Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Нужно ли двигателю после 150 000 км пробега особое масло: Механик поставил точку.

Здравствуйте, Друзья. Не нужно думать, что «правильный» выбор моторного масла и его своевременная замена — это основной параметр долговечности двигателя. Если бы это было так, то все бы меняли масло каждые 3-5 тысяч км и ездили несколько сотен тысяч без ремонта. УВЫ, к сожалению, не все так просто. Даже при частой замене масла избежать износа компонентов двигателя невозможно. Как вы знаете с пробегом, у каждого агрегата появляются характерные симптомы его износа. Расход масла, понижение компрессии в цилиндрах, пониженное давление в системе смазки и т.д. Я советовал, что при определенных ситуациях использование более вязкого масла поможет решить некоторые из них: понизить расход масла, поднять давление в системе. Но есть ли вообще масла которые рекомендуются для двигателей которые пробежали 150 + тысяч км. Сегодня разберу этот момент и дам свои рекомендации. В линейке многих крупных производителей эксплутационных жидкостей можно найти моторное масло с пометкой ТИПА: «для старых двигате
Оглавление

Здравствуйте, Друзья.

Не нужно думать, что «правильный» выбор моторного масла и его своевременная замена — это основной параметр долговечности двигателя.

Если бы это было так, то все бы меняли масло каждые 3-5 тысяч км и ездили несколько сотен тысяч без ремонта.

УВЫ, к сожалению, не все так просто.

Даже при частой замене масла избежать износа компонентов двигателя невозможно.

Как вы знаете с пробегом, у каждого агрегата появляются характерные симптомы его износа. Расход масла, понижение компрессии в цилиндрах, пониженное давление в системе смазки и т.д.

Я советовал, что при определенных ситуациях использование более вязкого масла поможет решить некоторые из них: понизить расход масла, поднять давление в системе.

Но есть ли вообще масла которые рекомендуются для двигателей которые пробежали 150 + тысяч км.

Сегодня разберу этот момент и дам свои рекомендации.

ПОЕХАЛИ!

Для автомобилей с большим пробегом

В линейке многих крупных производителей эксплутационных жидкостей можно найти моторное масло с пометкой ТИПА: «для старых двигателей» , «для автомобилей с пробегом», «для пробегов свыше 150 тысяч» и т.д. и т.п.

-2

Как вы поняли, эта линейка подразумевает под собой масла для двигателей, которые уже проехали свыше 150 000 километров пробега и призваны в теории сгладить некоторые результаты износа двигателя.

Так ли это на самом деле и есть ли отличия у этих «специальных» масел?

Не нужно думать, что линейки масел для «автомобилей с пробегом», отличаются только наличием "присадки для уплотнителей".

Сейчас, тем более в современных автомобилях используются в большинстве своем сальники (через которые обычно идет основная потеря масла) из синтетического материала PTFF, который к резине имеет отдаленное отношение. Различные кондиционеры резины и присадки для разбухания на этот материал не действуют.

Поэтому вернуть эластичность и герметичность конструкции двигателя этой присадкой, не получится.

Так же важным параметром является высокое щелочное число, что дает маслу хорошие моюще-нейтрализующие свойства и возможность отмывать загрязнения. Но как показывают линейки и «обычных» масел, что с щелочным числом у них и без приставки «для больших пробегов» тоже все в порядке.

Не слушайте тех, кто скажет, что высокое щелочное приводит к высокой зольности, которая оседает на клапанах и поршневой системе, а также негативно сказывается на состоянии катализатора.

Все зависит от качества масла… и пакетов присадок.

Так чем же все-таки подобные масла отличаются от обычных?

За всех производителей говорить не берусь, но такие масла реально существуют и их свойства по настоящему работают.

ПРИМЕР:

Valvoline MaxLife C3 (A3/B4) 5w30 (5w40)

Является типичным маслом для автомобилей с «большим пробегом», имеющим специфичный пакет качественных присадок.

-3

Вязкость при 100С = 11,74 - масло нормально защищает вязкостью от износа

Щелочное число = 7.88 - среднее, моющий нейтрализующие свойства достаточные и никакие не завышенные.

Зольность сульфатная = 0,67 - очень низкая. Полностью удовлетворяет стандарту ACEA C3 и масло безопасно для сажевых фильтров современных автомобилей.

Отличительной особенностью данного масла является органический молибден (обычно в ACEA C3 маслах его нет), что делает масло «тихим» (мотор реально на нем тише работает), прибавляет топливной экономичности и повышает КПД двигателя.

Вывод: Отличное масло стандарта ACEA C3.

Масло на основе молибдена - снижающего трение, повышающего топливную экономичность. Вязкостные характеристики в норме. Моющие нейтрализующие свойства масла достаточные. Масло тихое в работе, крепкое на сработку вязкости и щелочного числа, что доказывают независимые лабораторные тесты этого масла.

Подобные масла есть так же и у Mobil1, Liqwi Molly, но «со своими» рецептами.

Стоит ли заливать такие масла?

Как правило, в большинство современных допусков данные смазочные жидкости проходят.

Производитель как правило балансирует на оптимальных параметрах.

Большинство удовлетворяют параметрам по ACEA C3; API: SN/CF; BMW LL-04; MB-229.51; 229.31; VW 502/505; GM Dexos 2.

Так же масла удовлетворяют стандартам SAE по вязкости.

Если же вы решили «шагнуть» выше по вязкости

Например, с завода в двигатель рекомендуют вязкость 5W-30, то 5W-40 будет отличным вариантом.

Более вязкое масло поможет снизить расход моторного масла в определенных ситуациях (если конечно у вас из «всех щелей» нет утечки) и сделает его работу более плотной.

Многие автовладельцы переходят на более вязкое масло самостоятельно, даже если такой рекомендации нет. Как правило тут опираются на опыт других владельцев, опыта сотрудников СТО или профильных компаний.

К сожалению, если ваш мотор уже изношен, никакое моторное масло не даст "вау-эффекта" при большом износе (не пробеге).

Повышение вязкости временный результат дать не может. (либо поможет – либо нет)

Говорить о том, что масла серии "для автомобилей с пробегом" – это маркетинговый ход - ЗАБЛУЖДЕНИЕ.

Переплаты за них не может быть никакой, т.к. стоят они обычно дешевле современных масел на ПАО и эстерах.

Мой же вам совет

Двигатель с большом пробегом целесообразно почаще обслуживать и следить за техническим состоянием. Заливать можно ЛЮБОЕ масло которое подходит по допускам.

При симптомах масложора, можно «попрыгать» на более высокую вязкость при соблюдении других допусков производителя. В большинстве случаев при критичном износе ШПГ или других компонентов мотора это не поможет.

На сегодня все, надеюсь помог. До новых встреч.