Найти в Дзене
Гулять!

Открытие выставки «Мир в мире» художницы Чжан Сун Дук в Корейском Культурном центре (г. Москва)

30 сентября 2025 года в Корейском Культурном центре Посольства Республики Корея в Российской Федерации открылась выставка "Мир в мире" (세계속의 평화) художницы Чжан Сун Дук (장순덕).

Выставка "Мир в мире" в Корейском Культурном центре. Картина: Парк Измайлово. Чжан Сун Дук, 2018.
Выставка "Мир в мире" в Корейском Культурном центре. Картина: Парк Измайлово. Чжан Сун Дук, 2018.

Кореянка Чжан Сун Дук (род. 24 марта 1964 г. в Южной Корее) впервые взялась за кисть в сентябре 2015 года, а в 2016 году она встретилась с художницей Еленой Андреевной Афанасьевой, которая стала ее учителем в мире творчества. Сочетание классических техник с корейским бэкграундом сформировало собственный уникальный стиль госпожи Чжан.

По словам присутствовавшей на открытии Елены Яковлевой, директора галереи современного искусства Expo-88, получив [академическое] образование, может быть сложно выйти за его рамки, однако Чжан Сун Дук свободна в своем творчестве и постоянно удивляет зрителя.

Что правда, то правда, удивлять госпожа Чжан умеет, причем не только своими работами: на официальной части церемонии открытия выставки художница устроила настоящий сюрприз для зрителей. После короткой речи о сути выставки она начала приглашать гостей - своих друзей. Среди них были как художники (русские, из Вьетнама, из Индонезии), так и просто друзья госпожи Чжан, приехавшие, чтобы поддержать ее, а также ее муж, которого она шутливо назвала "Океймэн": на все ее идеи, будь то желание надолго уехать на пленэр, устроить дома художественную студию или что-либо еще, он отвечает ей "О'кей!". Получилось очень интересно, атмосферно и трогательно.

Эту часть церемонии открытия можно посмотреть целиком у меня в Telegram-канале, а кратко о каждом приглашенном художнике я расскажу в конце этой статьи. Когда официальная часть была завершена и публика проследовала в выставочный зал или к столу с угощениями, я подошла к каждому из гостей госпожи Чжан и записала их имена, чтобы позже узнать о них больше.

Сейчас же я предлагаю присоединиться к той части аудитории, которая отправилась осматривать картины.

На выставке представлены работы с изображением природы, городов и различных культурных символов из разных стран. Все они связаны единой мыслью: "Самое локальное становится самым глобальным".

Существует концепция о локальном и глобальном: они не находятся в противостоянии, а являются неотъемлемой частью друг друга, из одного проистекает другое. Исходя из этой позиции, автор доносит нам то, что признание и сохранение культурного своеобразия каждой страны ведёт к миру всего человечества.

Художнице вторит и директор Корейского Культурного центра Пак Чжун Гон: "В собранных здесь художественных образах звучит послание: лишь уважая и сохраняя уникальную идентичность каждого региона, можно достичь подлинного мира между людьми."

Художница рядом со своей картиной "За мир в мире" (2024).
Художница рядом со своей картиной "За мир в мире" (2024).

Картина, которую Чжан Сун Дук выбрала центральной для этой выставки, называется "За мир в мире".

Я верю, что одна из важнейших задач для нас, живущих сегодня, - беречь природу и передать ее будущим поколениям. В эту картину я вложила надежду, что дети наших детей будут жить в гармонии с природой и в мире, полном любви. (Чжан Сун Дук)
За мир в мире. Чжан Сун Дук, 2024.
За мир в мире. Чжан Сун Дук, 2024.

В своей вступительной речи на открытии выставки господин Пак особо отметил значимость представленных на выставке пейзажей древней столицы Кореи – Кёнджу. Это уникальное место, в котором историческое наследие и восточная духовность тесно связаны с природой, и это снова отсылает нас к связи "локального" и "глобального": корейский город как отражение универсальных человеческих ценностей (гармония, духовность, связь с природой, уважение к прошлому), которые важны для всех людей, независимо от их происхождения. Иными словами, Кёнджу, как пример "локального", является подтверждением того, что самые глубокие корни культуры и истории, свойственные только определенному месту, могут иметь смысл и ценность для всего человечества, становясь "глобальным" (универсальным).

