Найти в Дзене

"Признание": Что стоит за строками?

"Признание": Что стоит за строками?

#Поэзия #Тишина #Вдохновение

Приветствую вас, друзья. Решил немного рассказать о стихотворении, которое недавно написал – "Признание". Хочу поделиться тем, что стояло за этими строками, какие образы и мысли я пытался передать.

Итак, по порядку.

Первое четверостишие: Знакомство.

> А я влюбился в Тишину

> В её угрюмый томный взгляд.

> С ней можно скинуть мишуру,

> Сменив обыденный наряд.

Здесь я хотел сразу задать тон. Тишина – это не просто отсутствие шума, а нечто одушевленное, даже с характером. Этот "угрюмый томный взгляд" – это усталость от мира, от его суеты. И стремление сбросить с себя все наносное – "мишуру" и "обыденный наряд" – это попытка обрести подлинность.

Литератуоные приемы: 

• Олицетворение: "А я влюбился в Тишину" - Тишина наделяется человеческими качествами, выступая как объект любви.

• Эпитет: "Угрюмый томный взгляд" - добавляет образу Тишины загадочности и сложности.

• Метафора: "Скинуть мишуру" - мишура символизирует фальшь, поверхностность, от которой хочется избавиться. "Сменить обыденный наряд" - означает стремление к переменам, отказ от рутины.

• Антитеза: Противопоставление "мишуры" и "обыденного наряда" чему-то более подлинному и глубокому.

Второе четверостишие: В городе.

> Среди безжизненных дорог,

> В обнимку пролететь часок,

> Наброском написав пролог,

> Найдя в душе лишь закуток.

Тут – контраст. "Безжизненные дороги" – это город, его отчуждение, его холод. А "пролететь часок" в обнимку с Тишиной – это редкая возможность вырваться из этого плена. Но даже в этот момент я чувствую, что мои чувства не выразить полностью – "наброском написать пролог". И в душе для них, как будто, не хватает места – "лишь закуток".

Литературные приёмы:

• Эпитет: "Безжизненных дорог" - подчеркивает пустоту и однообразие окружающей среды.

• Метафора: "Пролететь часок" - время, проведенное с Тишиной, кажется мимолетным. "Наброском написать пролог" - неполнота выражения чувств, недосказанность. "Закуток в душе" - ограниченность пространства для этих чувств, их неполное раскрытие.

Третье четверостишие: Давление.

> Между созвонов, встреч, "дедлайнов",

> В плену привычной будням суеты,

> Как со страниц сошедшая романов,

> Всё смотрит словно с высоты.

Здесь я попытался передать то, как давит современный мир. Постоянные "созвоны", "встречи", "дедлайны"... Мы все как будто в плену этой суеты. И Тишина, как героиня романа, смотрит на все это с высоты, оставаясь нетронутой.

Литературные приёмы:

• Перечисление: "Между созвонов, встреч, "дедлайнов"" - создает эффект хаотичной занятости, типичной для современной жизни.

• Метафора: "В плену привычной будням суеты" - подчеркивает несвободу, зависимость от рутины.

• Сравнение: "Как со страниц сошедшая романов" - Тишина представляется идеализированной, нереальной, возвышающейся над обыденностью.

Четвертое четверостишие: Влияние.

> Взирает глаз не отрывая,

> С безмолвной глади облаков,

> Чернильным следом оседая,

> В полночной мгле моих стихов.

Это – о вдохновении. Тишина смотрит на меня, а ее взгляд – это "безмолвная гладь облаков", покой и умиротворение. И это спокойствие, как чернила, проникает в мои стихи, наполняя их ночной тьмой моих переживаний.

Последняя часть строфы особенно была близка мне, очень долго подбирал тон, окрас и размерность. 

Литературные приёмы:

• Метафора: "Глаз" (Тишины) – олицетворение, наблюдающее за миром. "Безмолвная гладь облаков" - спокойствие, умиротворение. "Чернильным следом оседая, В полночной мгле моих стихов" - влияние Тишины на творчество, ее проникновение в самые глубины души.

• Эпитет: "Безмолвной глади", "полночной мгле" - создают атмосферу таинственности и тишины.

Пятое четверостишие: Признание.

> И я зависим, нет, я болен,

> Но только с ней наедине,

> Найти забытых мыслей волен,

> Покой в любимой Тишине.

Это – о честности с самим собой. Да, я зависим от Тишины. Может быть, даже болен. Но только в этом состоянии я могу найти что-то настоящее, забытые мысли, и, конечно же, покой.

Литературные приёмы:

• Антитеза: "Зависим, нет, я болен" - внутренняя борьба, противоречивость чувств.

• Метафора: "Найти забытых мыслей волен" - обретение свободы в творчестве, вдохновение.

• Повтор: "Тишине" - подчеркивает ее значимость, объект любви и стремления.

Надеюсь, вам было интересно узнать немного больше об этом стихотворении. Пишите, что вы думаете, какие образы вас зацепили больше всего. Буду рад почитать ваши комментарии.