И опять история из армейской действительности. В Дальневосточном военном округе просто не могло НЕ БЫТЬ таких "ЧеПушек".
/Инкогнито 2681/
Лейтенант К... и его небесные мечты
Автор Александр Бакута.
Лейтенант К..., что прибыл по окончании военного училища связи в наш полк и был назначен на узел связи штаба полка, был одержим идеей планеризма. То есть таким летательным аппаратом без двигателя, который бы улавливал воздушные потоки воздуха и парил, парил над землёй столько, сколько хотелось бы лейтенанту К.,. сидящему внутри и управляющему планером.
И он решил сделать его (планер) самостоятельно, вначале и командование, и сослуживцы отнеслись к этому как к чудачеству.
Но время шло, а на крыше штаба части, повыше и подальше от любопытных глаз, потихоньку из дерева, фанеры и тканей начинал вырисовываться контур небольшого распластанного на крыше «самолёта» с крыльями и хвостовым оперением...
Осталось для чистоты эксперимента дождаться ветра в нужном направлении и сдёрнуть планер с крыши, используя тросик и дежурную машину.
За ручкой управления планером собирался сидеть сам великий конструктор лейтенант К….
Планер же был сделан не с бухты-барахты, а лейтенант использовал всю возможную для него информацию по этой конструкции. Поэтому в один из ветреных вечеров лета, когда в части офицеров в связи с выходными днями почти не осталось, он сел в кабину планера, стоящего на крыше двухэтажного штаба и соединённого тросиком с дежурной машиной дал команду (махнул рукой) водителю, чтобы трогал...
Водитель тронул, потащил конструкцию на тросике, планер соскользнул с крыши, поймал воздушный поток и пошёл вверх, но тросик по какой-то причине не отделился от машины, как было задумано ранее. Что-то там заклинило, и рванул планер вниз, и врезался в землю... Да ещё и машина протащила его немного.
Поднялся, как всегда, шум, все сразу оказались не при делах.
Одни ничего не поняли, другие не так думали, а третьи вообще такого не ожидали. Один только ротный связи (чувствуя, что именно он будет крайним) крушил сапогами 45-го размера планер. Да стоял рядом весь в синяках и ушибах его горе-пилот, но, несмотря на аварию, очень даже довольный...
Планер ведь (пошёл) полетел вверх. И если бы сцепное устройство тросика не подвело, он бы уже был где-то рядом с облаками... Ротный, горе-пилот (после осмотра медиком части) и начальник связи отправились в кабинет командира части (наверное, чтобы каждый выслушал в свой адрес слова благодарности).
Говорят, что больше всех досталось благодарностей ротному за то, что его взводный в служебное время занимается не связью, а чёрт знает, чем. И если бы не этот заклинивший тросик, то он ведь мог подняться в облака, и свалиться уже оттуда на землю, и отделаться не синяками и ушибами, а смертельными травмами...
— Кто бы тогда отвечал??!
Орал командир полка... И объявил горе-пилоту за нарушение мер безопасности строгий выговор.
— Где парашют?
Начальник связи изо всех сил пытался уйти от ответственности, дескать, я не я и лошадь не моя, но тоже получил выговор за незнание обстановки во вверенном ему подразделении...
Дежурного по части за то, что разрешил использовать дежурную машину не по назначению после сдачи дежурства, наказать итоговым приказом по части. Конструкцию, именуемую планером, или то, что от неё осталось после сапог ротного, перевезти и сдать на склад БТИ, и горе-пилоту не выдавать ни под каким предлогом...
И лейтенанта К... постоянно держать под контролем, все книжки по конструированию летательных аппаратов у него ротному изъять и сдать их в секретную часть.
И (секретно) начальнику строевой части подготовить документы на перевод лейтенанта К… в отдельный батальон связи из полка.
Перевод не получился, какая-то сволочь поставила в известность командира батальона связи о причинах перевода, и тот отказался...
===
Напечатано у меня в дневнике.
===
В тему: