Найти в Дзене

Зачем судные дни?

Записки директора благотворительного фонда "Менора" Ирины Гуткиной Шалом, друзья! Вы были на нашем Фестивале? А таки да🤩... Не могла не спросить, ибо нас действительно закрутило-завертело в прекрасных проектах-встречах. Так закрутило, что немножко было не до наших с вами встреч по понедельникам. Но вот мы здесь. Да еще и в такие дни. У еврейского народа с Рош hа-шана (который начал 5786 год) до Йом Кипур судные дни. И это совсем не про то, что мы прямо в Йом Кипур узнаем приговор. Точнее, многие именно этот момент считают главным. Но все же… — Семочка, если будешь хорошо себя вести, купим тебе велосипед! — А если плохо? — Пианино! Чтобы мы не делали, чтобы показать, что мы вели и будем вести себя хорошо, смысл наших судных дней не изменит. Нам в эти дни никто не скажет пианино или велосипед мы заслужили, никто не пообещает тот или иной выход из ситуации. Никто, кроме нас самих. Да-да, каждый год с Рош hа-шана до Йом Кипур у нас свой экзамен не на оценку, а на понимание того, что и как

Записки директора благотворительного фонда "Менора" Ирины Гуткиной

Шалом, друзья!

Вы были на нашем Фестивале?

А таки да🤩... Не могла не спросить, ибо нас действительно закрутило-завертело в прекрасных проектах-встречах. Так закрутило, что немножко было не до наших с вами встреч по понедельникам.

Ирина Гуткина
Ирина Гуткина

Но вот мы здесь. Да еще и в такие дни.

У еврейского народа с Рош hа-шана (который начал 5786 год) до Йом Кипур судные дни. И это совсем не про то, что мы прямо в Йом Кипур узнаем приговор. Точнее, многие именно этот момент считают главным. Но все же…

— Семочка, если будешь хорошо себя вести, купим тебе велосипед!
— А если плохо?
— Пианино!

Чтобы мы не делали, чтобы показать, что мы вели и будем вести себя хорошо, смысл наших судных дней не изменит. Нам в эти дни никто не скажет пианино или велосипед мы заслужили, никто не пообещает тот или иной выход из ситуации. Никто, кроме нас самих.

Да-да, каждый год с Рош hа-шана до Йом Кипур у нас свой экзамен не на оценку, а на понимание того, что и как мы делаем сами, с чем идем дальше. Безусловно, с желанием (как у всех нормальных людей) на более легкий путь, на чудеса в дороге,когда все само случится…

— Сара, а почему ты за собой не следишь?
— А я себя ни в чем не подозреваю!

И в этом вся суть: судные дни про то, как мы понимаем себя и свой смысл в этом мире, про возможность снова не мчаться, а остановиться и быть. Быть собой, как бы сложно это не было.

— Семён Маркович, как часто вы соглашаетесь со своей женой?
— Никогда!
— И как она к этому относится?
— Никак, она об этом не знает!

Пора честно поговорить с собой, кроме как мы сами с собой можем быть искренними в понимании своих поступков или бездействия, осознавая, когда мы и правда не могли по-другому, а когда искали себе оправдание.

Судные дни — это не про приговор. Это скорее зеркало, в котором мы видим себя настоящих. И порой то, что мы там видим, может нам не понравиться.

— Рабинович! Вы 100 долларов не разменяете?
— Нет, но за комплимент спасибо.

Мне кажется, в этом и заключается великая ценность этих дней — они дают нам шанс увидеть себя со стороны, без прикрас и масок. Мы снова получаем великую возможность сделать шаг к себе лучшим. Для этого у нас есть эти несколько дней от Рош hа-Шана до Йом Кипур каждый год.

🤍 И очень важно, что для этого мы есть друг у друга уже примерно 5786 лет.

Легкого Поста, справедливого приговора и хорошей записи!

#МенораШалом

#КолонкаДиректора

МЕНОРА – Благотворительный фонд