Несмотря на то, что агрегаторы, типа Яндекса, все активнее захватывают рынок, еще есть города и регионы, где частные службы такси успешно работают. Они выживают благодаря программам, которые автоматизируют заказы, трекают водителей и дают аналитику.
Нашей службе в свое время тоже пришлось найти и выбрать программу, чтобы не отставать от конкурентов. Я тогда задался вопросом “какая программа для такси лучше?” и перерыл кучу информации в интернете, сравнил разные программы по функциям, ценам и отзывам пользователей. Решил поделиться своим исследованием, чтобы вам не приходилось прерывать весь интернет в поисках лучшей программы для такси.
Почему правильный выбор программы для такси — это половина успеха?
Начнем с того, для чего, в принципе, нужны эти программы. Сегодня большинство клиентов заказывают такси через приложения, все отвыкли от звонков и ожидания ответа от диспетчера. Чтобы обеспечить уровень обслуживания как у агрегаторов и нужны программы.
Лучшие программы для такси автоматизируют всё: от обработки заказов до аналитики доходов. Это как хороший навигатор — без него можно доехать, но с ним быстрее и без стресса.
Ключевые критерии выбора лучшей программы для такси
Разобрались с тем для чего нужна программа, теперь посмотрим на что стоит обращать внимание при выборе программы для такси.
Чтобы найти лучшую программу для такси, обратите внимание на эти критерии. Мы их проверили на практике в нашей службе, и они спасли нас от кучи головной боли.
1. Соответствие законам РФ
Это самое важное. Если разработчик не соблюдает законодательство — ваша служба тоже его не соблюдает. Это приводит к штрафам, судам и даже закрытию бизнеса. Программа должна соответствовать ФЗ-580 «О такси».
2. Автоматизация процессов
Хорошее ПО, по сути, должно полноценно заменять всех диспетчеров: само распределять заказы, строить маршруты и даже отвечать на звонки. Чем меньше придется делать вручную — тем лучше.
3. Интеграция с различными сервисами
Ни одна служба не работает сама по себе. Водители используют карты и навигаторы, в приложении принимается онлайн оплата, диспетчеры ведут документацию, все это — сервисы, с которыми должна “дружить” программа такси. Вот только несколько примеров локальных сервисов, на интеграции с которыми стоит обратить внимание: Яндекс.Карты, СБП, онлайн-кассы по ФЗ-54.
4. Приложения
Мы равняемся на крупные сервисы и агрегаторов и без приложений никуда. Приложение для клиента, приложение для водителя, интерфейсы для диспетчеров — все должно быть красивым, современным и понятным интуитивно.
5. Аналитика для роста
Отчёты по поездкам, доходам и эффективности водителей — это ваш компас для принятия решений. Хорошая программа должна упрощать ведение всей документации, сбор, хранение и аналитику.
6. Масштабируемость
Наша цель — развивать бизнес, поэтому программа должна расти вместе со службой. Хорошая программа для такси должна адаптироваться под любой размер службы и позволять бизнесу спокойно расти и расширяться. Не выбирайте самое дешевое и простое ПО просто потому что ваша служба еще маленькая, ведь его обязательно придется менять, когда бизнес начнет расти. Лучше выбрать сразу хорошую программу, чтобы она росла вместе с вашей службой.
7. Поддержка 24/7
Если что-то сломалось, сбились настройки, упал сервер — техподдержка должна быть на связи. Технические неполадки неизбежны, не важно какое на сколько программа дорогая и качественная, главный показатель здесь — скорость ответа техподдержки. Здесь ориентируйтесь на отзывы других служб.
8. Регулярные обновления
Рынок такси меняется стремительно: новые законы, технологии и тренды. Ежегодные обновления гарантируют, что программа не устареет и поможет вашей службе оставаться конкурентоспособной.
9. Гибкие настройки
Каждая служба уникальна, и ПО должно позволять настраивать процессы под себя. Например, тарифы по километражу, времени, фиксированной ставке, погоде, спросу или выезду за город и расчеты с водителями проценты, фиксированные списания или комбинированные варианты. Гибкие настройки программы позволяют вашей службе тоже оставаться гибкой.
