Найти в Дзене
Где мои дети

Загадочный и мрачный Чарльз Аддамс: как жил художник, который создал «Семейку Аддамс»

Пока весь мир обсуждает «Уэнсдей», мы копнули глубже и вспомнили создателя «Семейки Аддамс» — Чарльза Аддамса. Он дружил с знаменитыми Брэдбери и Хичкоком, работал с журналом The New Yorker и жил так, как будто сам был персонажем готической сказки. В этой статье — самое интересное из жизни мастера чёрного юмора. Чарльз родился в 1912 году в небольшом городе Уэстфилд, США. Его отец, Чарльз Хьюи Аддамс, был руководителем компании по производству пианино, мать Грейс — домохозяйкой. С детства Чарльза тянуло к мрачным приключениям. Он гулял на кладбище и залезал в заброшенный дом викторианской эпохи, чтобы пощекотать нервы. А в амбаре на своём участке он нарисовал полноразмерный скелет. Чарльз с детства любил рисовать. В 1933 году он устроился работать в True Detective. Там он ретушировал фотографии с кровавых мест преступлений, но ему это не нравилось. Аддамс искал себя как автор комиксов. Впервые его работу опубликовали в The New Yorker в 1933 году — рисунок мужчины, стоящего на льду в но
Оглавление

Пока весь мир обсуждает «Уэнсдей», мы копнули глубже и вспомнили создателя «Семейки Аддамс» — Чарльза Аддамса. Он дружил с знаменитыми Брэдбери и Хичкоком, работал с журналом The New Yorker и жил так, как будто сам был персонажем готической сказки.

В этой статье — самое интересное из жизни мастера чёрного юмора.

Заброшенный дом, кладбище и рисунок скелета

Чарльз родился в 1912 году в небольшом городе Уэстфилд, США. Его отец, Чарльз Хьюи Аддамс, был руководителем компании по производству пианино, мать Грейс — домохозяйкой.

С детства Чарльза тянуло к мрачным приключениям. Он гулял на кладбище и залезал в заброшенный дом викторианской эпохи, чтобы пощекотать нервы. А в амбаре на своём участке он нарисовал полноразмерный скелет.

Путь в The New Yorker

Чарльз с детства любил рисовать. В 1933 году он устроился работать в True Detective. Там он ретушировал фотографии с кровавых мест преступлений, но ему это не нравилось.

Аддамс искал себя как автор комиксов. Впервые его работу опубликовали в The New Yorker в 1933 году — рисунок мужчины, стоящего на льду в носках. А в 1938 году, там же напечатали первый комикс про семью Аддамс.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4554796/pub_63f586de208671543032c2f1_63f586ee208671543032c439/scale_1200
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4554796/pub_63f586de208671543032c2f1_63f586ee208671543032c439/scale_1200

Вторая мировая война

Аддамс прошёл базовую подготовку в армии США, но на фронт не попал. В фотобатальоне в Форт-Монмуте он получил военно-учётную специальность — художника-аниматора.

Затем Чарльза направили в Фотографический центр войск связи на Лонг-Айленде создавать учебные фильмы для армии США.

Тогда же Аддамс встретил первую жену, Барбару Джин Дэй, в браке с которой прожил с 1943 по 1950 годы.

Чарльз Аддамс и его жена Барбара Джин Дэй, которая стала прототипом Мортиши
Чарльз Аддамс и его жена Барбара Джин Дэй, которая стала прототипом Мортиши

Письмо от редактора

Во время войны Аддамс не сотрудничал с The New Yorker.

В ноябре 1945 года художник получил письмо от редактора:

«Мы с нетерпением ждали вашего возвращения из армии. Рискуя вскружить вам голову, хочу официально заявить, что ваше возвращение к работе — дело для нас очень важное. Ваши трогательные сюжеты добавляют изюминку в наши карикатуры в каждом выпуске, чего нам очень не хватает, и это, безусловно, негативно сказывается на нашем бизнесе».

После этого письма Аддамс уволился из армии и вернулся к работе в The New Yorker. Его работы были визитными карточками журнала более 40 лет.

Рождение «Семейки Аддамс»

Изначально в комиксах фигурировали только Мортиша и дворецкий Ларч. Но позже семейство разрослось: у изысканной Мортиши появился такой же галантный муж по имени Гомес, обожающий модельки паровозов. Затем добавились его брат-пироман Фестер, дети четы Аддамс — Уэнсдей и Пагсли, эксцентричная бабушка, прислуга в образе живой кисти руки и другие герои. Семейство поселилось в особняке, напоминавшем викторианские дома из детства Чарльза Аддамса.

Комикс пародировал консервативные обеспеченные семьи, но Аддамсы не были отталкивающими, просто странными, поэтому нравились всем.

Карикатура Чарльза Аддамса «Семейка Аддамс»
Карикатура Чарльза Аддамса «Семейка Аддамс»

Киновоплощения «Семейки Аддамс»

Неудивительно, что сериал про семейку, который выходил с 1964, с успехом просуществовал два года. Произошло это не в последнюю очередь благодаря продюсеру Дэвиду Леви, который однажды увидел в витрине несколько работ Аддамса, понял, что хочет оживить их на экране, уговорил художника и побудил его дать имена безымянным членам семьи.

Сериал 1960-х считается каноничным киновоплощением Аддамсов на экране, ведь он опирался на комиксы. Все последующие экранизации, включая фильм 1991 года, уже ориентировались и на комиксы, и на сериал, и на саму атмосферу необычного семейства.

Кадр из сериала «Семейка Аддамс» 1964 г.
Кадр из сериала «Семейка Аддамс» 1964 г.

Знаменитые друзья

К середине века Аддамс стал знаменитым художником. Он не только создавал комиксы, но и рисовал финальные титры для кино, придумал обложку для альбома музыканта Дина Гиттера Ghost Ballads и проиллюстрировал рассказ Рея Брэдбери «Семейная встреча».

С Брэдбери их связывала и дружба, и совместная работа. Также среди знаменитых друзей Аддамса был режиссёр Альфред Хичкок.

Прощальная вечеринка

В третий раз Аддамс женился в 1981-м на Мэрилин Мэтьюз Миллер. Их свадьба прошла в здании крематория для домашних животных. Невеста была в чёрном платье и держала в руках чёрный веер из перьев. Жених, как она потом сказала, «просто любит черный цвет».

Их общее поместье называлось «Болото». Интерьер отвечал мрачной эстетике рисунков его владельца — там было много тяжёлой мебели, обитой бархатом, чучела куропаток и даже рыцарские доспехи, в шлеме от которых Аддамс однажды сфотографировался.

Художник умер от сердечного приступа в 1988 году, а его прах захоронили на кладбище питомцев на территории его поместья «Болото».

В завещании Чарльз просил близких не плакать, поэтому они закатили в честь него праздник в публичной библиотеке Нью-Йорка.