Уникальные традиции и дух народа могут стать прочной основой для мирового согласия. (Пак Чжун Гон)
Слева направо: Поминание предков, Мунхоса (2025), Деревня Яндон (2025), Дворец Тонгун и пруд Вольчи (2025). Чжан Сун Дук.
Слева направо: Поминание предков, Мунхоса (2025), Деревня Яндон (2025), Дворец Тонгун и пруд Вольчи (2025). Чжан Сун Дук.

А вот что рассказывает о Кёнджу художница:

Кёнджу — древнейший исторический центр Южной Кореи, некогда столица государства Силла.
Я бродила по его улочкам, всматриваясь в прекрасно сохранившиеся следы истории и повседневного быта, делала зарисовки и размышляла о корейской идентичности. Мой путь также привёл меня к побережью Восточного моря. Я побывала в порту Кампо, которому более ста лет. Пейзаж здесь оказался по-настоящему уникальным: скалистые утёсы с маяком, рассечённые, словно базальтовые столбы, тянутся вдоль берега, создавая величественное зрелище.
У подножия скал, прямо под маяком, я встретила группу хэнё — ныряльщиц за морепродуктами. У берега их ждала маленькая лодка, а вдали на горизонте медленно проходило ещё одно судно.
Слева направо: Ранняя весна в павильоне Бомунчжон (2025), Порт Кампо, Кёнджу 1 (2025). Чжан Сун Дук.
Слева направо: Ранняя весна в павильоне Бомунчжон (2025), Порт Кампо, Кёнджу 1 (2025). Чжан Сун Дук.
Порт Кампо, Кёнджу 2. Чжан Сун Дук (2025).
Порт Кампо, Кёнджу 2. Чжан Сун Дук (2025).

Из Кёнджу наш путь лежит на Канхвадо - остров на западном побережье Южной Кореи.

На вершине горы Манисан находится алтарь Чхамсондан. Согласно преданию, именно здесь Тангун, основатель древнейшего корейского государства Кочосон, совершал обряды жертвоприношения небу. Особый облик острова формируют обширные прибрежные илистые отмели. Во время прилива водная гладь, словно зеркало, отражает небо, а в часы отлива протоки, прорезающие илистые плато, и падающие на них тени от камышей создают живописные картины.
Буддийские храмы в Корее издавна строились вдали от мирской суеты, чаще всего в горах. Поэтому по всей стране можно встретить святыни в окружении великолепных природных пейзажей. Знаменитые храмы Канхвадо – Чондынса и Помунса – также расположены среди скал и густых сосновых лесов. Весной они утопают в цветении: розовой азалии и жёлтом форсайтии, превращая эти места в незабываемое зрелище. (Чжан Сун Дук)
Храм Чондынса, остров Канхвадо. Чжан Сун Дук, 2025.
Храм Чондынса, остров Канхвадо. Чжан Сун Дук, 2025.
Спутники. Чжан Сун Дук, 2019.
Спутники. Чжан Сун Дук, 2019.

С запада перемещаемся на юг - на остров Чеджу. Это самый большой остров в Корее, и, возможно, самый известный. Остров сформирован вулканическими извержениями, здесь находится потухший вулкан Халласан, который по совместительству является самой высокой горной вершиной в стране. Лавовые пещеры и скальные образования, живописные водопады, кристально чистая морская вода, каменные статуи, традиционные деревни, хэнё, мандарины - это целый мир, не похожий ни на что другое.

Справа: Водопад Чонбан, остров Чеджу. Чжан Сун Дук, 2020.
Справа: Водопад Чонбан, остров Чеджу. Чжан Сун Дук, 2020.

