Китайский автопром продолжает уверенно расширять своё присутствие на международных рынках, предлагая не просто дешёвые аналоги, а технологически продвинутые, стильные и экономичные автомобили. Одним из ярких новичков 2025–2026 годов стал Exceed Yaoguang C-DM (известен в России как RХ Hybrid) – подключаемый гибридный кроссовер, официально представленный 29 сентября 2025 года.
Эта модель – не просто обновление, а серьёзный шаг вперёд: переработанная платформа, увеличенный запас хода, улучшенная трансмиссия и более выразительный дизайн. Но что самое интересное для российского потребителя – когда и за сколько этот автомобиль появится у нас? Давайте разбираться.
Что это за машина: внешность, размеры и философия дизайна
Exceed Yaoguang C-DM Global Edition – это среднеразмерный кроссовер с купеобразной линией крыши, выполненный в стиле «фастбэк». Такой силуэт сегодня в тренде: он сочетает практичность SUV с динамикой спортивного автомобиля. Габариты внушительные: 4781 мм в длину, 1920 мм в ширину, 1671 мм в высоту, колесная база – 2815 мм. Это значит, что внутри просторно, а снаружи – эффектно.
Передняя часть Exceed RХ Hybrid – минималистичная, но агрессивная: закрытая решётка радиатора с глянцевыми чёрными вставками, сквозная LED-оптика дневных ходовых огней, интегрированная с фарами. Бампер сложной формы с трапециевидными воздухозаборниками добавляет техногенности.
Сбоку – плавная линия «талии», чёрные пластиковые накладки на колёсных арках, скрытые дверные ручки и двухцветный кузов (крыша – контрастного цвета). Последнее – ключевая фишка глобальной версии: ранее такой вариант был опциональным, теперь он доступен как стандарт или за символическую доплату.
Сзади – массивный спойлер, сквозные LED-фонари с английским логотипом Exceed, вогнутая зона номерного знака и четырёхпатрубковый выхлоп (декоративный, но зрелищный). В целом, дизайн Yaoguang C-DM/Exceed RХ Hybrid – это смесь футуризма и спортивной эстетики, которая точно не останется незамеченной.
Интерьер: где технологии встречаются с комфортом
В салоне Yaoguang C-DM чувствуешь себя как в премиальном электромобиле. Перед водителем – два 12,3-дюймовых экрана. Цифровая приборная панель и мультимедийная система объединены в единую плоскость. Управление – через три круглых физических регулятора на центральной консоли (редкость в эпоху сенсорных панелей!). Есть мощная беспроводная зарядка, двойные подстаканники и кнопка «босса» – для быстрой регулировки пассажирского сиденья.
Материалы отделки – на уровне выше среднего: доступны варианты с кожей NAPPA и замшевой крышей (в рамках акционного пакета). Цветовая гамма – коричнево-серая, светлая, уютная. Есть всё, что нужно современному водителю:
- подогрев, вентиляция и массаж передних кресел;
- память настроек;
- оттоманка с электроприводом для пассажира;
- панорамная камера;
- автоматическое открывание двери багажника движением ноги.
«Начинка» тоже впечатляет: процессор Qualcomm Snapdragon 8155, операционная система Lion OS 5.0, поддержка Apple CarPlay и Huawei HiCar. То есть, ваш смартфон станет полноценной частью автомобиля – без лишних телодвижений.
Силовая установка: гибрид, который едет как спорткар
Здесь Yaoguang C-DM действительно удивляет. Под капотом – гибридная система C-DM на базе 1.5T-турбомотора (156 л.с.) + электромоторы + односкоростная DHT-трансмиссия. Общая мощность – 265 л.с., крутящий момент – 530 Н*м.
Аккумулятор – LiFePO4 (литий-железо-фосфатный) ёмкостью 19,53 кВт*ч, обеспечивающий чистый электрический запас хода до 120 км по циклу CLTC. Полный запас хода – более 1400 км. Для повседневных поездок по городу можно вообще не потреблять бензин. Средний расход топлива при минимальном уровне заряда – 5,4 л/100 км.
Следующая версия нового Exceed RХ Hybrid (тоже с передним приводом) оперирует мощностью 381 л.с. и крутящим моментом до 610 Н*м. Емкость АКБ – 34,46 кВт*ч. Дальность хода на электротяге – 210 км.
Но если нужен драйв – есть полноприводная версия с четырьмя электромоторами! Суммарная мощность – 455 кВт (618 л.с.), крутящий момент – 920 Н*м, разгон 0–100 км/ч за 4,26 секунды. Это быстрее многих BMW M или Audi S-серии! Потребление электроэнергии в данном случае возрастает, поэтому дальность хода в электрорежиме.
Трансмиссия нового кроссовера Exceed RХ Hybrid работает в паре с системой полного привода Snow Leopard AWD, способной переключаться между режимами за 0,02 секунды. Есть 13 сценариев проходимости (включая грязь, песок, снег) и 6 режимов движения (Eco, Normal, Sport, Snow, Mud, Sand). Шасси – Flying Fish Chassis 2.0 с адаптивной подвеской CDC (Continuous Damping Control) в стандартной комплектации. То есть, машина одинаково комфортна на трассе и уверена на бездорожье.
