Найти в Дзене

«Хорошо подготовленный трус»: История полковника Леонида, который всю жизнь преодолевал страх

Парадокс храбреца Леонид боится высоты. Но в армии, во время срочной службы в ВДВ, он прыгал с парашютом. Потом, уже в СОБРе, во время тренировок по фасадному альпинизму, он раз за разом, сжимая волю в кулак, спускался со стен высотных зданий. Он говорит, что во время спецопераций всегда боится выстрела в себя. Но, превозмогая этот животный, совершенно естественный страх, он всегда поднимался с земли и вступал в ближний бой с вооружёнными боевиками, которые часто находились в десятке метров. Как командир, он был непреклонен: его подчинённые во время операций обязаны были быть в бронежилете и шлеме. Однако сам Леонид защиту практически никогда не надевал. И это при том, что ему, командиру, зачастую приходилось без этой брони вставать в боевой порядок закованной в «броню» штурмовой группы. Откуда же берутся эти силы? Сам он считает, что корни – в детстве. Ещё у пятиклассника Лёни родилась мечта – стать десантником, а потом сотрудником правоохранительных органов. Мечтают многие. Но у мног

Он называет себя «хорошо подготовленным трусом». Это не поза, не кокетство. Это – суровая правда человека, который изучил свой страх до мельчайших деталей и научился им управлять. Полковник Леонид И. не считает себя героем. Но его жизнь – готовый сценарий для книги о том, откуда берутся силы постоянно преодолевать себя.

Полковник Леонид. И. Дагестан
Полковник Леонид. И. Дагестан

Парадокс храбреца

Леонид боится высоты. Но в армии, во время срочной службы в ВДВ, он прыгал с парашютом. Потом, уже в СОБРе, во время тренировок по фасадному альпинизму, он раз за разом, сжимая волю в кулак, спускался со стен высотных зданий.

Он говорит, что во время спецопераций всегда боится выстрела в себя. Но, превозмогая этот животный, совершенно естественный страх, он всегда поднимался с земли и вступал в ближний бой с вооружёнными боевиками, которые часто находились в десятке метров.

Как командир, он был непреклонен: его подчинённые во время операций обязаны были быть в бронежилете и шлеме. Однако сам Леонид защиту практически никогда не надевал. И это при том, что ему, командиру, зачастую приходилось без этой брони вставать в боевой порядок закованной в «броню» штурмовой группы.

Откуда же берутся эти силы?

Сам он считает, что корни – в детстве. Ещё у пятиклассника Лёни родилась мечта – стать десантником, а потом сотрудником правоохранительных органов. Мечтают многие. Но у многих ли сбывается? А у Леонида – сбылась. Потому что к своей мечте он шёл деятельно, изо всех сил.

И ещё, говорит он, ему очень повезло с людьми. Старшие товарищи – офицеры в армии и командиры в спецназе – стали для него настоящим примером. И, конечно, боевые товарищи, с которыми пришлось делить все тяготы службы более двадцати лет.

Дорога мечты

Путь к цели был устлан препятствиями. По призыву он чуть не попал во Внутренние войска. Потом, в армии, его едва не сделали танкистом. Но он пробился туда, куда мечтал со школы – в ВДВ.

Советские десантники. Ленинград, Невский проспект
Советские десантники. Ленинград, Невский проспект

После срочной службы началась такая же упорная борьба за место в спецподразделении МВД. Сержант группы захвата вневедомственной охраны... Лейтенант спецназа «Тайфун»... Старший лейтенант городского СОБРа... И, наконец, – полковник, командир отряда регионального СОБРа.

Офицеры СОБРа на учениях.
Офицеры СОБРа на учениях.

Испытание войной

Боевой судьбы Леонида хватило бы на несколько жизней. Сотни силовых задержаний в лихие 90-е. Десятки спецопераций в Первой и Второй чеченских кампаниях. А уже в наши дни – организация и личное участие в операциях по уничтожению террористов в Дагестане.

Пройти через десятки рукопашных схваток и скоротечных ближних боёв и сохранить душу – это отдельный подвиг. Душа, конечно, получила раны. Но она не сломлена. Почему? Леонид говорит, что никогда не любил насилия и не испытывал нездорового удовольствия от тех страшных вещей, которые ему приходилось делать. Это была работа. Тяжёлая, но не более того.

Верность

Верность мальчишеской мечте выросла в верность присяге и офицерскому долгу. За более чем двадцать лет службы поступали самые разные предложения... Но всякий раз в неоднозначных ситуациях Леонид отвечал чётко: «Нет. Мы не такие, и делать этого не будем».

Поэтому сегодня, оглядываясь назад, он может с чистым сердцем сказать, что всю жизнь был только по одну сторону баррикад.

Полковник Леонид И. сейчас в запасе. Но он твёрдо знает: если Родина позовёт – он снова встанет в строй.

Продолжение следует. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!

Начало рассказа «Всегда по одну сторону баррикад» из моей книги «Всегда по одну сторону баррикад». Полный рассказ «Всегда по одну сторону баррикад. Чечня» читайте здесь.

#спецназ #СОБР #силаволи #человекисистема #армия #ВДВ #жизненныйвыбор #психология #подвиг