Именно эта картина стала для меня настоящим открытием на выставке. Несмотря на кажущуюся простоту техники исполнения - непрозрачные кружочки - легко представить, насколько медитативным может быть сам процесс создания такой работы. И результат потрясающий: вода на картине выглядит настолько живой и реалистичной, что просто захватывает дух. Согласны?

Водопад Чонбан, остров Чеджу. Чжан Сун Дук, 2020.
Водопад Чонбан, остров Чеджу. Чжан Сун Дук, 2020.

Наша следующая остановка - Москва, Россия. Вот что пишет Чжан Сун Дук:

Москва – город, где история и культура ощущаются в каждом уголке. С Кремлём в самом сердце, она растёт и расширяется, словно круги на воде. Архитектура внутри кремлёвских стен является собой уникальное русское художественное чувство и эстетику, не имеющие аналогов в мире.
Хотя на протяжении веков Россия испытывала влияние европейских архитектурных стилей, уже с середины XIX века здесь начинают появляться здания особого облика, отражающие исконно русский стиль и национальную эстетику. Я изучаю их историю и через свои работы стараюсь переосмыслить и передать этот дух.
Яркий пример – Погодинская изба (1856 год). Он стал предвестником неорусского стиля, соединяя традиционную технику рубки сруба с изысканной деревянной «кружевной» резьбой вокруг окон. Именно это здание вдохновило Виктора Васнецова на его неорусские архитектурные проекты.
Виктор Васнецов – художник, который, как никто другой, сумел выразить русскую душу и в живописи, и в архитектуре. Его художественный дух остаётся для меня неиссякаемым источником вдохновения.
Справа: серия "Архитектурное наследие Москвы" №6. Особняк купца Николая Игумнова и воспоминания о конце XIX века. Чжан Сун Дук, 2022.
Справа: серия "Архитектурное наследие Москвы" №6. Особняк купца Николая Игумнова и воспоминания о конце XIX века. Чжан Сун Дук, 2022.
Серия "Архитектурное наследие Москвы" №7. Особняк Цветкова и Васнецовская "Сивка-бурка". Чжан Сун Дук, 2022.
Серия "Архитектурное наследие Москвы" №7. Особняк Цветкова и Васнецовская "Сивка-бурка". Чжан Сун Дук, 2022.
Серия "Архитектурное наследие Москвы" №8. Погодинская изба. Чжан Сун Дук, 2023.
Серия "Архитектурное наследие Москвы" №8. Погодинская изба. Чжан Сун Дук, 2023.
Прогулка на рассвете зимой. Чжан Сун Дук, 2020.
Прогулка на рассвете зимой. Чжан Сун Дук, 2020.

Из Москвы перемещаемся на Кипр: сначала полюбуемся восходами и закатами в Лимассоле, затем посмотрим на деревню Пойникария с высоты птичьего полета и после всего этого отдохнем на пляже.