10. Отсутствие собственной службы у разработчика ПО
Иногда службы разрабатывают собственную программу и решают начать ее продавать, или, наоборот, разработчики ПО открывают собственную службу чтобы повысить доходы. Также есть вариант, когда разработчик является партнером крупного агрегатора, это тоже нам не подходит так как ваша служба может потерять самостоятельность и стать частью системы агрегатора или же разработчик будет отдавать приоритет крупному заказчику-агрегатору, а не вам.
Здесь сразу напишу с какими разработчиками не надо связываться:
- Element — официальный партнер Яндекс Go,
- Soft taxi — партнер Такси Максим,
- EST — имеют собственную службу,
- Taxi CRM — партнер Яндекса.
Сравниваем разные программы для такси
С критериями разобрались, пора применить их на практике. Я выбрал 5 самых популярных программ, прошелся по их сайтам и проанализировал что они предлагают.
Чтобы вам было проще, к каждому критерию я добавил эмоджи:
❓ — значит, что я не нашел информации и не могу с точностью сказать соответствует программа критерию или нет.
❌ — значит, что программа не соответствует критерию.
✅ — значит, что программа соответствует критерию.
Краткий рейтинг
Для всех, кому не хочется читать полный обзор — вот таблица и рейтинг программ и приложений для такси.
Такси-Мастер занимает 1 место и, на мой взгляд, является лучшей программой для такси. Помимо полного соответствия критериям разработчики предлагают интересные и полезные функции, строят активное сообщество руководителей служб и активно прислушиваются к мнению и запросам своих клиентов.
Второе место — Таксомёт. Программа близка к идеалу и подойдет для средних парков.
Бронзу забирает Gootax. Программа хороша для автоматизации, но отзывы отмечают сбои в приложениях и не всегда оперативную поддержку.
4 место — TaxiAdmin. Базовый вариант, но без четкого упоминания о законах и слабых интеграциях — рискованно для РФ, где штрафы за несоответствие могут быть серьезными.
И 5 место — СКАТ. Кажется устаревшим: сайт не обновлялся несколько лет, а интеграции ограничены, что подтверждают свежие жалобы на форумах о проблемах с масштабом.
А теперь подробно рассмотрим каждую программу.
Такси-Мастер
Соответствие законам РФ ✅
Такси-Мастер соответствует законодательству не только России, но и других стран, если вдруг вы собираетесь открывать службу, например, в Беларуси или в Узбекистане.
Что про РФ? Система автоматически проверяет лицензии через ФГИС «Такси» и блокирует экипажи с недействительными разрешениями. Поддерживает проверку статуса самозанятых через ИНН и интеграцию с Ckassa для фискализации.
В отзывах также отмечают, что программа помогает минимизировать юридические риски.
А еще разработчик пишет разборы новых законов и законопроектов, это тоже хороший плюс: они не только разбираются сами, но и помогают разобраться и понять все своим клиентам.
Автоматизация ✅
Это один из самых автоматизированных продуктов на рынке: автораздача заказов по алгоритмам, автоинформатор для клиентов, встроенный таксометр для водителей, голосовой робот для обработки звонков, а также web-кабинеты диспетчеров, бухгалтерии и руководителей. В реальной работе это позволяет держать диспетчеров «в резерве», а не на постоянной линии — система справляется с распределением заказов сама.
В отзывах клиенты даже пишут, что такая автоматизация позволила открыть новые филиалы, а это уже плюс, для критерия масштабируемости.
Интеграции ✅
Интегрируется с Яндекс.Картами, Google, 2GIS для навигации и расчета маршрутов. Поддерживает СБП и есть интеграция с сервисами оплаты и онлайн-кассами по 54-ФЗ с фискализацией через OFD.
Из интересного — возможность вашей службе интегрироваться с другими через центр обмена заказами. Мне эта фишка показалась очень прикольной.
Приложения ✅
Есть приложения:
TMDriver для водителей: прием заказов, навигация, прием оплаты по QR коду.
TaxoPhone для пассажиров: заказы, трекинг, можно забрендировать для своей службы.
Веб-кабинеты для разных задач — для оператора, для руководителя, для внешних партнеров.
В целом приложения выглядят современно, пользователи в отзывах отмечают понятный интерфейс, а службы говорят, что приложения не уступают по качеству тем, которые предлагают агрегаторы.
