Kia Cerato недалеко ушла от Kia Rio, но по конструкции это другая машина.
Стоит ли покупать подержанный автомобиль и на что обратить внимание, рассказали в программе "Минтранс" с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ.
Как устроена передняя подвеска
Передняя подвеска Kia Cerato – это не обычная поперечина, на которой крепятся передние рычаги, стойки Макферсона. Здесь стоит мощный, жесткий полнопрофильный подрамник из хорошего профиля.
К такому подрамнику можно крепить серьезные рычаги, которые будут долго, уверенно работать. И самое главное – кинематика этих рычагов будет неизменна при любых нагрузках и практически при любых скоростях.
"Я посмотрел на подъемники в проверенном сервисе и в этом убедился. Там рычаги полнопрофильные, сварные и довольно крепкие, из хорошего материала", – подтвердил ведущий программы Вячеслав Субботин.
Самое главное в этих рычагах – это плечо. Огромное, длинное – такое плечо может выдерживать серьезные нагрузки. Для этого класса автомобиля – то что нужно.
Пробег автомобиля – почти 300 тысяч километров, а по подвеске никто ничего не делал.
Амортизаторы не потекли, шаровые опоры не застучали, сайлентблоки как были новые, так и остались – никаких трещин, никаких рваных мест.
"Вы можете себе такое представить, скажем, на китайском автомобиле подобного класса? Я – нет", – указал ведущий.
Слабое место Kia Cerato
На этом автомобиле стоит маленький мотор – 1.6, четыре цилиндра. Мощность – 126 лошадиных сил, но ощущается, как говорит владелец, 110.
Довольно простая и надежная конструкция: 2 распредвала, 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива.
"Это не в камеру сгорания, а в выпускной коллектор. Это действительно надежная схема", – уточнил Субботин.
Вместо ремня привода ГРМ здесь стоит хорошая, надежная цепь. Она типа Морзе, малошумная, но тем не менее на этом агрегате работает хорошо.
Пробег у этого двигателя – 270 тысяч километров. И владелец с этим мотором ничего не делал.
"Бросаю руль – машина как шла по струнке, ровно, так и идет. Ни вправо, ни влево, не гуляет никуда.
Геометрия в порядке, притом что иногда автомобиль подбрасывает на стыках, но машина едет по прямой, не смещается в сторону, никуда не уводит", – поделился подробностями ведущий программы.
С передней подвеской последний владелец этого автомобиля кое-что делал: поменял стойки стабилизатора.
"Но можно было не менять. Ему показалось, что они стучат. Действительно, на Kia Cerato это относительно слабое место.
Не сказать, что это расходный материал, но при пробеге 150 тысяч километров надо менять. Но меняются они легко, и стоят, кстати, недорого", – отметил Вячеслав Субботин.
Также в передней подвеске были заменены резиновые втулки стабилизатора поперечных кренов, левый наконечник рулевой тяги, обслужен правый внутренний шрус.
Как выглядит салон автомобиля
В салоне все довольно просто. Много твердого пластика, но есть и мягкий. Все сделано предельно аккуратно.
Два подстаканника разного диаметра. Селектор переключения передач сделан прямо под руку, эргономично.
"Все, что нужно было сделать в этом автомобиле, это заменить мультимедиа.
Это еще не олдтаймер, поэтому современная мультимедиа полностью заменяет телефон. И работает, кстати, лучше, чем на многих новых китайских автомобилях", – заметил Субботин.
Рулевой механизм
Есть небольшие проблемы с мотором. В частности, повышенный расход масла: на 10 тысяч километров приходится доливать при этом пробеге целый литр масла.
Прежде всего, это относится к маслосъемным колпачкам. Они немного задубели и пропускают масло в камеру сгорания. Там оно горит и вылетает в выхлопную трубу.
"Возможно, проблема есть с маслосъемными кольцами. Но владелец проверил компрессию – все в порядке. И мощность есть. Может быть, от этого он ощущает 110 лошадиных сил, а не 126.
Может быть, все-таки кольца износились. Но, во всяком случае, поршневая пока в порядке", – рассказал ведущий.
На пробеге в 200 тысяч километров владелец поменял лишь задний левый амортизатор. Правый оказался исправным.
Рулевое управление – это реечный механизм, но тут нет электрического усилителя руля, который сейчас ставят повсеместно. Тут гидравлический усилитель руля, и это чувствуется на дороге.
В околонулевой зоне реакция на руль практически мгновенна. Однако на высокой скорости возникают некоторые проблемы с управляемостью.
"По ровной дороге едет хорошо, курсовая устойчивость на уровне и на скорости выше 150 километров в час, но стоит пойти к колейной дороге, хвост начинает мести по полосе, и машину переставляет.
Поставили бы сюда независимую многорычажку заднюю, машина бы действительно шла ровно, даже на максималке, и по неровной дороге бы мчалась, никуда не уходя со своей полосы", – пояснил ведущий программы.
Как устроен салон в задней части авто
При скромных габаритах автомобиля сзади в салоне просторно.
"Что удалось корейцам, так это не опускать подушку (на заднем сиденье) совсем на пол, ее приподняли.
Ты сидишь нормально, у тебя колени не упираются в уши и смотреть вперед удобно, не а-ля спортивные сидения, а нормальные кресла человеческие, поэтому и обзор хороший", – обратил внимание Вячеслав Субботин.
Однако не хватает сервиса: нет подогрева задних сидений, нет розеток для зарядки гаджетов. Но, надо отметить, есть подлокотник, крепление изофикс.
Особенности тормозов
Тормоза здесь выше среднего уровня, потому что относительно массы автомобиля они довольно большие и тормозные машинки стоят пусть и однопоршневые, но с большим диаметром.
"Но есть одна особенность у этих тормозов – все время закисают направляющие суппортов. Не перемещаются тормозные колодки.
И чтобы этого избежать, тормоза на автомобиле приходится обслуживать ровно через каждые 10 тысяч километров.
Приехал менять масло и фильтры – обслуживай тормоза. Не будешь этого делать – тормоза просто откажут", – предупредил ведущий.
Плюсы и минусы Kia Cerato
Одно из преимуществ Kia Cerato – это удобный и емкий багажник. Большого объема добились, потому что не стали использовать полноразмерное запасное колесо, а поставили докатку.
Но есть и недостаток – нет кнопки открытия багажника снаружи. Приходится открывать из салона, это неудобно – все время нужно подбегать к водительской двери.
Свет в багажнике тусклый, но можно протянуть светодиодную ленту. Крышки багажника довольно аккуратные, не повредят груз.
Выводы
Kia Cerato – автомобиль вроде и непритязательный, небольшой, недорогой, рассчитанный на массовую аудиторию. Но как только садишься в автомобиль, наступаешь на педаль газа, понимаешь, что машина не так проста, как кажется.
"И управляется хорошо, и динамика есть, и салон вполне просторный да еще и комфортный. Но самое примечательное в автомобиле – это, конечно, надежность узлов и агрегатов", – подчеркнул ведущий.
Относительно машин, близких по классу – Hyundai Solaris или Kia Rio – Kia Cerato выделяется: она стоит гораздо выше.
Если выбирать такой автомобиль, то, прежде всего, внимание нужно обращать на кузов. Не бит, не крашен – значит, такой автомобиль прослужит очень долго.