Хотела я сатрапа выгнать и̶з̶ д̶о̶м̶а̶ хоть на рыбалку, а то развесил, понимаешь, температуру по ушам. Командует без остановки, а я опять ухаживай, старайся, без передышки, как Золушка. Вокруг меня, у дзеновских друзей осенняя романтика и блюзы, а я две недели леплю сопливому принцу моей души горчичники на знойные места. Доколе можно л̶о̶ш̶а̶д̶ь̶ю̶ х̶о̶д̶и̶т̶ь̶ прыгать буквой "гэ" вокруг шахматного короля и подносить ему таблетки по часам. Хочу, уже в конце концов, хоть каких -то острых ощущений, сказала я сама себе. Хот-дог, как в юности на улице сожрать с двойной горчицей, что ли. Решили вечером поехать немного развлечься. Посмотреть на Неву, потолкаться в толпе у Спаса на крови, послушать уличных музыкантов.
Сначала, правда,надо быстренько заскочить в поликлиннику, закрыть больничный и можно ехать в центр, дышать закатом.
Доктор выдала нам талон на 17.20 и велела ни в коем случае на приём не опаздывать. Всех очень строго принимают, по очереди, чтобы не создавать нездоровым людям лишних страданий. Как все-таки продвинулось здравоохранение в нашем районе, умилились мы с сатрапом и заказали столик в "любимой кафешке", напротив Казанского собора на 20.00. Немного погуляем по вечерним улицам, выпьем кофе в красивом месте - отпразнуем выздоровление.
Но в восемь вечера никакого кофе мы ещё не ели и не пили б̶а̶б̶у̶ с̶н̶е̶ж̶н̶у̶ю̶ л̶е̶п̶и̶л̶и̶, мы по прежнему подпирали стену под кабинетом участкового терапевта. Смеркалось. Народ, одурев от ожидания очереди, терпеливо хлюпал сопливыми носами, уткнувшись в гаджеты и не дожидаясь перитонитов. Но, как оказалось, праздник к нам приходит сам, к̶о̶к̶а̶-к̶о̶л̶а̶ и за развлечениями не обязательно ехать на Невский.
Терпко благоухая ногами в шортах на нашу скорбную половину коридора взошёл юный корнет Оболенский. За руку он вёл сильно татуированную фройляйн с непонятной коробочкой в руке.
- У нас талон к врачу. - сказал корнет баритональным дискантом и дёрнул местом произрастания будущих усов.
- Тут все с талонами. - слегка насторожилась очередь и отложила телефоны. Я тоже вынула наушник, чтоб лучше слышать эту Красную шапочку.
- У меня на восемь часов. - добавил Шапочка акцентов строгим голосом и пошкреб ногтями волосатую лодыжку. Его дама сердца сложила губы уточкой и насмешливо закатила глаза
- Здесь у всех время, но все сидят и ждут! - рявкнула очередь и слегка взволновалась. Давайте, ребята, занимайте вооон там, конце коридора за кем надо и не придумывайте...
- Мне так-то пО х@рУ... Что вы тут все сидите.. я принципиально пойду по правилам! - высокомерно растягивая слова молвил добрый молодец и гордо оглядел седые, в основном, головы.
Не заметив равных себе по силе и наглости соперников, дитя подвалов и трущоб расправило тощие плечи и подбоченилось добыть справедливость.
Лучшим объектом для демонстрации принципов справедливости оказалась крошечная бабушка, стоящая у двери кабинета. Она с усилием опиралась на два костыля и была корнету примерно до подмышек, но воспитанно старалась не морщиться, нюхая окружающую среду.
Мальчуган, наклонившись, слегка боднул бабульку чумазым боком.
- Я ЩАЗ ПАЙДУ В КАБИНЕТТТ, СССЛЫШЬ, СТАРАЯ? Пайду, па сваему времене в талоне! - гаркнул он в пространство вчерашним залежалым луком из гамбургера и оттолкнул её от двери.
Вот это ты зря, мальчик сделал, подумала я, хватая сатрапа за локоть, чтоб не лез. Мы далеко сидели, да и помощь не требовалась. Абсолютно.
Не был этот мальчишка военным ребёнком, выжившим в блокаду, не был послевоенным пионером...
"кто шагает дружно в ряд?
Пионерский наш отряд ".
Не был он и комсомольцем, поднимающим страну из руин . А эта бабушка, 1941 года рождения, была. Она и не такие в̶о̶н̶ю̶ч̶и̶е̶ шорты в своей жизни видала, сами понимаете.
- Ах, ты сморчок поганый, сучь.е вымя, ты это кого пихаешь? - заблажила она высоким голосом и замахнулась палкой по пацанячим шишковатым коленкам. Кто тебе право дал, щенок, так разговаривать со старшими? - буянила она, а народ в едином порыве завопил м̶а̶т̶о̶м̶ разные слова и рванул старушке на подмогу. Обстановка накалилась мгновенно, из искры разгорелось пламя и над головами мелькнул чей-то костыль. Фройляйн тоненько , как заЕц, завизжала и выдралась из толпы, теряя пуговицы. Спасибо, что не скальп...
Как говорится, белые (пусть седые) начинают и выигрывают. Шах и мат!
Пацан тоже вывалился из толпы, злобно оглядываясь на раздраженных его хамством людей,но огрызаться больше не посмел.Они помчали к выходу, как две о̶б̶о̶с̶р̶а̶н̶н̶ы̶е̶ испуганные козы, и тут девица заглянула в свою коробочку и заблеяла с плачущей интонацией
- Стой!!! Я потеряла Фердинанда!! Он где то выпал из коробки !!!
Люди в очереди снова стали вертеть головами и опасливо заглядывать себе под ноги. Девица ещё раз потрясла причёской над своей коробочкой , а потом решительным шагом вернулась к кабинету.
- Я из-за вас потеряла своего питомца, Фердинанда ! - крикнула она нам всем в лицо и на четвереньках полезла под банкетки с сидящими на них людьми.
- А хтой-то доча, у тебя? Што за питомец? - участливо дрогнул чей-то немолодой голос. Мышка, чи шо?
- Я петрокер, какая ещё мышка! -. надменно пропыхтела девица, шаря ладонями по чужим сапогам. Все старательно и аккуратно отодвигались , не желая раздавить любимую зверушку из коробочки. Хоть какую
Тут юный н̶а̶т̶у̶р̶а̶л̶и̶с̶т̶ петрокер облегченно охнула и вытащила из угла непонятную серую штуку, похожую на камень.
- Купать теперь нужно... - пробубнила она таким тоном, как будто питомцу нужно срочно заменить все внутренние органы
- Это он что у тебя, не дышит что ли? - спросил тот же любознательный мужчина и участливо заглянул в девичью ладошку. Лицо у него при этом на секунду стало сильно удивленным. Он проводил сердитую девочку приподнятыми бровями и растеряно повернулся к соседке.
- У неё там какая-то игрушка, что-ли, не понял я, что за питомец-то такой.
А я поняла очень хорошо, потому что много лет назад уже держала в руках книжку - инструкцию по уходу за камнем - питомцем. Правда на английском, но с яркими картинками. Значит мода на питомца в виде камня продолжается, подумала я. Потом порылась в нтернете и поставленным голосом чтеца - декламатора прочитала заинтересованным соседям характеристику Фердинанда, благо информации полно. Я её и для нас сохранила, вдруг кому-то захочется разориться на подарок для души.