Аналитика ✅
Кабинет аналитика дает 11 отчетов по поездкам, доходам, водителям с фильтрами и графиками. RFM-анализ помогает удерживать клиентов, а данные хранятся в облаке.
Тут полноценный помощник для руководителя службы, все под рукой и перед глазами.
Масштабируемость ✅
Служит для парков разных размеров: есть кейсы, где используют более тысячи водителей или несколько городов.
Поддержка как облачного развертывания и, так и коробочного (установленного на собственных серверах) варианта. Это даёт гибкость при росте.
Однако масштабируемость зависит от тарифов: чем выше нагрузка, тем выше стоимость поддержки и инфраструктуры.
Поддержка 24/7 ✅
Техподдержка работает круглосуточно. Инциденты решают от 1 до 12 ч, помогают с настройками до 96 ч. Есть разные уровни техподдержки с разной стоимостью, если вы знаете особенности своей службы — можете сразу выбрать подходящий, а если не хватит, докупить часы поддержки.
В отзывах часто хвалят оперативность и вовлеченность менеджеров и сотрудников техподдержки.
Регулярные обновления ✅
Программа обновляется ежегодно (более 60 функций в год) с сохранением всех данных. Новости и статьи на сайте подтверждают, что производитель следит за всеми тенденциями и трендами в рынке и в законах, учитывает пожелания клиентов в новых версиях.
Кстати о контакте с клиентами, разработчик ежегодно проводит мероприятие “Акселератор такси”, где вживую общаются с руководителями служб и вместе обсуждают будущие обновления.
Гибкие настройки ✅
Помимо общей гибкости базовых настроек тарифов и расчетов в программе также предлагается “Система событий”, в которой, судя по заявлениям на сайте и отзывам, если разобраться, то можно настроить все, что пожелаешь самостоятельно или с помощью техподдержки.
Отсутствие собственной службы ✅
БИТ "Мастер", разработчик, не имеет службы такси и не связан с агрегаторами. Программа создана для независимых служб, усиливая их конкурентоспособность.
Вывод
Такси-Мастер — это один из самых зрелых продуктов на рынке: 10 из 10 по критериям! Я бы даже сказал 11 из 10.
Он закрывает все основные потребности: от автоматизации до приложений и аналитики, а также предлагает новые интересные фишки для развития Подходит для служб любого размера от стартапов до крупных игроков, это видно по большому количеству отзывов из разных городов, регионов и даже стран.
Из возможных минусов — высокая стоимость, хотя за такой полноценный функционал цена мне кажется вполне приемлемой.
Gootax
Соответствие законам РФ ✅
Gootax соответствует требованиям ФЗ-580 через модуль фотоконтроля, который позволяет проверять наличие информации о перевозчике, лицензии и тарифах на панели автомобиля перед выдачей заказа, блокируя экипажи при несоответствии. Поддерживается интеграция с онлайн-кассами для фискализации по ФЗ-54, с автоматической формировкой чеков при оплате картой, что обязательно с 2019 года.
Автоматизация ✅
Gootax автоматизирует распределение заказов по алгоритмам: по расстоянию, районам, рейтингам водителей, с настройкой раундов, задержек и исключений по классу/стоимости, снижая время обработки с 90 секунд до 1 секунды. Маршруты строятся автоматически через встроенные навигаторы, с трекингом в приложении водителя. Обработка звонков автоматизирована: интеграция с IP-телефонией, автоидентификация клиента по номеру с открытием карточки заказа, запись разговоров, очередь вызовов и колбэки по статусам; голосовой робот не упомянут, но отзывы хвалят автоматизацию
Интеграции ✅
Гутакс интегрируется с Яндекс.Картами, а также с Google Maps, 2GIS, OSM. Поддержка онлайн-касс по ФЗ-54: МодульКасса, OrangeData для фискализации платежей картами. Эквайринг: Сбербанк, Яндекс.Касса, Stripe.
Приложения ✅
Гутакс предлагает white-label приложения: для клиентов; для водителей; веб-интерфейс для диспетчеров с софтфоном.
Дизайн современный, интуитивный. Однако, в отзывах отмечают частые сбои и ошибки.
Аналитика ✅
Система предоставляет отчеты по заказам, клиентам, исполнителям, денежным операциям, корпоративным клиентам; дашборд с KPI. В целом упрощает документацию и хранение данных.
