Найти в Дзене
Александра Закирова

Служебный роман или три главы о бюрократическом абсурде.

Статья третья. О барьерах и тех, кто к ним привык. 

Любая система рождает свой собственный фольклор. И свой тип героя. Даже в отсутствии корп культуры. По моим наблюдениям, я выделила для себя три типа людей.

Корпоративная культура
Корпоративная культура

Первые – раздражаются. Они ходят по коридорам с нахмуренным лбом, швыряют папки на стол и бормочут: «Идиотизм!». Ведь можно все исправить, если громко возмущаться)). Их энергия уходит в свист, как из проколотой шины.

Вторые – привыкают. Они научились лавировать между барьерами, как опытные лыжники между деревьями. Стратегия непонятна? Отлично, значит, и спросить не с чего. Система управления хромает? Прекрасно, есть на кого свалить вину. Они открыли великую истину: главное – не достигать цели, а имитировать бурную деятельность по их достижению. Они процветают.

А третьи… Третьи – меняют это. Но не громкими лозунгами. Они делают простые, почти незаметные вещи. Они пишут в приглашении на встречу не «обсудим», а «решим вопрос о бумаге для принтера». Они останавливают поток бессмысленных речей фразой: «Вернемся к делу, Иван Иваныч». Они отправляют материалы заранее. Они сокращают час совещания до пятнадцати минут.

Они борются с барьерами не штурмом, а тихой сапой. Они понимают, что «внешняя среда» – это часто отговорка для ленивых. Что ясность стратегии рождается не в небесах, а в конкретных договоренностях здесь и сейчас.

Их мало. Их не всегда замечают. Но именно они, по странной иронии, и являются теми, кто действительно достигает целей. Правда, целей – разумных и человеческих. Не глобальное «покорение солнечной системы», а чтобы, например, принтер не зажевывал бумагу по утрам.

И в этом есть своя, негромкая правда. Может быть, единственно возможная.

А какие виды сотрудников встречали Вы?