Найти в Дзене
Drive Motors

Был показан российский электромобиль «Атом». Эксклюзивные подробности о новинке

Разрабатываемый с 2021 года электромобиль «Атом» показали на международной промышленной выставке «Иннопром. Беларусь», которая в понедельник, 29 сентября, открылась в Минске.

Электромобиль «Атом» показали на «Иннопроме» в Минске: предсерийный образец, старт производства и новые подробности

На международной промышленной выставке «Иннопром. Беларусь», открывшейся в Минске 29 сентября, дебютировал российский электромобиль «Атом». Машину разрабатывают с 2021 года, и интерес к ней был подогрет ещё до премьеры. Однако, как выяснилось, публике представили пока не финальную «товарную» версию, а предсерийный образец.

Производство новинки обещают развернуть на мощностях московского автозавода «Москвич» к концу года, а вот до продаж придётся подождать: они запланированы на 2026-й. Более точные сроки в компании пока называют «рабочими» и не берутся зафиксировать официально.

Что уже известно

Цены разработчики держат в секрете, но заверяют: автомобиль будет «массовым» и доступным, рассчитанным не только на частных водителей, но и на корпоративный сегмент — в первую очередь такси и каршеринг.

Заявленный запас хода — до 500 км на одном заряде, что ставит «Атом» в один ряд с зарубежными конкурентами. Этому способствует батарея на 77 кВт·ч и электромотор мощностью 204 л.с. (294 Нм крутящего момента).

Особенности конструкции тоже обращают на себя внимание. Дорожный просвет в 170 мм придаёт электрокару «кроссоверный» характер, а кузов выполнен из пяти видов металлов с уникальной системой силовых порогов. Однако мелочей вроде запасного колеса ждать не стоит: в комплекте только ремнабор.

В салоне — цифровая экосистема собственной разработки: операционная система «Атом ОС», маркетплейс приложений, идентификатор Atom ID. Главный орган управления — руль с сенсорным дисплеем, а важную информацию водитель будет видеть через проекцию дополненной реальности на лобовом стекле.

Ассистент с характером

Интересной деталью стал встроенный голосовой помощник. Его задачи выходят далеко за пределы стандартного управления климатом или мультимедиа. Ассистент, обученный нейросетями, сможет подстраиваться под привычки владельца и предлагать, например, кафе с высокими рейтингами или интересные достопримечательности по маршруту.

-2

«Тесты продолжаются»

Напомним, в мае 2023-го в Москве показали первый функциональный прототип «Атома». В июне команда собрала 26 верификационных образцов VC-серии, необходимых для проверки конструкции и производства. Сейчас идут стендовые испытания, впереди — этап PT (Plant Trial), когда машину будут выпускать уже в промышленном режиме для отработки всего цикла производства.

Параллельно разработчики рассматривают выпуск спецверсий для бизнеса и разные варианты габаритов и приводов. «Мы хотим, чтобы „Атом“ был не просто ещё одним электрокаром, а платформой, которая сможет развиваться под запросы рынка», — подчеркнул директор по бренду и маркетингу компании Никита Березовский.