Масштабируемость ✅
Программа адаптирована для роста: поддержка до 1000 исполнителей, 10 000 заказов/день; работа как агрегатор с филиалами, правами доступа; коробочный вариант для крупных сетей.
Поддержка 24/7 ❌
Я смог найти только информацию о поддержке по email и телефону в рабочее время 10:00–19:00 МСК по будням.
В отзывах люди также отмечают работу только в будни и долгое решение вопросов.
Регулярные обновления ✅
Обновления раз в месяц с фиксами и новыми функциями, все их можно найти в разделе “блог” на сайте. Из минусов в отзывах отмечают обновления без предупреждения.
Гибкие настройки ✅
Поддержка тарифов по километражу, времени, фиксированной ставке, погоде, спросу; расчеты с водителями.
Отсутствие собственной службы ✅
Разработчик фокусируется на ПО для клиентов, без собственной службы такси или партнерства с агрегаторами. Клиенты подчеркивают независимость: «Помогает развивать собственный бренд»
Вывод
В целом, Gootax — надежная программа для развития независимой службы такси, с акцентом на автоматизацию и рост, подходящее для масштабирования без смены системы. Минус балл за отсутствие круглосуточной техподдержки. Общая оценка: 9 из 10. Недорогой продукт с базовыми функциями.
СКАТ
Соответствие законам РФ ❓
СКАТ предоставляет возможности для соблюдения 54-ФЗ благодаря интеграции с сервисами облачных касс. Однако это единственная информация о соответствии законодательству которую я смог найти. Ничего про проверку водителей и автомобилей, хранении данных и т.д.
Автоматизация ✅
Система обеспечивает интеллектуальное распределение заказов на основе рейтинга и местоположения водителей, автоматическое построение маршрутов для водителей, а также настройку мотивационной системы и уведомлений по голосу или SMS.
Отзывы клиентов подтверждают, что автоматизация снижает затраты таксопарка на 40% за счет использования мобильных приложений вместо диспетчеров, позволяет одному диспетчеру обрабатывать заказы для двух городов и обеспечивает мгновенную обработку заказов.
Интеграции ❓
СКАТ интегрируется с Яндекс.Картами, СБП, а также поддерживает онлайн-кассы.
Отзывы отмечают простоту интеграций с Сбербанком и QIWI для платежей, хотя некоторые клиенты жалуются на ограничения в выборе платежных систем и устаревшие опции.
Приложения ✅
СКАТ предоставляет приложения для Android, iOS и Windows, включая клиентское приложение, терминал для водителей и веб-панель для диспетчеров, с возможностью брендирования.
Отзывы водителей в RuStore смешанные: хвалят удобство для водителей и клиентов, но отмечают проблемы, такие как необходимость постоянного свайпа для просмотра заказов, неудобный зум карты, медленную загрузку предзаказов и сбои после обновлений. Клиенты в отзывах подчеркивают простоту интерфейса для водителей и диспетчеров, но жалуются на неудобство мобильного приложения для клиентов и игнорирование запросов на улучшения.
Аналитика ✅
СКАТ предлагает конструктор отчетов, журнал событий и статистику распределения звонков и SMS для отслеживания производительности. Система предоставляет удобные отчеты и показывает все показатели бизнеса такси в реальном времени, включая поездки, доходы и эффективность водителей.
Масштабируемость ✅
Заявлена адаптируемость к росту бизнеса, поддержка мультигородского режима, неограниченное количество диспетчеров и водителей в тарифе "Масштаб", а также доступен в облачной или коробочной версиях с развертыванием за 12 часов.
Система позволяет сегментировать клиентские базы и предоставлять гостевой доступ для подрядчиков.
Отзывы указывают на способность обрабатывать до 30 000 заказов в день по нескольким городам без сбоев, что подходит для логистики и роста от малого к крупному бизнесу
Поддержка 24/7 ❌
Круглосуточная техподдержка доступна только в тарифе “Масштаб” для крупного бизнеса. В остальных тарифах — только в рабочее время.
Регулярные обновления ❓
Я не смог найти информацию на сайте компании. Последние новости опубликованы в конце 2021 года. В последней новости указано, что мобильное приложение работает на версиях 7.0 и выше. Также на сайте есть упоминания версии СКАТ 9, в которой доступен тариф “Масштаб”. Можно сделать вывод, что за 4 года программа все же обновлялась как минимум дважды.
