Найти в Дзене
Авто Mail

В BMW перестали работать удаленные сервисы: что происходит

«Перестало работать приложение My BMW», «Пропала связь с машиной», «Не отображается погода на экране», — такие сообщения владельцев автомобилей BMW массово появились на интернет-форумах и в соцсетях в августе 2025 года. При этом у части из них все продолжает успешно функционировать. Мы попытались разобраться в ситуации. Онлайн-сервисы не в новинку владельцам современных автомобилей — встроенная сим-карта (как правило, электронная) имеет доступ в Интернет, что позволяет выводить на экран новости, прогноз погоды или пользоваться приложениями для просмотра видео или прослушивания музыки. Но главное — это фирменные приложения с телематическими сервисами. Достаточно установить программу на смартфон, зарегистрироваться — и можно дистанционно узнать, где находится автомобиль, сколько в нем топлива, а также закрыть или открыть двери и даже удаленно завести двигатель, чтобы прогреть или охладить машину. Неудивительно, что большинство автолюбителей активно пользуется онлайн-сервисами, невзирая н
Оглавление

«Перестало работать приложение My BMW», «Пропала связь с машиной», «Не отображается погода на экране», — такие сообщения владельцев автомобилей BMW массово появились на интернет-форумах и в соцсетях в августе 2025 года. При этом у части из них все продолжает успешно функционировать. Мы попытались разобраться в ситуации.

   Для работы приложения My BMW необходимо, чтобы автомобиль BMW был не старше 2014 модельного года, а в комплектации у него были сервисы BMW ConnectedDrive с оплаченной подпиской
Для работы приложения My BMW необходимо, чтобы автомобиль BMW был не старше 2014 модельного года, а в комплектации у него были сервисы BMW ConnectedDrive с оплаченной подпиской

Онлайн-сервисы не в новинку владельцам современных автомобилей — встроенная сим-карта (как правило, электронная) имеет доступ в Интернет, что позволяет выводить на экран новости, прогноз погоды или пользоваться приложениями для просмотра видео или прослушивания музыки.

Но главное — это фирменные приложения с телематическими сервисами. Достаточно установить программу на смартфон, зарегистрироваться — и можно дистанционно узнать, где находится автомобиль, сколько в нем топлива, а также закрыть или открыть двери и даже удаленно завести двигатель, чтобы прогреть или охладить машину.

Неудивительно, что большинство автолюбителей активно пользуется онлайн-сервисами, невзирая на стоимость подписки. Но после того, как европейские производители официально ушли с нашего рынка в 2022 году, начались сложности — Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Volvo и другие компании постепенно отключили поддержку российских клиентов, после чего приложения перестали работать.

Дольше всех «держались» в BMW. Официально российское представительство не ведет свою деятельность в качестве продавца новых автомобилей, но продолжает сервисное обслуживание и даже выполняет обязательства производителя в отношении отзывных кампаний. Поэтому работают и сервисы BMW ConnectedDrive, и приложение My BMW. Точнее, работали…

Что случилось с онлайн-сервисами BMW?

Стоит отметить, что первые проблемы с доступом к автомобилям через приложение My BMW начались не сейчас. Еще в 2024 году владельцы ввезенных из Германии и других стран подержанных BMW столкнулись с тем, что My BMW перестало «видеть» их машины.

   Приложение My BMW позволяло дистанционно управлять различными функциями автомобиля
Приложение My BMW позволяло дистанционно управлять различными функциями автомобиля

Тогда это быстро победили — умельцы научились «обманывать» электронные сим-карты, привязанные к машинам. А владельцам достаточно было зарегистрироваться на официальных немецком или британском сайте BMW, чтобы авторизоваться в онлайн-сервисах (исключение — BMW из Китая, «подключить» которые пока ни у кого не получается).

