Найти в Дзене
Пушкино сегодня

Легенда о водоёмном здании

Непридуманная история или письма наших читателей. Достаточно необычный, почти личный рассказ жителя Пушкино Феликса Ратавнина о легендарном объекте, по общему мнению являющемся одним из главных символов города - водонапорной башне на привокзальной площади. «Водоёмное здание» – так это сооружение правильно называется, а гораздо проще – водонапорная башня! Весело голубеет она на привокзальной площади нашего подмосковного Пушкино. Хотел написать – городка, но язык не повернулся – столько за последнее время высоток- человейников настроилось, люду разного понаехало – «башню может снести», не эту! Итак, о паровозной башне. Недавно местный краевед Ольга Соловьёва открыла – отрыла в архивах Петербурга точную дату её постройки – 1911 год. А то цифры разнились, и никто не знал, когда отмечать юбилеи. Дореволюционная башенка предназначалась для заправки водой паровозов, которые «чухали» на паровой тяге из Москвы по Ярославке к Троице-Сергиевой лавре, ну и обратно. Чугунных лошадей надо было быстро напоить. Вода лилась под напором с 17-метровой высоты. А ещё недавно мне подарили значок с изображением этой башни, тяжёлый, с тремя креплениями. В упаковке – сопроводиловка: «Подарок жителю города Пушкино или памятный сувенир для гостей города». Действительно, водонапорная башня на вокзале Пушкино один из символов города. В прошлом столетии наша башня была одним из самых высоких сооружений. Даже в кино попала – снялась в эпизодах фильмов «Ты – мне, я – тебе» и «У матросов нет вопросов». Расскажу свою историю про башню. Она абсолютно правдивая, но если вам покажется фантастической – сердиться не буду. Если не верите – пусть мой рассказ останется просто весёлой городской легендой. Итак, всё началось с конкурса частушек про водку, который объявил в 2001 году местный ликёроводочный завод «Топаз». Поучаствовал и я в том конкурсе, написал десяток-другой весёлых куплетов. Припоминаю один: «Мы с друзьями на привале На троих «Топаз» достали. Вдруг – медведь! Ну как тут быть? И ему пришлось налить!» Занял первое место, получил свой денежный приз. Ящик водки мне заботливо доставили домой. Эта неожиданная победа привела меня в рекламный отдел завода. Ребята там служили задорные, и мы наметили и осуществили ряд любопытных проектов, о которых когда-нибудь расскажу… Время было тогда чудное (поставьте ударение, где хотите). Рекламу табака и спиртного – крутили по всем каналам телевидения. Интернета, вы только представьте, ещё не было! Реклама «Топаза» висела везде – чуть ли не в каждом вагоне метро ездил красочный плакат со слоганом – «Топаз» с огурчиком»... Мне, как пушкинцу (рекламщики были из Москвы), дали задание: добавить заводской продукции местного, пушкинского, колорита, но намекнули сразу, что Александра Сергеевича трогать не будем, он тут ни при чём и вообще, святое. Остальное – всё можно! Вот тогда и нашёл живой отклик в рекламном отделе "Топаза" мой PR-проект использования городской достопримечательности-наливайки... Угадали? Да-да, водонапорной башни. Планы на неё были от простых до грандиозных. Простой заключался в размещении рекламных баннеров завода на гранях этой архитектурной вышки. Большой же план подразумевал новую водку «Башня», а крышу самогό водоёмного здания размечтались надстроить в виде бутылочного горлышка. – Добавочную конструкцию выдержит? – спрашивали меня рекламщики недоверчиво. – Слона выдержит, – заверял я. – Там же раньше вверху многотонный бак с водой висел! Уже планировался выпуск картонных коробок под бутылку, повторявшую форму нашей водонапорки... Но времена и законы менялись быстро, смелый проект затормозили. ...Иногда, в уже устаревший музыкальный аппарат я ставлю фирменный раритет – компакт-диск с корпоративным гимном ЛВЗ «Топаз» в исполнении хора мальчиков. Этот, хорошо, что не мой проект тогда свершился! Приезжая из Москвы на электрическом поезде, поглядываю порой с улыбкой на встречающую пассажиров нашу голубенькую башню, представляя её с водочным горлышком, и думаю, как хорошо, что эта идея не реализовалась! Феликс Ратавнин Фото автора