Цены в Китае – и сколько это будет стоить в России
В Китае Yaoguang C-DM Global Edition/Exceed RХ Hybrid стартует с отметки 139 900 юаней (около 1,63 млн руб. по курсу 1 CNY = 11,68 RUB). Максимальная комплектация – 189 900 юаней (2,22 млн руб.). При этом производитель предлагает пакет акционных бонусов на 65 000 юаней (760 тыс. руб.), включающий:
- скидку при trade-in – 10 000 юаней;
- беспроцентный кредит на 3 года – 10 000 юаней;
- 10 лет бесплатного ТО – 10 000 юаней;
- пожизненная гарантия – 15 000 юаней;
- кожа NAPPA + замшевая крыша – 10 000 юаней;
- двухцветный кузов – фактически за 2 000 юаней вместо 5 000;
- помощь на дорогах и мобильный интернет – ещё 5 000 юаней.
Всё это делает предложение невероятно выгодным – особенно на фоне конкурентов.
НО! В России пока официально представлена только дорестайлинговая версия – Exceed RX с обычными бензиновыми двигателями. Её цена – от 4,55 до 5,1 млн рублей. То есть, даже базовый Yaoguang C-DM в Китае почти втрое дешевле, чем текущий RX у нас.
Что же ждать от новинки? Пока официальных поставок Yaoguang C-DM в РФ нет. Чтобы купить его в ближайшие месяцы, придётся прибегать к схемам параллельного импорта. А это, как показывает практика, означает удвоение стоимости. То есть, цена в России – от 3,2 до 4,5 млн рублей в лучшем случае. С учётом логистики, таможни, наценки дилеров и дефицита – она легко может достичь 5,5–6 млн рублей.
Да, это дорого. Но сравним: за эти деньги вы получаете гибрид с запасом хода 1400+ км, интерьер высокого уровня, динамику Porsche Macan Turbo и адаптивную подвеску. Конкуренты? BYD Tang, Lynk & Co 08 EM-P, Changan UNI-K iDD – все они либо слабее по характеристикам, либо дороже.
Кто его конкуренты – и почему Yaoguang C-DM выделяется
На рынке подключаемых гибридов среднего класса Yaoguang C-DM борется с:
- Changan UNI-K Zhidian iDD – хороший дизайн, но менее мощный гибрид (до 350 л.с.), запас хода на электротяге – до 130 км, но общая динамика уступает.
- Lynk & Co 08 EM-P – стильный, технологичный, но дороже (от 2,4 млн руб. в Китае), и полный привод – только на топовых версиях.
- BYD Song Plus DM-i / Tang DM-i – экономичные, но менее «спортивные», дизайн – более консервативный.
- Hiace 06 DM-i – молодая модель, но позиционируется чуть ниже по классу.
Преимущества Yaoguang C-DM:
- Самый быстрый разгон в классе (4,26 с).
- Адаптивная подвеска CDC – в базе!
- Двухцветный кузов и фастбэк – уникальный образ.
- Литий-железо-фосфатный аккумулятор – безопаснее и долговечнее NMC.
- Цена/качество – лучшее в сегменте (в Китае).
Что говорят эксперты: стратегия бренда и прогнозы
Редакторы Autohome отмечают: глобальная версия Yaoguang C-DM/Exceed RХ Hybrid – это не просто рестайлинг, а точечное усиление продукта под запросы международных рынков. Двухцветный кузов, улучшенная трансмиссия, увеличенный запас хода – всё это сделано для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь покупателей, ценящих индивидуальность.
Стратегия Xingtu/Exceed понятна: не гнаться за объёмами, а захватывать нишу «умных гибридов с характером». Машина не для всех – она для тех, кто хочет и экологичности, и драйва, и стиля. И готов за это платить – но не переплачивать.
Что нужно знать российскому покупателю прямо сейчас
- Официальных поставок нового Exceed RХ Hybrid нет. Если очень хочется – ищите через параллельный импорт.
- Цена будет минимум в 2 раза выше китайской. Готовьтесь к сумме от 3,5 млн руб. за базовую версию.
- Гарантия? Только от импортёра – пожизненная от производителя в Китае на вас не распространяется.
- Альтернатива – Exceed RX. Если не хотите ждать – берите текущую модель. Но это ДВС, без гибрида, без CDC, без фастбэка.
- Лучшая тактика – ждать. Возможно, в 2026 году Exceed официально выведет Yaoguang C-DM на российский рынок – тогда цена может быть адекватнее.
Заключение: стоит ли ждать?
Exceed Yaoguang C-DM – один из самых интересных гибридных кроссоверов, появившихся в 2025 году. Он сочетает в себе то, что раньше было недоступно в одном автомобиле: высокую динамику, большой запас хода, премиальный интерьер, адаптивную подвеску и дерзкий дизайн. В Китае он – бестселлер. В России – потенциальный хит, если цена не «убьёт» интерес.
Да, через параллельный импорт он будет стоить как немецкий премиум-кроссовер. Но по характеристикам – он его превосходит. Если вы ищете не просто машину, а технологичный, быстрый, стильный и экономичный SUV с индивидуальностью – Yaoguang C-DM заслуживает вашего внимания. Главное – не торопитесь. Подождите официального выхода или выбирайте проверенного продавца с гарантией сервиса.
Потому что автомобиль такого уровня – это не покупка на пару лет. Это выбор на будущее. И будущее, судя по всему, за гибридами вроде Yaoguang C-DM/Exceed RХ Hybrid.