ВОСХОДЫ И ЗАКАТЫ НА ПЛЯЖЕ ЛИМАССОЛА
Наблюдать восход солнца на протяжённой береговой линии к востоку от марины в Лимассоле – это особый ритуал начала моего дня. Солнце, мягко поднимающееся над горизонтом, никогда не повторяется: каждый рассвет непохож на предыдущий, меняясь в зависимости от времени года и капризов погоды. Порой туман или плотные облака скрывают его до самого зенита. Уже за полчаса до восхода море и небо начинают преображаться. Эти перемены в «подготовительный период» не менее прекрасны, чем сам рассвет. А вот несколько минут прямо перед появлением солнца кажутся самыми скучными. И вдруг – оно восходит! Его торжество так захватывает, что хочется воскликнуть: «Теперь можно умирать!»
В ясный, безоблачный день восход пролетает слишком быстро. Идеально, когда лёгкая дымка или тяжёлые чёрные тучи слегка прикрывают солнце, позволяя невооружённым глазом уловить и оценить его оранжевый свет. В такие моменты появляется шанс смело взглянуть прямо на сияющее светило. А в редкие, особенно удачные дни можно долго следить за тем, как оно поднимается сквозь слоистые облака, время от времени проливая ослепительные потоки света.
Но пейзаж формирует не только погода. Иногда рыбацкая лодка оказывается прямо на пути восходящего солнца, а в другой день только что поднявшееся светило создаёт сияющую ауру – словно огонь – за головой пожилого мужчины, купающегося в море. Эти случайные детали и капризы природы каждый раз превращают восход в уникальное зрелище.
Закаты Средиземноморья на пляже Лимассола – особое зрелище. В мае солнце скрывается за линией городских зданий, а в августе уходит за горизонт открытого моря, каждый раз выбирая новое место.
В отличие от стремительного восхода, закатная заря позволяет дольше наслаждаться её красотой и постепенными превращениями. Особенно выразительны вечера, когда небо затянуто грозовыми облаками: в такие моменты закат становится многоликим, полным оттенков и неожиданных красок. (Чжан Сун Дук)
Слева направо: Хроники заката 1 (2019), Дневник рассвета 2 (2024). Чжан Сун Дук.
Слева направо: Хроники заката 1 (2019), Дневник рассвета 2 (2024). Чжан Сун Дук.
Хроники заката 2. Чжан Сун Дук, 2019.
Хроники заката 2. Чжан Сун Дук, 2019.
Пойникария, расположенная на высоте семидесяти метров над уровнем моря, – это деревня, где встречаются река, впадающая в дамбу Гермасогеи, и озеро удивительной, почти сказочной красоты. [...]
Цвет озера меняется в зависимости от времени года – от серно-жёлтого до насыщенно-изумрудного. Чтобы передать на холсте уникальную фактуру и спокойную глубину этих вод, я смешала масляные краски с песком. (Чжан Сун Дук)
Пейзаж деревни Пойникария 1. Чжан Сун Дук, 2024.
Пейзаж деревни Пойникария 1. Чжан Сун Дук, 2024.
Слева направо: Дневник рассвета 1 (2024), Пейзаж деревни Пойникария 2 (2025), Сувениры с Кипра (2024). Чжан Сун Дук.
Слева направо: Дневник рассвета 1 (2024), Пейзаж деревни Пойникария 2 (2025), Сувениры с Кипра (2024). Чжан Сун Дук.
В своей работе я отдаю дань уважения повседневной красоте Кипра, перенося в художественное пространство керамических кукол из сувенирных лавок и элементы местной архитектуры. Пять женщин в бикини изображены не как Венера Боттичелли эпохи Возрождения, а современно и уверенно: они гордо демонстрируют свои пышные формы на пляже. Их щедрые тела воплощают местную эстетику, где полнота и мягкость ценятся так же, как традиционные кипрские сладости – округлые, тёплые кукудия.
Черепаха, выходящая на берег для откладывания яиц, становится символом усилий Кипра по защите морской среды. На заднем плане собор отсылает к переосмысленному образу церкви Агиос Николаос тис Стегис (XIV век) в горах Троодос, а силуэт холма напоминает о геометрии традиционного террасного земледелия. (Чжан Сун Дук)
Сувениры с Кипра. Чжан Сун Дук, 2024.
Сувениры с Кипра. Чжан Сун Дук, 2024.

Следующая остановка в нашем сегодняшнем путешествии - Котсуолдс, Англия: поля пшеницы, холмистые луга и кудрявые овцы.

