Найти в Дзене
Картарасрочки.ру

«Атом» в Беларуси: первый шаг или красивый жест?

Оглавление

Вот интересно, когда глава министерства говорит «мне кажется» о таком масштабном проекте, как национальный электромобиль, — это признак осторожного оптимизма или некой неуверенности? Давайте разберем заявление Антона Алиханова без прикрас.

Он надеется, что «Атом» завоюет сердца не только российских, но и белорусских автолюбителей. Звучит обнадеживающе, правда? Но тут же следует честное, даже немного отрезвляющее дополнение: «Всё зависит от развития инфраструктуры».

И вот здесь, мне кажется, и спрятан главный ключ ко всему.

Пока не гонка, а первые шаги

Самая важная фраза во всем этом заявлении, на мой взгляд, — вторая. Алиханов прямо говорит, что в первый год производства ждать от «Атома» статуса «эскортного продукта» не стоит.

Давайте будем честны: это дипломатичный способ сказать, что машина не станет массовым хитом с первого дня. И в этом нет ничего плохого! Это просто констатация факта. Любому новому продукту, особенно в такой сложной отрасли, нужно время, чтобы «обкататься», найти своего клиента и доказать свою надежность.

То, что свой первый зарубежный выход «Атом» совершил в Беларусь, — логично и символично. Братья-славяне, союзное государство… Но станут ли там его покупать? Вопрос не в патриотизме, а в суровой экономике и том самом вопросе об инфраструктуре.

Что важнее — машина или розетка для нее?

Вот о чем я думаю. Можно показать самый красивый и технологичный концепт-кар, но если ему негде будет заряжаться, он так и останется красивым экспонатом на выставке.

Инфраструктура — это не просто «построить заправки». Это:

  • Сеть зарядных станций не только в Минске, но и на трассах между городами.
  • Подготовленные сервисы, где будут знать, как ремонтировать именно этот электромобиль.
  • Доступность запчастей и понятная логистика.

И вот что радует: я вижу, что команда «Атома» как раз этим и занимается. Они не просто готовят конвейер на «Москвиче», они уже в этом году открыли сервисный центр для отработки технологий обслуживания. То есть они понимают: продать машину — это только полдела. Научить ее ремонтировать и поддерживать — задача не менее важная.

Так что же в итоге?

«Атом» — это не просто очередная попытка склеить машину из импортных комплектующих. Это попытка создать если не всю цепочку, то хотя бы ее значительную часть.

Первый показ в Беларуси — это скорее тест вод, проверка реакции соседнего, но все же другого рынка. Это умный ход.

Стоит ли ждать, что через год дороги Беларуси заполонят «Атомы»? Вряд ли. Но это и не цель на старте. Цель — заявить о себе, начать диалог и, самое главное, параллельно с выпуском машин строить для них среду обитания.

Источник