСЯ.

Иаков обращается к своим читателям с любовью: «братия мои возлюбленные», но тут же предупреждает: «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова» (Иакова 1:19). В церквях многие стремились учить других, вместо того чтобы учиться самим.

Апостол позже напоминает:

Иакова 3:1: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению».

Желание учить, руководить и высказывать своё мнение нередко превращалось в проявление гордости. Такие люди не слышали и не воспринимали истину, а использовали слова ради самолюбования.

Сегодня это остаётся актуальным. Некоторые христиане стремятся больше к лидерству и признанию, чем к смиренному обучению. Они критикуют решения руководства, считают, что могли бы сказать лучше, а в итоге их гордость заглушает Божье слово.

Служение требует глубокого посвящения: чтобы подготовить добротную проповедь, проповеднику нужны десятки часов изучения Писания. Но если он больше говорит, чем учится, всё заканчивается духовным оскудением. Настоящий служитель Христов должен быть прежде всего учеником.

Второе препятствие — ВНУТРЕННЕЕ НЕГОДОВАНИЕ И ГНЕВ НА ОБЛИЧЕНИЕ.

Иаков добавляет:

Иакова 1:19(б)-20 «…медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией».

Греческое слово «ОРГЭН», переведённое как «ГНЕВ», использовалось для описания глубокого внутреннего негодования и возмущения.

Когда слово Божье обличает, плотская природа противится. Человек может внешне сидеть тихо, но внутри быть полным негодования. Он раздражается не только на истину, но и на того, кто её произносит. В результате внимание сосредоточено не на Божьих истинах, а на личном недовольстве.

Пример мы видим в книге Деяния 7:54: слушатели Стефана «рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами». Истина вызвала ярость, а не покаяние.

Сегодня это проявляется в том, что люди ищут оправдания своему гневу: находят предлоги критиковать пастора или форму подачи, но на самом деле их сердце противится обличающей истине.

Третье препятствие — ЯВНЫЕ И ТАЙНЫЕ ГРЕХИ.

Иакова 1:21: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово…»

Слово «отложив», происходит от греческого слова буквально означающего — «снимать», «срывать». Его употребляли по отношению к грязной одежде. Грех — словно грязная одежда, которую нужно снять. «Нечистота» (греч. рюпариан) указывает на аморальные поступки, а «злоба» (какия) — на коварство и тайный грех, скрытый в сердце.

Интересно, что слово рюпариан связано с медицинским термином «серая пробка в ухе». Таким образом, грех — это духовная пробка, закрывающая слух для слова Божьего.

Человек может знать Писание, но, если он хранит грех в сердце, его жизнь не изменяется. Поэтому задача пастора или душепопечителя — помочь человеку честно взглянуть в сердце и оставить то, что препятствует восприятию истины.

Четвёртое препятствие – это ВЫСОКОМЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИЧЕСТВУ.

Иакова 1:21(б): «…в кротости примите насаждаемое слово…»

«Кротость» — это мягкость, открытость, дружелюбие сердца. Но часто люди относятся к церковному наставлению свысока: считают себя самодостаточными, недооценивают проповедь и пастырское наставление.

Некоторые говорят: «Зачем мне учиться? У меня есть Библия дома». Но Библия ясно показывает, что церковь — это школа Христова. Сам Господь назван Учителем, а Его последователи — учениками. Бог установил в церкви пасторов и учителей, чтобы наставлять народ.

Гордое сердце не способно учиться, а значит — не способно расти. Только смирение открывает доступ к преобразующей силе Слова.

Пятое препятствие — НЕДООЦЕНКА СИЛЫ СЛОВА.

Иакова 1:21(в): «…насаждаемое слово, могущее спасти ваши души»

Пример неверия мы видим в истории Неемана (4 Царств 5:11–14): он не верил, что простое повиновение слову пророка Елисея может исцелить его от проказы. Подобно этому и многие сегодня недооценивают силу слова Божьего.

Им кажется, что оно слишком простое, слишком обыденное, что оно не способно реально изменить жизнь. Но Писание утверждает:

Евреям 4:12: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные»

Оно способно спасать неверующих и освящать верующих, избавлять от власти греха, мира и дьявола.

Если мы хотим, чтобы слово Божье преобразовывало нашу жизнь, мы должны устранить препятствия:

  • стремиться учиться, а не учить;
  • не гневаться на обличение;
  • оставить явные и тайные грехи;
  • относиться к ученичеству с кротостью, а не с высокомерием;
  • верить в силу Слова, способного спасать и изменять.

Только так мы сможем расти в благодати и в познании Господа, а жизнь наша станет свидетельством силы Евангелия.