Найти в Дзене

Замена сальника полуоси ВАЗ-2107 своими руками

Сегодня займемся заменой потекшего сальника полуоси ВАЗ-2107.

Характерными признаками этой неисправности являются подтеки масла на щите в районе контрольного отверстия сальника полуоси и замасливание подбарабанного пространства, что ведет к падению эффективности торможения.

Причиной подтеков также может быть засоренный или неработающий сапун картера заднего моста. В этом случае его необходимо очистить от грязи, проверить свободу перемещения крышки во всех направлениях, при необходимости вывернуть его, почистить или заменить.

Для работы нам понадобятся:

  • Новый сальник (арт. 2101-2401034), новое кольцо уплотнительное подшипника полуоси (арт. 2101-0240106500)
  • Смазка для подшипника, трансмиссионное масло
  • Домкрат и балонный ключ, деревянные подкладки
  • Головка и гаечный ключ на 17, ключи на 7, 8, 13
  • Монтажная лопатка или большая плоская отвертка, малая плоская отвертка, пассатижи, нож
  • Обратный молоток или другой съемник полуоси (при необходимости)
  • Молоток, оправка под сальник
  • "Жидкий ключ", обезжириватель, ветошь

Итак, фиксируем автомобиль на ровной площадке, снимаем колесо и тормозной барабан. Замену сальника можно произвести и без снятия колодок и механизма стояночного тормоза, но без них будет намного удобнее. Переводим рычаг КПП в нейтральное положение, поворачиваем фланец полуоси до совпадения отверстий большого диаметра с двумя гайками крепления щита и с помощью головки (ключа) отворачиваем их, таким же образом отворачиваем и две оставшиеся гайки, лопаткой отводим маслоотражатель от щита.

-2

При отсутствии обратного молотка или другого сьемника полуоси, крепим двумя колесными болтами тормозной барабан (желательно использовать старый и ненужный, дабы не повредить) наружной поверхностью к фланцу полуоси, недоворачивая их около 0,5 см. Резким рывком на себя выдергиваем полуось из балки заднего моста, снимаем барабан. Нередко, обойма подшипника прикипает к балке, тогда может помочь заливка "жидким ключом" подшипника под маслоотражателем. После снятия внимательно осматриваем шлицы на износ и повреждения, люфты подшипника, не проворачивается ли его внутренняя обойма или запорное кольцо на валу и относительно друг друга, нет ли заусенцев и царапин в месте примыкания сальника.

-3

Так как трансмиссионное масло скорее всего попало внутрь подшипника, поэтому необходимо заменить в нем смазку. Снимаем верхнюю защитную крышечку, осторожно продев через стопорное кольцо, и вычищаем полость подшипника от старой смазки, закладываем новую, но не более половины объема, ставим крышечку на место. Наружнюю обойму подшипника снаружи для предотвращения закисания можно смазать тонким слоем консистентной смазки.

-4

Подручным инструментом осторожно выпрессовываем старый сальник из проточки фланца заднего моста, стараясь не повредить поверхности примыкания сальника и подшипника. Заменяем или очищаем старое уплотнительное кольцо, очищаем и обезжириваем посадочное место под сальник. Наносим на внешнюю поверхность нового сальника тонкий слой герметика и осторожно запрессовываем его до упора легкими ударами молотка через оправку.

-5

Смазываем шейку полуоси в месте примыкания сальника или саму его кромку трансмиссионным маслом и осторожно вставляем полуось на место. Затягиваем гайки с усилием 2,8-3,5 кгс·м (32,3-34,3 Н·м), собираем остальное в обратном порядке, тщательно очистив от следов масла. Проверяем уровень масла в картере заднего моста и при необходимости доливаем. Наблюдаем не появится ли течь снова.

-6

Автотовары с Алиэкспресс.

Как заказать.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!