Вот он — «микроавтобус, который сделал свободу удобной». Volkswagen Transporter T1, он же Type 2, Kombi, Microbus, «Сплитти» и просто «Булли». Машина-икона, которая умудрилась быть и рабочей лошадкой, и домом на колёсах, и символом контркультуры 60-х. Разберёмся: откуда он появился, какие у него характеристики, за что его полюбили и почему до сих пор вокруг «Булли» столько историй. История началась в 1947 году с эскиза голландца Бена Пона: кабина над передней осью, коробчатый кузов и мотор от «Жука» сзади. 8 марта 1950-го стартовало серийное производство в Вольфсбурге, а позже выпуск перенесли в Ганновер. Особая страница — Бразилия: там T1 делали с 1957 по 1975 годы, а потом ещё долгие годы собирали гибриды с «мордашкой» T2 и «хвостом» T1. Простая механика, минимум электроники, ремонт «на коленке». За это T1 и любили. Transporter T1 был целой вселенной: Особый фетиш — кемперы Westfalia: кровати, мебель, тенты, даже «поп-топ» для ночёвки. Ещё одна легенда — Deluxe Samba с 21/23 окнами
Volkswagen T1 «Були»: как фургон за 5850 марок стал символом хиппи, серферов и свободы на дорогах?
30 сентября30 сен
4
2 мин