Гибкие настройки ✅
Программа предусматривает гибкую настройку тарифов, включая посуточные тарифы и тарифы для грузчиков, а также создание программ лояльности и сегментацию клиентов по приоритету.
Система поддерживает кастомизацию тарифов для подрядчиков и водителей, включая комбинации по расстоянию, времени, фиксированные ставки и другие варианты.
Отсутствие собственной службы ✅
Разработчик ООО «СКАТ» специализируется на создании программы для такси и грузоперевозок с 2007 года и предоставляет решения для сторонних служб такси, без указания на наличие собственной службы такси.
Вывод
Соответствие критериям — 7,5/10. Обратите внимание, что многие данные могут быть устаревшими. Так например на сайте заявлена интеграция с Visa, Mastercard и Qiwi, которые не работают в России.
В целом, неплохая программа, но у меня не вызывает доверия. Не понятно работает ли компания все еще или нет.
Таксомёт
Соответствие законам РФ ✅
Система обеспечивает соответствие закону о такси в России, включая ежедневную проверку статуса самозанятого или ИП, наличия гражданства РФ, справки об отсутствии судимости, разрешения на такси (в некоторых регионах) и учет договоров с водителями. Все функции настраиваемы и включаются по необходимости
Автоматизация ✅
Система автоматически распределяет заказы водителям по радиусу или цене, использует GPS для расчета стоимости по кратчайшему пути и включает робота-оператора с распознаванием речи для приема звонков. Это позволяет минимизировать ручные операции: от приема заказа до завершения поездки.
Интеграции ✅
Программное обеспечение обеспечивает интеграцию с ключевыми сервисами: OpenStreetMap для навигации и расчета маршрутов, Сбер и PayBerry для онлайн-платежей и переводов водителям , кассы АТОЛ для фискализации по ФЗ-54 с генерацией QR-кодов чеков, а также HTTP API для подключения внешних систем и обмена заказами.
Приложения ✅
Приложение для клиентов с кастомизацией цветовой схемы и логотипа, привязкой карт, промокодами, картой, историей заказов и QR-чеками, а также приложение для водителей (только Android) с GPS-таксометром, мониторингом, рейтингами, фотоосмотрами и чатом. Диспетчеры используют web-интерфейс для управления заказами и отчетами.
Аналитика ✅
Отчёты по поездкам, доходам, расчетам с водителями и эффективности, с данными GPS-треков, фотоосмотров и журналов заказов/звонков. Данные хранятся в облаке, с возможностью кастомизации через HTTP API, но отчёты в основном табличные, без готовых дашбордов.
Масштабируемость ✅
Таксомет обеспечивает масштабируемость через облачную архитектуру без лимитов на количество служб, автомобилей или регионов, поддерживая разделение учета и управление подразделениями. Система обрабатывает до 700 заказов за смену на оператора (6–15 секунд на заказ) и 4000+ заказов в день с 50+ машинами, с GPS-распределением и API для интеграций.
Поддержка 24/7 ❓
На сайте нет информации о графике работы техподдержки. В одном из отзывов есть упоминание, что техподдержка работает 24/7, но этой информации недостаточно, чтобы с уверенностью сказать о круглосуточной работе.
Поддержка включает в себя мониторинг облачных серверов, ежеквартальные обновления и помощь специалистов по настройке и решению проблем, с бесплатной установкой и контактом через телефон или email.
Отзывы отмечают оперативность для рутинных задач, например настройка интеграций, GPS, но жалуются на задержки в 2–3 дня и шаблонные ответы при сложных проблемах, таких как баги приложения, API.
Регулярные обновления ✅
Обновляется регулярно: ежедневные внутренние доработки и публичные релизы примерно раз в квартал. Согласно новостям на сайте, в 2023–2025 годах анонсы выходили, например, в марте, августе, октябре 2023, октябре 2024, январе и июне 2025, включая новые функции и адаптации под ФЗ-580.
Отзывы подтверждают своевременность, но отмечают нехватку детальных описаний обновлений. Также в некоторых отзывах пользователи указывают на то, что разработчики не прислушиваются к пожеланиям клиентов в обновлениях.
