Случаи, когда разработчикам удалось прыгнуть выше головы
Для успешных игр продолжение — это, как правило, вопрос времени. Но сиквел сиквелу рознь. Одни откровенно хуже, другим удается удержать планку. Но есть особая категория — продолжения, которые сумели превзойти оригинал. В этой подборке вспоминаем такие примеры.
Assassin’s Creed 2
Продолжение Assassin’s Creed закрепило успех первой части и сделала так, чтобы противостояние тамплиеров и ассасинов переросло в полноценную серию. Ubisoft перенесла действие в Италию эпохи Возрождения и представила Эцио Аудиторе — харизматичного главного героя, ставшего любимцем фанатов. На смену однообразным заданиям первой части пришли более вариативные миссии, более живой паркур и более гибкий стелс. Assassin’s Creed 2 стала хитом и установила стандарт качества для игр серии.
Borderlands 2
Первая Borderlands был своеобразным гибридом RPG и шутера, но многие отметили, что происходящему в игре не достает целостности. Это исправили в сиквел исправил эти недостатки, представив Красавчика Джека — злодея, чьи реплики до сих пор цитируют фанаты.
Художники и дизайнеры в свою очередь насытили мир красками и деталями. Кооператив стал гораздо интереснее, система добычи оружия — ещё более безумной и разнообразной. В итоге Borderlands 2 многие до сих пор считают венцом серии.
Diablo 2
Оригинальная Diablo в 1996 году уже стала сенсацией, но вторая часть задрала планку еще выше. Уникальные классы с древами умений, огромная кампания, разбитая на акты с разными регионами, и глубокая система лута сделали игру бесконечно реиграбельной. Diablo 2 получила культовый статус, а её механики стали вовсю копировать и копируют до сих пор.
Divinity: Original Sin 2
Первая Original Sin стала относительно успешной, но именно вторая показала, что на классические изометрические RPG до сих пор есть головокружительный спрос. В Divinity: Original Sin 2 каждый элемент работает, как надо: система стихий и окружения позволяет придумывать десятки способов победить в бою, диалоги гибкие и вариативные, как и квесты. А кооператив позволял партии друзей превратить кампанию в хаотичное, но захватывающее приключение. И именно благодаря успеху Original Sin 2 ее создатели смогли взяться за такой мегапроект, как Baldur’s Gate 3.
По теме:
Kingdom Come: Deliverance 2
Оригинальная Kingdom Come в 2018-м приняли очень восторженно, но были шероховатости, которые некоторых смущали. Их решили исправить в сиквеле. Вторая часть, вышедшая в 2025-м, показала, какой могла быть первая. Warhorse Studios расширила мир вдвое, добавила новые виды оружия, улучшила боевую системи, сохранив при этом жёсткий реализм. Благодаря этому игра не просто продолжила историю Индржиха, но и сделала из отличной игры отличную серию.
Left 4 Dead 2
Один из случаев, когда Valve не стала менять формулу, а довела её до совершенства. Вторая часть Left 4 Dead сохранила бешеный ритм кооперативного выживания в зомби-апокалипсисе, но сделала его разнообразнее. Новые кампании, больше особых зараженных, огромный арсенал оружия, включая холодное. А главное — продвинутый искусственный интеллект, который регулирует темп игры и делает каждое прохождение уникальным. Left 4 Dead 2 до сих пор живёт благодаря фанатскому сообществу и модам.
Team Fortress 2
И еще один «прыжок выше головы» от Valve. Оригинальная Team Fortress появилась, как мод для Quake. Затем Team Fortress Classic закрепила формулу, а Team Fortress 2 сделала ее культовой.
В игре цеплял яркий мультяшный дизайн, который не только сделал игру узнаваемой, но и позволил легко считывать классы и обстановку на поле боя. А еще разнообразие ролей с уникальными механиками, динамичные матчи и постоянная поддержка контентом, породившая огромное и очень преданное сообщество игроков. В итоге TF2 десятилетиями остаётся одной из самых популярных командных игр.
Mass Effect 2
Хотя первая часть была хорошей игрой, познакомившей многих игроков со вселенной и героями, именно сиквел превратил Mass Effect в серию-феномен. BioWare сделала акцент на разношерстной, противоречивой и такой живой команде, которая вместе с капитаном готовится к «самоубийственной миссии». Разработчикам удалось создать неповторимое чувство напряжения и ощущение, что каждый выбор имеет вес. Геймплей тоже преобразился: стрельба стала динамичнее, интерфейс — удобнее. В результате Mass Effect 2 во многих отношениях превзошла оригинал и до сих пор остается для ряда фанатов лучшей в серии.
Ori and the Will of the Wisps
Ori and the Blind Forest сама по себе получила репутацию шедевра, но продолжение каким-то чудом оказалось ещё лучше. Платформинг стал изящнее, боевка разнообразнее, а история — эмоциональнее и масштабнее. Все с той самой трогательной атмосферой. Благодаря этому Will of the Wisps стала продолжением, которое подарило и без того очарованным фанатам более зрелый и глубокий опыт.
Command & Conquer: Red Alert 2
Оригинальная Red Alert задала тон альтернативной истории о противостоянии СССР и союзников, но вторая часть вывела серию на пик популярности. Более проработанный баланс, уникальные юниты и яркие кампании, приправленные абсурдными, но запоминающимися видеороликами. Red Alert 2 не боялась совмещать всю глубину RTS с иронией, легкой театральностью и крышесносным саундтреком в жанре метал. Благодаря этому игра многим запала в сердце.
А вам какое продолжение запомнилось больше первой части? Пишите в комментариях!