   Первыми перестали работать сервисы в привезенных по параллельному импорту машинах
Первыми перестали работать сервисы в привезенных по параллельному импорту машинах

Но в августе без «связи» остались и «перепрошитые» машины, причем совпало это с блокировкой звонков в мессенджерах Telegram и WhatsApp. В Сети тут же начались обсуждения действий Роскомнадзора и силовых ведомств — мол, сделано это для противодействия терроризму и полетам БПЛА. Нельзя исключать, что истинные причины кроются и где-то в недрах IT-отделов немецкого автомобильного гиганта.

Версия номер 1. Онлайн-сервисы заблокировала сама компания BMW

Мы запросили официальный комментарий относительно сложившейся ситуации у штаб-квартиры BMW. На удивление, нас не проигнорировали, но ответ давать отказались. Может ли это говорить о том, что блокировка произошла по инициативе немецкого автопроизводителя?

   В начале сентября приложение My BMW работало с машинами, проданными новыми российскими официальными дилерами
В начале сентября приложение My BMW работало с машинами, проданными новыми российскими официальными дилерами

В начале сентября в пользу этой версии говорил тот факт, что приложение My BMW работало с машинами, проданными новыми российскими официальными дилерами. Сначала поддержки лишились только те пользователи, которые получили доступ вышеописанным способом (через «перепрошивку» сим-карты и регистрацию на зарубежных сайтах).

Поэтому возникло предположение, что BMW попросту не хотела платить за роуминг электронных сим-карт, установленных в машинах, и «отключила» те автомобили, которые зарегистрированы в Европе, но находятся на территории России.

   Но в конце сентября перестали откликаться и официально проданные в России BMW
Но в конце сентября перестали откликаться и официально проданные в России BMW

Однако впоследствии «отключили» и официально проданные BMW — у большинства пользователей приложение My BMW вообще перестало связываться с машиной, а у некоторых владельцев доступен статус автомобиля, но не работает дистанционное управление функциями.

Версия номер 2. Отключение по инициативе Роскомнадзора

Еще одна версия связана с изменением законодательства в отношении сим-карт, выданных иностранным гражданам. С 1 июля 2025 года они могут оформить российскую «симку» только после «сдачи» биометрических данных и внесения сведений в «Госуслуги».

Мы обратились в Роскомнадзор с вопросом, действительно ли ситуация с отключением автомобилей BMW связана с иностранными сим-картами, в частности, — с электронными, которые «прописываются» в машинах.

Деятельность Роскомнадзора не имеет отношения к этой ситуации.Пресс-служба Роскомнадзора

Параллельно с этим редакция Авто Mail подала запрос и оператору МТС — ранее именно этот провайдер связи был официальным партнером Vodafone (их сим-карты установлены в BMW), коммуникация продолжалась и после 2022 года. Из компании МТС мы получили следующий ответ: «Извините, воздержимся от имени пресс-службы МТС».

Кто виноват в отключении онлайн-сервисов BMW?

Выходит, что никто не хочет официально брать на себя ответственность за отключение BMW ConnectedDrive и поддержку приложения My BMW, чтобы обойтись без имиджевых потерь. И, судя по отсутствию комментариев, не стоит рассчитывать на то, что скоро все снова заработает.

-6

Сейчас специалисты пробуют обойти блокировку, но пока не могут предложить стабильно работающие решения — к тому же, более современные модели BMW вообще не получается «взломать». А, например, BMW для китайского рынка (их тоже ввозят в частном порядке) и раньше нельзя было подключить в России.

А что у других премиум-марок?

Схожая история — с автомобилями Mercedes-Benz. Установленные в них e-sim компании Vodafone попросту перестали работать на территории России — многие ездят за обновлениями системы на территорию Беларуси. Аналогично — и у Porsche, причем они ужесточили и регистрацию на сайте (теперь требуется документальное подтверждение личности).

-7

Лишь приложение Volvo On Call, отключенное в 2023 году, вдруг вновь стало работать в 2025-м. Впрочем, касается это не всех машин, а для пользования приложением нужно все равно пройти регистрацию на зарубежных сайтах.