У входа в деревню, куда я впервые ступила, раскинулось море колышущейся пшеницы. За холмами открывалась панорама пурпурных и золотых лугов, от которой захватывало дух. Примерно через час прогулки по полям я встретила стадо овец, дремавших на солнце. Их спокойствие, их безмятежный отдых на траве перенесли меня мысленно в картину Джона Констебла – великого мастера английского пейзажа XIX века.
Суть английской деревни проявляется в георгианских домах XVIII века, сложенных из медового котсуолдского камня, и в журчании прозрачного ручья, пересекающего улицы. А летом особую прелесть добавляют яркие мальвы вдоль дорог и пушистые облака, словно сахарная вата, заполняющие голубое небо. (Чжан Сун Дук)
Верхний ряд слева направо: Этюд для котсуолдской панорамы 3 (2024), Этюд для котсуолдской панорамы 5 (2024). Нижний ряд слева направо: Этюд для котсуолдской панорамы 6 (2024), Этюд для котсуолдской панорамы 4 (2024). Справа: Этюд для котсуолдской панорамы 1 (2024). Чжан Сун Дук.
Верхний ряд слева направо: Этюд для котсуолдской панорамы 3 (2024), Этюд для котсуолдской панорамы 5 (2024). Нижний ряд слева направо: Этюд для котсуолдской панорамы 6 (2024), Этюд для котсуолдской панорамы 4 (2024). Справа: Этюд для котсуолдской панорамы 1 (2024). Чжан Сун Дук.
Этюд для котсуолдской панорамы 1. Чжан Сун Дук, 2024.
Этюд для котсуолдской панорамы 1. Чжан Сун Дук, 2024.
Котсуолдская панорама. Чжан Сун Дук, 2024.
Котсуолдская панорама. Чжан Сун Дук, 2024.
Фрагмент картины "Котсуолдская панорама". Чжан Сун Дук, 2024.
Фрагмент картины "Котсуолдская панорама". Чжан Сун Дук, 2024.
Этюд для котсуолдской панорамы 2. Чжан Сун Дук, 2024.
Этюд для котсуолдской панорамы 2. Чжан Сун Дук, 2024.

Из Англии перемещаемся во Францию. Она представлена двумя работами: "Ода Сезанн", на которой изображена скульптура "Посвящение Сезанну" в саду Тюильри, и "Прогулка по Парижу", на которой фокус внимания направлен на архитектуру города.

Слева направо: Ода Сезанн (2024), Прогулка по Парижу (2024). Чжан Сун Дук.
Слева направо: Ода Сезанн (2024), Прогулка по Парижу (2024). Чжан Сун Дук.
Париж – это город, где история, культура и романтика переплетаются в каждом уголке. Семья, прогуливающаяся по тихой улочке, напоминает о ещё одной важной задаче: хранить наследие, чтобы будущие поколения смогли ощутить эту гармонию. (Чжан Сун Дук)
Прогулка по Парижу. Чжан Сун Дук, 2024.
Прогулка по Парижу. Чжан Сун Дук, 2024.
Фрагмент картины "Прогулка по Парижу". Чжан Сун Дук, 2024.
Фрагмент картины "Прогулка по Парижу". Чжан Сун Дук, 2024.

А как вы смотрите на небольшое путешествие по Италии? Тоскана, Сицилия, Чефалу и Манарола ждут нас прямо здесь и сейчас.

-28
Видели ли вы когда-нибудь тосканские поля? Это не просто равнина, которую можно встретить где угодно. Поднимаешься на холм — и кажется, что сейчас спустишься в долину, но перед глазами снова возникают мягкие, пологие холмы. Луга, словно расчесанные гребнем, естественно раскинулись, будто кто-то небрежно разложил их. На одном холме сияет море ярко-красных маков, на другом — ковёр из пурпурных цветов. Кипарисы стоят то в одиночестве, то группами, нарушая кажущуюся монотонность пейзажа. Ах, тосканская земля, как же я по тебе скучаю! (Чжан Сун Дук)
Ритм Тосканы: симфония холмов и цветов. Чжан Сун Дук, 2023.
Ритм Тосканы: симфония холмов и цветов. Чжан Сун Дук, 2023.
Сицилия кажется настоящим островом волшебства. В Эриче, поднимаясь высоко в горы, можно обнаружить храм Венеры, построенный в средневековую эпоху. На вершине неприступного утёса возвышается замок Пеполи, то скрывающийся в тумане, то внезапно появляющийся, словно дразня путника. Стоит лишь несколько раз воскликнуть от восторга — и кажется, что за спиной выросли крылья ангела. (Чжан Сун Дук)
Эриче. Чжан Сун Дук, 2020.
Эриче. Чжан Сун Дук, 2020.
Чефалу очарователен сам по себе, но особое тепло исходит от могучей скалы, возвышающейся над городом. Стоя как щит, она словно говорит: «Я буду защищать этот город!» и внушает чувство умиротворения. Эта работа передаёт спокойное море, купающееся в тёплом послеполуденном свете, и безмятежность Чефалу, раскинувшегося вдоль побережья. В этом маленьком раю, где встречаются море и горы, кажется, что время останавливается. (Чжан Сун Дук)
Чефалу. Чжан Сун Дук, 2020.
Чефалу. Чжан Сун Дук, 2020.
В этой картине запечатлён момент начала заката в итальянской Манароле. Небо окрашивается в глубокий синий цвет, а над морем мягко стелется фиолетовая полоса. Жёлтые стены домов, тесно расположенных на скалах, мерцают в свете огней, а могучие волны, поднятые сильным ветром, захлёстывают пляж белой пеной. Эта работа передаёт дух Манаролы, где бурное движение природы гармонирует с тёплым светом человеческого присутствия. (Чжан Сун Дук)
Закат в Манароле. Чжан Сун Дук, 2019.
Закат в Манароле. Чжан Сун Дук, 2019.

Последние места, которые мы посетим в Европе, - Сербия и Черногория. В Сербии это города Сремски-Карловци и Валево, с их уютными, прогретыми солнцем домами, виноградниками и бескрайними полями, где местные жители угощают незнакомцев только что сорванными грушами и яблоками. В Черногории это местные пейзажи, порой меняющиеся так быстро, что бывает сложно успеть запечатлеть их на бумаге.

Справа налево: Сремски-Карловци (2017), Валево (2017), Импровизация облаков и гор (2019). Чжан Сун Дук.
Справа налево: Сремски-Карловци (2017), Валево (2017), Импровизация облаков и гор (2019). Чжан Сун Дук.
Буря в Которском заливе. Чжан Сун Дук, 2019.
Буря в Которском заливе. Чжан Сун Дук, 2019.
Жизнерадостный ритм скалистых гор. Чжан Сун Дук, 2019.
Жизнерадостный ритм скалистых гор. Чжан Сун Дук, 2019.

Заканчиваем наше путешествие там, где начали его - в Азии. На этот раз это будут Вьетнам и Япония.

Вьетнам – страна, протянувшаяся с севера на юг, где горные районы способствовали сохранению уникальных традиций многочисленных этнических меньшинств, а длинная береговая линия стала основой для развития рыбацких деревень и морской торговли. Несмотря на бурную историю, полную столкновений с крупными державами, Вьетнам смог не только преодолеть внешнее влияние, но и создать самобытную культуру. Яркие примеры – Далат с ощутимым французским наследием и Хойан, международный торговый порт, вобравший многообразие культур. Ночью на реке Тху Бон в Хойане бесчисленные лодки освещены фонарями, отражающимися в воде и создающими незабываемое зрелище на фоне китайских и японских домов – картину, которую невозможно увидеть где-либо ещё.
В рыбацких деревнях Дананга тщательно сохраняются архитектура, традиции центрального побережья: повседневная жизнь местных рыбаков, деревянные лодки и круглые бамбуковые корзины-лодки, окрашенные в яркие цвета, оживляют порт и придают ему особую атмосферу. (Чжан Сун Дук)
Морской пейзаж, Дананг. Чжан Сун Дук, 2022.
Морской пейзаж, Дананг. Чжан Сун Дук, 2022.
Свет в тропическом саду. Чжан Сун Дук, 2022.
Свет в тропическом саду. Чжан Сун Дук, 2022.
Эта работа запечатлела вид на Кита Кюсю со смотровой площадки Саракураяма в Фукуоке. Мы наблюдаем контраст между ярким, мерцающим ночным городом и тёмными, таинственными водами пролива Каммон. Этот момент, когда индустриальная мощь встречается с природной тишиной, создаёт драматический и завораживающий пейзаж. (Чжан Сун Дук)
Китакюсю с высоты. Чжан Сун Дук, 2018.
Китакюсю с высоты. Чжан Сун Дук, 2018.

"Художница, которая через пейзажи говорит о любви и мире", - так сказала о себе Чжан Сун Дук. И действительно, ее выставка "Мир в мире" стала не просто экспозицией картин, а посланием о том, что, несмотря на все наши различия, мы все живем на одной планете и должны стремиться к миру, гармонии и уважению к культуре каждого народа.

Оба: Кипр. Чжан Сун Дук, 2023.
Оба: Кипр. Чжан Сун Дук, 2023.
Слева направо: Париж (2024), Вьетнам (2023). Чжан Сун Дук.
Слева направо: Париж (2024), Вьетнам (2023). Чжан Сун Дук.
Сердца людей одинаковы, но внешний облик, природа, уклад жизни удивительно разнообразны. Моя мечта - чтобы в мире, где уважают эту красоту различий царили мир и согласие. (Чжан Сун Дук)

Выставка пройдет в период 30 сентября – 28 ноября 2025 года в Корейском Культурном центре по адресу Арбат, 24.

Часы посещения: пн – пт: 9:30 – 12:30, 14:30 – 18:00.

Вход бесплатный.

Дополнение 1. Коротко о художниках - друзьях Чжан Сун Дук, присутствовавших на открытии выставки.

Елена Андреевна Афанасьева – московская художница, родилась в 1940 году в семье, связанной с искусством. Внучка одного из основателей Музея им. Щусева. Работает в жанрах натюрморта, пейзажа и портрета, отдавая предпочтение стилю постимпрессионизма и акварельной технике. Её работы отличаются вниманием к цвету и форме, передают любовь к окружающему миру. Член Московского Союза Художников. Более 40 лет занимается педагогикой, передавая свой опыт новым поколениям художников. Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

В ККЦ проводились две совместные выставки Чжан Сун Дук и Елены Афанасьевой, об одной из них я рассказывала ТУТ.

Елена Афанасьева / Фото взято из паблика Корейского Культурного центра ВКонтакте
Елена Афанасьева / Фото взято из паблика Корейского Культурного центра ВКонтакте
Будва. Меланхолия. Елена Афанасьева, 2007 / Фото: https://sdm-gallery.ru/
Будва. Меланхолия. Елена Афанасьева, 2007 / Фото: https://sdm-gallery.ru/
Натюрморт на красном подносе. Елена Афанасьева, 2021 / Фото: https://sdm-gallery.ru/
Натюрморт на красном подносе. Елена Афанасьева, 2021 / Фото: https://sdm-gallery.ru/
Мост. Елена Афанасьева, 2015 / Фото: https://sdm-gallery.ru/
Мост. Елена Афанасьева, 2015 / Фото: https://sdm-gallery.ru/

Ирина Хабибова – успешная художница-мультистилист, за плечами которой более 190 выставок в России и за рубежом. Является лауреатом и призёром российских международных конкурсов. Создает картины для релаксации, наполняя их энергией и философией любви, добра и красоты, стремясь создать у зрителя чувство равновесия. Работы художницы находятся во многих музеях и коллекциях в России и за рубежом.

Ирина Хабибова / Фото: https://khabibova-art.com
Ирина Хабибова / Фото: https://khabibova-art.com
Надежда. Ирина Хабибова, 2020 / Фото: https://khabibova-art.com/
Надежда. Ирина Хабибова, 2020 / Фото: https://khabibova-art.com/
Обыкновенное чудо. Ирина Хабибова, 2014 / Фото: https://khabibova-art.com/
Обыкновенное чудо. Ирина Хабибова, 2014 / Фото: https://khabibova-art.com/
RELAX. Ирина Хабибова, 2017 / Фото: https://khabibova-art.com/
RELAX. Ирина Хабибова, 2017 / Фото: https://khabibova-art.com/

Анна Письмина – художница, член Союза Дизайнеров России. Её творчество охватывает живопись и графику. Анна получила профессиональное образование в МАХУ «Памяти 1905 года» и Академии им. Штиглица (бывшее Мухинское училище). Является активным участником московских выставок.

