Найти в Дзене

Микеланджело Антониони: поэт отчуждения

29 сентября родился Микеланджело Антониони — знаковый итальянский режиссер, повлиявший на язык мирового авторского кинематографа. Антониони родился в 1912 году в итальянском городе Феррара, в семье скромного землевладельца. В университете он изучал экономику и торговлю, но всегда увлекался искусством: живописью и кинокритикой. Первые шаги в кино сделал именно как кинокритик — Антониони писал для журнала «Cinema», где работали Феллини и Росселлини. В начале 40-х Антониони ставит первые собственные короткометражки, и в них уже проявляется его особый взгляд на пространство и детали. А в 1950 выходит полнометражный дебют — кинофильм «Хроника одной любви» — и он сразу же обозначает Антониони как автора, интересующегося не столько действием, сколько внутренним состояниям человека. Микеланджело Антониони называют «поэтом отчуждения». Автор будто бы не ищет абсолютной истины и не навязывает зрителю смыслов. При этом его фильмы пронизаны глубоким философствованием на тему одиночества и дух

29 сентября родился Микеланджело Антониони — знаковый итальянский режиссер, повлиявший на язык мирового авторского кинематографа.

Антониони родился в 1912 году в итальянском городе Феррара, в семье скромного землевладельца. В университете он изучал экономику и торговлю, но всегда увлекался искусством: живописью и кинокритикой. Первые шаги в кино сделал именно как кинокритик — Антониони писал для журнала «Cinema», где работали Феллини и Росселлини.

В начале 40-х Антониони ставит первые собственные короткометражки, и в них уже проявляется его особый взгляд на пространство и детали. А в 1950 выходит полнометражный дебют — кинофильм «Хроника одной любви» — и он сразу же обозначает Антониони как автора, интересующегося не столько действием, сколько внутренним состояниям человека.

Микеланджело Антониони называют «поэтом отчуждения». Автор будто бы не ищет абсолютной истины и не навязывает зрителю смыслов. При этом его фильмы пронизаны глубоким философствованием на тему одиночества и духовной пустоты. Режиссер сознательно «истончает» смысл, уходя от повествования и догматизма в изменчивость мира, искусства и настроения. 

Современному зрителю его картины могут показаться очень медленными по темпоритму, а сюжет будто бы лишённым действия. Но именно в этом и заключается сила кинематографа Антониони — автор использует пустоту, шепот и молчание, помогая зрителю услышать свой собственный внутренний голос.

Знаменитая трилогия отчуждения состоит из трех фильмов: «Приключение», «Ночь» и «Затмение». 

________________

#margogovorit 

#авторскоекино