Японские автомобили Toyota и Lexus у многих автомобилистов ассоциируются с надёжностью. Японский концерн заслужил себе хорошую репутацию в РФ ещё в 90-х годах прошлого века, когда в Россию массово завозили подержанные автомобили из Японии. В 2022 году Toyota, так же как и другие мировые автопроизводители, покинула Россию, официально Toyota и Lexus не поставляются в нашу страну уже практически четыре года, но несмотря на это новенькие автомобили японского концерна в России по-прежнему можно купить, их завозят неофициально, через «серый» импорт, и появляются даже новинки. Одна из новинок для РФ — это внедорожник Lexus GX550.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях, автор ничего не продаёт и не покупает. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Мировая премьера Lexus GX550 состоялась в конце 2023 года. В Россию внедорожник завозят из Казахстана, там его продают с 2024 года, сборка японская. По габаритам Lexus GX550 чуть больше, чем Tank 500. Габариты внедорожника 4960 x 1980 x 1925 мм, колёсная база равна 2850 мм. Lexus GX550 базируется на платформе TNGA GA-F, на этой же платформе базируется Land Cruiser 300, Toyota Sequoia и ряд других рамных внедорожников японского концерна последних лет.
Дизайн кузова Lexus GX550 выполнен в брутальном и классическом стиле, в экстерьере преобладают прямые линии и угловатые формы. Капот у Lexus GX550 вытянутый с ярко выраженными выштамповками. Радиаторная решётка крупноячеистая, фары головного освещения светодиодные, в бампер индицированы LED противотуманки.
Зеркала с электроприводом складывания, подогревом и функцией автозатемнения. Ветровое и боковые стёкла акустические, у лобового стекла есть обогрев всей поверхности. По низу дверей и на арках молдинги. Пороги подножки в некоторых комплектациях фиксированные, а в некоторых подножки оснащены электроприводом и заезжают под днище.
Задние фонари светодиодные, правый и левый фонарь соединяет LED полоса. На крыше у Lexus GX550 рейлинги и люк, в максимальной комплектации внедорожник комплектуется панорамой. На пятой двери спойлер и стеклоочиститель, дверь задка открывается вверх, отдельно можно поднять стекло. Колёсные диски 18,20 и 22, в зависимости от комплектации.
Компоновка салона может быть пяти, шести или семиместная, но в Казахстане лишь пятиместная версия. Салон выполнен из кожи, цвет отделки может быть чёрным, коричневым или серым. Передние сиденья оснащены вентиляцией, электроприводом, подогревом, массажем и памятью. Дизайн интерьера с множеством угловатых форм и прямых линий. Материалы отделки достаточно качественны. Руль мультимедийный, с кожаной отделкой и подогревом, имеет электрорегулировку по высоте и вылету. Посадка за рулём удобная и комфортная.
Щиток приборов у Lexus GX550 цифровой, справа от щитка приборов в верхней части торпедо кнопка запуска двигателя. По центру торпедо большая мультимедийная система с диагональю 14 дюймов, управление климат-контролем и другими опциями возможно лишь с экрана. В настройках есть русский язык. Динамиков в салоне 10 или 21 в зависимости от комплектации. Система выбора режимов движения в начальной версии имеет три режима (Eco, Normal, Sport), а в более дорогих шесть (Eco, Normal, Comfort, SportS, Sport S+, Custom).
Между передними сиденьями у Lexus GX550 массивная консоль, на которой расположен подлокотник, подстаканники, разъёмы для зарядки, беспроводная зарядка, классический селектор АКПП, кнопки электромеханического стояночного тормоза, система управления полным приводом и прочие органы управления. Во всех комплектациях, кроме базовой, Lexus GX550 оснащён проекцией. В салоне установлена атмосферная подсветка. Климат-контроль двухзонный с системой ионизации воздуха.
На втором ряду у Lexus GX550 просторно, спинка второго ряда имеет регулировку по углу наклона, посередине есть центральный подлокотник с подстаканниками. Также пассажирам второго ряда доступен подогрев, центральные воздуховоды и разъёмы для зарядки. При необходимости спинки второго ряда можно сложить в пропорции 60\40. На боковых задних стёклах есть солнцезащитные шторки.
Помимо опций о которых я рассказал выше, в оснащение Lexus GX550 могут входить фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, система контроля слепых зон, система контроля полосы, система удержания в полосе, система помощи при выезде с парковки задним ходом, датчики парковки с функцией автоматического торможения, камеры кругового обзора, система адаптивного освещения, адаптивный круиз-контроль, система контроля дорожных знаков, система контроля усталости водителя и прочие блага современного автопрома, которыми теперь уже никого не удивишь.
Пятая дверь оснащена электроприводом с системой открытия без помощи рук. Багажник большой, его объём 1063 литра, если сложить второй ряд, то получится 2563 литра. Полка выдвижная. Полноразмерная запаска находится под днищем.
Передняя подвеска у Lexus GX550 независимая пружинная на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска зависимая пружинная, с неразрезным мостом. В некоторых комплектациях внедорожник комплектуется адаптивной подвеской. Кузов стоит на лестничной раме. Привод постоянный полный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Lexus GX550 в ряде комплектаций комплектуется внедорожным круиз-контролем, системой активных стабилизаторов и системой выбора внедорожных режимов. Дорожный просвет 210 мм.
Под капотом внедорожника 6-цилиндровый, V-образный мотор с двойным турбонаддувом 3.5 л. 354 л.с. Разгон до 100 км\ч внедорожника массой 2,5 тонны занимает 6,5 секунд. Индекс мотора V35A-FTS, блок цилиндров алюминиевый, с чугунными гильзами, ГБЦ 24-клапанная с гидрокомпенсаторами, в приводе ГРМ цепь, впрыск непосредственный. Коробка 10-ступенчатая автоматическая.
Сколько стоит Lexus GX550 в России? Найти внедорожники можно в автосалонах или на популярных сайтах с объявлениями, цены на GX550 стартуют с отметки 13,5 млн.руб. и доходят до 23,3 млн.руб.
В заключение, цена на Lexus GX550 просто космическая. За такие деньги, господа перекупы, можете везти назад, откуда привезли. За заоблачную цену можно сказать спасибо АвтоВАЗу и УАЗу. А что могут они предложить взамен? Ниву или, может, Буханку? В АвтоВАЗ и УАЗ сколько миллиардов не вваливают, а особого прогресса нет. Может, стоит оставить ВАЗ и УАЗ без господдержки, отменить пошлины и утиль, тогда и иномарки будут стоить значительно дешевле.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно