«Перестало работать приложение My BMW», «Пропала связь с машиной», «Не отображается погода на экране», — такие сообщения владельцев автомобилей BMW массово появились на интернет-форумах и в соцсетях в августе 2025 года. При этом у части из них все продолжает успешно функционировать. Мы попытались разобраться в ситуации.
Онлайн-сервисы не в новинку владельцам современных автомобилей — встроенная сим-карта (как правило, электронная) имеет доступ в Интернет, что позволяет выводить на экран новости, прогноз погоды или пользоваться приложениями для просмотра видео или прослушивания музыки.
Но главное — это фирменные приложения с телематическими сервисами. Достаточно установить программу на смартфон, зарегистрироваться — и можно дистанционно узнать, где находится автомобиль, сколько в нем топлива, а также закрыть или открыть двери и даже удаленно завести двигатель, чтобы прогреть или охладить машину.
Неудивительно, что большинство автолюбителей активно пользуется онлайн-сервисами, невзирая на стоимость подписки. Но после того, как европейские производители официально ушли с нашего рынка в 2022 году, начались сложности — Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Volvo и другие компании постепенно отключили поддержку российских клиентов, после чего приложения перестали работать.
Дольше всех «держались» в BMW. Официально российское представительство не ведет свою деятельность в качестве продавца новых автомобилей, но продолжает сервисное обслуживание и даже выполняет обязательства производителя в отношении отзывных кампаний. Поэтому работают и сервисы BMW ConnectedDrive, и приложение My BMW. Точнее, работали…
Что случилось с онлайн-сервисами BMW?
Стоит отметить, что первые проблемы с доступом к автомобилям через приложение My BMW начались не сейчас. Еще в 2024 году владельцы ввезенных из Германии и других стран подержанных BMW столкнулись с тем, что My BMW перестало «видеть» их машины.
Тогда это быстро победили — умельцы научились «обманывать» электронные сим-карты, привязанные к машинам. А владельцам достаточно было зарегистрироваться на официальных немецком или британском сайте BMW, чтобы авторизоваться в онлайн-сервисах (исключение — BMW из Китая, «подключить» которые пока ни у кого не получается).
Но в августе без «связи» остались и «перепрошитые» машины, причем совпало это с блокировкой звонков в мессенджерах Telegram и WhatsApp. В Сети тут же начались обсуждения действий Роскомнадзора и силовых ведомств — мол, сделано это для противодействия терроризму и полетам БПЛА. Нельзя исключать, что истинные причины кроются и где-то в недрах IT-отделов немецкого автомобильного гиганта.
Версия номер 1. Онлайн-сервисы заблокировала сама компания BMW
Мы запросили официальный комментарий относительно сложившейся ситуации у штаб-квартиры BMW. На удивление, нас не проигнорировали, но ответ давать отказались. Может ли это говорить о том, что блокировка произошла по инициативе немецкого автопроизводителя?
В начале сентября в пользу этой версии говорил тот факт, что приложение My BMW работало с машинами, проданными новыми российскими официальными дилерами. Сначала поддержки лишились только те пользователи, которые получили доступ вышеописанным способом (через «перепрошивку» сим-карты и регистрацию на зарубежных сайтах).
Поэтому возникло предположение, что BMW попросту не хотела платить за роуминг электронных сим-карт, установленных в машинах, и «отключила» те автомобили, которые зарегистрированы в Европе, но находятся на территории России.
Однако впоследствии «отключили» и официально проданные BMW — у большинства пользователей приложение My BMW вообще перестало связываться с машиной, а у некоторых владельцев доступен статус автомобиля, но не работает дистанционное управление функциями.
Версия номер 2. Отключение по инициативе Роскомнадзора
Еще одна версия связана с изменением законодательства в отношении сим-карт, выданных иностранным гражданам. С 1 июля 2025 года они могут оформить российскую «симку» только после «сдачи» биометрических данных и внесения сведений в «Госуслуги».
Мы обратились в Роскомнадзор с вопросом, действительно ли ситуация с отключением автомобилей BMW связана с иностранными сим-картами, в частности, — с электронными, которые «прописываются» в машинах.
Деятельность Роскомнадзора не имеет отношения к этой ситуации.Пресс-служба Роскомнадзора
Параллельно с этим редакция Авто Mail подала запрос и оператору МТС — ранее именно этот провайдер связи был официальным партнером Vodafone (их сим-карты установлены в BMW), коммуникация продолжалась и после 2022 года. Из компании МТС мы получили следующий ответ: «Извините, воздержимся от имени пресс-службы МТС».
Кто виноват в отключении онлайн-сервисов BMW?
Выходит, что никто не хочет официально брать на себя ответственность за отключение BMW ConnectedDrive и поддержку приложения My BMW, чтобы обойтись без имиджевых потерь. И, судя по отсутствию комментариев, не стоит рассчитывать на то, что скоро все снова заработает.
Сейчас специалисты пробуют обойти блокировку, но пока не могут предложить стабильно работающие решения — к тому же, более современные модели BMW вообще не получается «взломать». А, например, BMW для китайского рынка (их тоже ввозят в частном порядке) и раньше нельзя было подключить в России.
А что у других премиум-марок?
Схожая история — с автомобилями Mercedes-Benz. Установленные в них e-sim компании Vodafone попросту перестали работать на территории России — многие ездят за обновлениями системы на территорию Беларуси. Аналогично — и у Porsche, причем они ужесточили и регистрацию на сайте (теперь требуется документальное подтверждение личности).
Лишь приложение Volvo On Call, отключенное в 2023 году, вдруг вновь стало работать в 2025-м. Впрочем, касается это не всех машин, а для пользования приложением нужно все равно пройти регистрацию на зарубежных сайтах.