Уже прошли времена, когда про Блендер говорили, что это не стандарт индустрии и что там мультяшная графика.
Сегодня в Блендере спецы создают всё что душе угодно. Вопрос прямых рук из правильного места растущих.
Я начал свой путь в мире CGI с 3дМакса. Работал дизайнером корпусной мебели. Тогда скоростной интернет ещё только появлялся.
Была здоровенная книга по Максу.
Чему-то научился, но было много непонятного и как-то подзабросил это дело.
Однажды друг меня целый год уговаривал перейти на ОС Линукс.
Я сопротивлялся, мол как же 3дМакс? Он только на Винде! Но мой старенький ноутбук еле ездил и пришлось ставить Линукс.
На нём его и сейчас можно легко запустить. Ноутбук 2010 года рождения.
Ну и установил я тогда себе первый раз Блендер. Открыл, подивился. И закрыл. Впечатление было, как будто я в кабину истребителя пятого поколения попал — очень интересно, но ничего не понятно.
На ютубе все уроки на английском, а я на нём только «Ландон зе кэпитал оф зе ГрэйтБритн» помнил.
Но нашёл на русском. Легендарный урок с созданием чашки.
Потом были уроки Артёма Слаквы, это очень качественные переводы уроков Эндрю Прайса aka BlenderGuru.
Сначала просто делал всё что только можно строго по урокам.
А когда привык к интерфейсу и понял основные методы и приёмы моделирования, стал потихоньку эксперементировать в сфере архитектурной визуализации.
Копировал интерьеры с фото. Пробовал создавать здания.
Первое здание было Храмом Христа Спасителя в Череповце, моём родном городе. Это прям первое, что я сделал в Блендере сам.
И вот как раз создание из ничего чего-то объёмного, это и есть для меня главная магия 3д. Сегодня я могу в принципе из одной единственной точки собрать практически любое здание, а можно и целую сцену. Было бы желание.
Несколько лет я просто иногда открывал Блендер и что-то там ваял. Но в 2017 году решил взяться за его изучение основательно. Скачал учебник по Блендеру от Джеймса Кронистера и каждый день повторял всё, что там было. Эта книга дала неплохую базу.
Кстати, начинал я ещё с версий 2.6, 2.7.
А когда появилась 2.8, то она просто не пошла на моём древнем уже на тот момент ноутбуке. И я продолжал работать в 2.7 и с ужасом смотрел на то, что творят люди в новом Блендере.
В 2019 купил наконец-то стационарный компьютер и на нём Блендер 2.8 стал прекрасно работать.
Вообще Блендер не сильно требователен к компьютеру. Всё зависит от сложности проекта.
Хотя я, например, готов поспорить, что убью любую машину со сколь угодно крутой видеокартой, процессором и количеством оперативной памяти. Ограничений в Блендере нет. Как то раз вместо 100.000 частиц травы написал 100.000.250.000… Пришлось звонить в мэрию, чтобы срочно выключали свет во всём районе, иначе компьютер даже перезагружаться не хотел))
К тому времени я собрал свой первый дом — каркасник, для фирмы застройщика. Окружение уже делал архитектор в Люмионе.
Архитектуру я люблю с детства. Прям с самого. В начале вообще планировал заниматься дизайном и визуализацией интерьеров, но судьба и клиенты распорядились по-своему.
И они, эти самые клиенты, стали появляться один за другим. Кто со страницы ВК меня находил, кто в ютубе по роликам, кто на бирже фриланса.
И да, первое время я не знал, как делать траву, деревья. И делал только сами дома на прозрачном фоне.
Потом купил урок от Роба Тайтла, основателя сайта PolyHaven. Многому у него научился. И купил наконец аддон для создания окружения — Botaniq.
Теперь уже рендеры стали быть на что-то похожими.
Мой уровень и сейчас не фотореализм. Чисто моя природная лень. Но и такого среднего уровня для многих клиентов вполне хватает.
Лично я для себя выбрал архитектурную визуализацию загородных домов. Но в Блендере можно творить всё. И большую архитектуру, и интерьеры, и мебель, и автомобили, и персонажей, и растительность, всё что душе угодно.
А самое классное, то что это всё можно соединять в одной сцене и анимировать.
Блендер 3д — это бесплатный софт. Навсегда. Так гласит его официальный слоган на официальном сайте. Так обещал Тон Рузендаль, создатель Блендера. А он человек уважаемый, я ему доверяю.
Преимущества Блендера. Кратко.
1. Бесплатный.
2. Кроссплатформенный — хочешь на Винде запускай, хочешь на Линуксе, хочешь вокруг Оси крути.
3. Огромное комьюнити по всему миру. Нужную информацию, решение проблемы, ответ на срочный вопрос по проекту — всё можно найти быстро и легко.
4. Огромное количество обучающих роликов на ютубе.
5. Огромное количество дополнений на любой вкус, как платных, так и бесплатных.
6. Блендер лёгкий — пакет установщика весит всего 350 Мб.
7. Работает легко даже на слабых машинах.
8. Поддерживает импорт/экспорт 3д файлов множества форматов.
9. Простое и быстрое полигональное моделирование.
10. Рабочее пространство каждый может настроить под себя.
11. Встроенные движки рендера Сайклз и Иви.
Сайклз или Суслик, как мы его нежно обзываем, он для физически корректного рендера, Иви для реалтайма.
По каждому из этих пунктов можно рассказать подробнее. Но это уже будут отдельные статьи. Так что если будет от вас запрос, с удовольствием напишу обо всём этом.
Спасибо за ваше внимание и время.