Гибкие настройки ✅
Есть настраиваемые тарифы: по километражу, времени, геозонам, фиксированные или безлимитные; расчеты с водителями: проценты, фиксированные списания, бонусы за рефералов; легкая кастомизация приложений и сайта. Отзывы хвалят простоту тарифов, но настройка сложных сценариев требует помощи техподдержки.
Отсутствие собственной службы ✅
Разработчик Таксомет — ООО "IT-Ковчег", специализирующаяся исключительно на программах для такси без собственной службы или партнерств с агрегаторами.
Вывод
Соответствие критериям — 9,5/10. В целом хорошая программа, больше подойдет для небольших и средних служб, которые готовы работать по готовым сценариям, которые предлагает программа, без собственных крупных нововведений и идей.
TaxiAdmin
Соответствие законам РФ ❓
На официальном сайте отсутствуют прямые упоминания о соответствии ФЗ-580 или ФЗ-54. В отзывах также не упоминают важные для соответствия законам функции.
Автоматизация ✅
TaxiAdmin позиционирует себя как полноценную замену диспетчерам: система автоматически распределяет заказы по GPS ближайшему водителю, строит маршруты с встроенной навигацией и минимизирует ручной ввод.
Для звонков предусмотрена бесплатная VoIP-телефония с записью и автоматическим информированием.
Клиент создает заказ в приложении, водитель принимает его в 1-2 клика, система рассчитывает стоимость на основе расстояния или времени.
Отзывы подтверждают эффективность. Из минусов — в редких случаях программа зависает при слабом интернете, требуя ручного вмешательства.
Интеграции ❌
Интеграции заявлены как сильная сторона, но при этом разработчики фокусируются на самых базовых: картография, платежи по картам и SMS-уведомления. Также на сайте нет информации с какими именно сервисами интегрирована программа, это огромный минус.
Отзывы не хвалят внешние сервисы: "Хорошая базовая телефония, но для платежей приходится дорабатывать вручную". Программа базовая, но не дружит с ключевыми российскими сервисами, потребуется кастомизация.
Приложения ✅
Стандартные приложения для водителей и клиентов. Отзывы неплохие, ничего особенного.
Аналитика ✅
Система собирает данные по поездкам, доходам и эффективности водителей. Есть статистика звонков и заказов, но без дашбордов и глубокой аналитики.
Отзывы отмечают, что с отчетами все впорядке, но при этом есть упоминания, что аналитика слишком базовая и недостаточна для роста.
Масштабируемость ✅
Есть возможности для роста, но они ограничены 1000 водителей. В целом при постепенном росте службы проблем возникнуть не должно. Однако в отзывах пишут, что при резком увеличении количества водителей возникают проблемы и требуются доработки.
Поддержка 24/7 ✅
Круглосуточная техподдержка есть, но ее качество остается неясным. Какие-то отзывы хвалят за быстрый ответ и решение проблем, а какие-то наоборот отмечают долгие ответы и нежелание разбираться в особенностях вашей службы или конкретной проблемы. Видимо здесь все зависит от везения и сложности запроса.
Регулярные обновления ✅
Обновления выходят ежемесячно.В отзывах отмечают, что обновления полезные, но иногда ломают старые настройки.
Гибкие настройки ✅
Есть возможность настраивать тарифы по км/времени/фиксированные, с зонами добавки за пересечение, погодой/спросом/выездом за город. Расчеты с водителями — проценты, фиксированные списания, комбо. GPS-таксометр учитывает ожидание/ценовые зоны.
Отсутствие собственной службы ✅
Разработчик прямо на сайте обращает внимание, что не является службой такси и только предоставляет услуги ПО.
Вывод
Соответствие критериям — 8,5/10. Больше всего меня напрягло отсутствие каких-либо упоминаний о соответствии законодательству, а также отсутвие интеграций с базовыми сервисами. Я бы не рекомендовал выбирать этого разработчика, скорее всего рано или поздно вам придется его менять, лучше сразу выбирать хорошего.
Вывод
В итоге, лучшая программа для такси в 2025 году — Такси-Мастер, если бюджет позволяет. Она закрывает все боли: от автоматизации до аналитики, и помогает оставаться конкурентоспособным без зависимости от гигантов вроде Яндекса. Главное — не экономьте на старте, чтобы не менять систему через год.
Удачи в развитии вашего бизнеса!