29 августа 2025 года соседи сверху залили мою квартиру.
На сегодняшний день ситуация закончилась: акт по затоплению от управляющей компании «Жилищник» получен; компенсация от соседей перечислена; ремонт произведен.
Единственной сложностью во всем происшествии было получить акт от так называемого «инженерного отдела» Жилищника. Потребовалось 6 заявок, 2 жалобы и 19 дней.
Сейчас я расскажу как в 2025 году в Москве добиться от сотрудников управляющей компании в области ЖКХ исполнения их трудовых обязанностей на примере акта по затоплению квартиры.
Сразу укажу прямой ответ. А для тех из вас, у кого позволяет время и присутствует интерес, я изложу произошедшее в подробностях ниже.
Но прежде отмечу несколько принципиальных фактов:
- Ситуация произошла в Москве;
- Я имел дело только с УК «Жилищник» моего района (так что я воздерживаюсь от предубеждений в адрес других Жилищников);
- Мне был нужен документ от управляющей компании. Никаких других целей вроде наказания виновников я НЕ преследовал.
Прямой ответ (сравнительно краткий):
Когда по истечении сроков двух заявок исполнитель не пришел и даже не позвонил, обращайтесь с официальной жалобой в мэрию — Департамент ЖКХ, например через mos.ru.
Немного уточнений:
Вы оставили заявку в центральной или районной диспетчерской на вызов специалиста для составления акта по затоплению вашей квартиры, но за два рабочих дня исполнитель не пришел и даже не позвонил. Тогда первым делом оставьте еще одну заявку. Обязательно запишите номер и дату обеих своих заявок.
Теперь вам может позвонить районный диспетчер с просьбой отменить заявку, подождать и т. д. Это не подходит! Вам нужно, чтобы с вами связался или сам исполнитель заявки (инженер, техник-смотритель), или его руководитель.
Если вас продолжают игнорировать уже два рабочих дня с момента подачи второй заявки, следует отправить официальную жалобу (с указанием своих ФИО) в Департамент ЖКХ (Мэрия), например через сайт mos.ru — там для этого отдельная страница.
В тексте жалобы необходимо сообщить о дате затопления; номера и даты подачи заявок на вызов специалиста для составления акта; вежливо сообщить о том, что управляющая компания не выполнила уже две заявки; вежливо попросить обязать управляющую компанию выполнить свою работу или направить к вам компетентного специалиста из другой организации для составления акта по затоплению.
В течение трех дней, если подавали через сайт, вам на e-mail придет уведомление о регистрации вашего обращения (жалобы). Дальше при нормальных условиях останется подождать до двух недель: и специалист придет, и акт вам составят, подпишут и отдадут.
Полная история:
Затопление случилось 29 августа, вечер пятницы, около 18:00. Тогда же я оставил в центральной (городской) диспетчерской заявку на составление акта по затоплению.
Акт нужен для юридической фиксации факта затопления соседями вашей квартиры. Акт — это документ с подписями ответственных лиц и печатью уполномоченной организации.
Тут же позвонила диспетчер уже районный и сообщила, что за составление актов отвечает инженер, но он уже ушел, поскольку у них в пятницу короткий день. И на выходных никто не работает. По-человечески мы договорились, что на тот момент заявку закроют, ведь по нормативу ее должны исполнить за 12 часов, а все уже на выходные ушли, и в понедельник, 1 сентября инженер мне позвонит до 12:00 и назначит время визита.
Я честно подождал в понедельник лишние 75 минут и оставил в центральной диспетчерской вторую заявку.
Во вторник опять позвонила районный диспетчер и сказала, что идет период отпусков, у инженера «высокая рабочая нагрузка» и ждать теперь надо четверга. В четверг снова тишина. Я оставил третью заявку.
В пятницу, 5 сентября, утром я составил и отправил первую официальную жалобу — в Префектуру округа, на неисполнение уже двух заявок.
Официальное — обращение с указанием своих ФИО и контактных данных, поданное либо бумажным письмом, либо в электронном виде через mos.ru.
В субботу, 6 сентября, днем я получил звонок-уведомление от робота из центральной (городской) диспетчерской о том, что моя третья заявка якобы успешно выполнена и по согласованию со мной закрыта. Тут же перезвонил туда, объяснил ситуацию. В городской диспетчерской оформили четвертую заявку и теперь с особой отметкой «на контроле».
Прошло 10 минут. Позвонила районный диспетчер и криком предъявила мне претензии: «зачем вы продолжаете оставлять заявки? Ну не выполняют их. Я так и продолжу их закрывать! Нам не надо, чтобы они висели».
Как вы уже догадались, такую наглость я не спустил на тормозах. Послушал запись разговора, немного остыл и направил новую жалобу, но теперь в Мэрию — Департамент ЖКХ. В той, второй, жалобе я кратко изложил ситуацию: когда затопили, когда и сколько раз оставил заявки. А еще добавил пересказ претензионного звонка. Моя цель оставалась прежней — получить акт по затоплению моей квартиры. Тот звонок кричащего диспетчера стал прекрасным основанием обращения в Мэрию не дожидаясь действий Префектуры.
В понедельник, 8 сентября, я получил уведомление от Мэрии о регистрации моей жалобы и направлении ее для исполнения в Префектуру района.
В следующие дни я оставил еще две заявки в центральной (городской) диспетчерской, поскольку предыдущие опять закрыли в одностороннем порядке с комментарием "выполнено". В последней поданной заявке по моей просьбе поставили комментарий «по обращению в Департамент ЖКХ номер».
В четверг, 11 сентября, с утра я раздобыл номер так называемого «инженерного отдела» Жилищника и созвонился с ними. Я просто спросил: «Что происходит?»... В тот же день инженер, девушка, пришла.
Конечно же она пожаловалась на «высокую рабочую нагрузку». Шапку акта удалось заполнить с третьего или четвертого раза (свою фамилию продиктовал по буквам, название улицы и даты сказал, повторил). «Инженер» спросила о размере следов повреждения, чтобы в акте указать. Я сперва предложил ей свою рулетку, потом — подождать минутку, пока сам все измерю. Отказалась. Ну, хорошо, что глазомер у меня не самый кривой.
Дальше «инженер» сказала: «обои и плинтус к ущербу не относятся. Вы их сами налепили, ведь при постройке дома их не было»... Да, друзья, я так, простите, прифигел, что у меня никаких эмоций не осталось. К счастью, удалось другими формулировками указать все места с ущербом. «Инженер» сообщила, что акт подпишет главный инженер примерно через неделю, если не потеряет. Договорились, чтобы днем, 18 сентября я позвонил им и спросил о появлении подписи и печати на акте...
Среда, 17 сентября, «инженер» позвонила сама и бодрым голосом сообщила о готовности акта, спросила удобно ли мне будет получить его доставкой на дом через пару дней. Нежданчик! Я не стал наглеть и договорился самостоятельно зайти за ним утром следующего дня.
Четверг, 18 сентября, 8:30 утра, офис инженерного отдела Жилищника. На двери указано время работы: с 8:00 до 17:00. Охранник спросил: «а куда вы так рано? Они ж еще только начали приходить». В итоге я забрал подписанный акт. На столе, среди разбросанных бумажек выделялась распечатанная моя жалоба в Мэрию. Еще я дал расписку об отсутствии претензий — для отчета перед Мэрией, наверное.
Итог:
13 дней, вместо 12 часов, ушло у «инженера» прийти ко мне, составить акт о затоплении; 19 дней прошло с момента затопления до получения подписанного акта с печатью. Сюда же включены 6 заявок на вызов специалиста для составления акта, 2 жалобы в государственные организации, а так же больше 10 звонков в диспетчерские и т. д.
Теперь я умный и знаю, что такого же результата можно достичь всего за 2 неисполненных заявки и 1 жалобу в Департамент ЖКХ.
Закончу это изложение малость гаденьким вопросом: что же это за "высокая рабочая нагрузка" такая, при которой две минуты на звонок потратить не могут, а на работу приходят на полчаса позже?
Предыдущий пост про Почтопарда
Сборник юмора на свободную тему