Анна Письмина / Фото взято с личной страницы художницы ВКонтакте.
Анна Письмина / Фото взято с личной страницы художницы ВКонтакте.
Работа Анны Письминой / Фото взято с личной страницы художницы ВКонтакте.
Работа Анны Письминой / Фото взято с личной страницы художницы ВКонтакте.
Поэтесса. Анна Письмина / Фото взято с личной страницы художницы ВКонтакте.
Поэтесса. Анна Письмина / Фото взято с личной страницы художницы ВКонтакте.
Порт Бай. Анна Письмина / Фото взято с личной страницы художницы ВКонтакте.
Порт Бай. Анна Письмина / Фото взято с личной страницы художницы ВКонтакте.

Ирина Сергеева – современная российская художница, родившаяся в Томске и проживающая в Москве. Член Союза Художников Подмосковья и Творческого Союза Художников ДПИ. Имеет более 20 лет художественной практики и является резидентом нескольких арт-галерей в Москве, Франции и Сингапуре.

Характерные черты её работ – философская глубина, многослойность смыслов, эмоциональная наполненность при внешней визуальной понятности. Ирина активно экспериментирует с техниками и материалами, уделяя большое внимание как эстетике, так и смысловой нагрузке произведений. Особое место в её творчестве занимает музыка, вдохновляющая на создание ярких и экспрессивных живописных образов.

Картины Ирины Сергеевой находятся в частных и корпоративных коллекциях по всему миру.

Ирина Сергеева / Фото: https://www.irinasergeyeva.com/
Ирина Сергеева / Фото: https://www.irinasergeyeva.com/
Город янтарного света. Ирина Сергеева, 2023. Фото / https://www.irinasergeyeva.com/
Город янтарного света. Ирина Сергеева, 2023. Фото / https://www.irinasergeyeva.com/
DAECWITA. P.1 Dragon. Ирина Сергеева, 2024 / Фото: https://www.irinasergeyeva.com/
DAECWITA. P.1 Dragon. Ирина Сергеева, 2024 / Фото: https://www.irinasergeyeva.com/
Оливки и белое вино. Ирина Сергеева, 2024 / Фото: https://www.irinasergeyeva.com/
Оливки и белое вино. Ирина Сергеева, 2024 / Фото: https://www.irinasergeyeva.com/

Михаил Тян – московский художник, известный своими светлыми и глубокими работами, член Творческого союза художников России, Союза художников России. Его работы экспонировались на многочисленных выставках. По образованию архитектор, окончил Одесский инженерно-строительный институт (ныне Академия художеств и архитектуры) с художественным уклоном, но со временем живопись стала его основным призванием. Вдохновение черпает в исторических сюжетах, женской красоте и, в особенности, в своих дочерях. Помимо живописи, Михаил с 1989 года занимается аэрографией, имея в своем активе более 200 работ, в том числе роспись автомобилей и даже контрабаса. Считает, что общество должно поддерживать стремление к искусству в каждом человеке.

Михаил Тян / Фото: https://travelexpert.group/6-fevralya-vernisazh-moskovskogo-xudozhnika-mixaila-tyana
Михаил Тян / Фото: https://travelexpert.group/6-fevralya-vernisazh-moskovskogo-xudozhnika-mixaila-tyana
Работа Михаила Тяна / Фото: https://dommuseum.ru/vistaski/vernisazhi-xudozhnikov/vyistavka-zolotaya-epoxa-rossii.-myisl-dejstvie-rezultat
Работа Михаила Тяна / Фото: https://dommuseum.ru/vistaski/vernisazhi-xudozhnikov/vyistavka-zolotaya-epoxa-rossii.-myisl-dejstvie-rezultat
Работа Михаила Тяна / Фото: https://dommuseum.ru/vistaski/vernisazhi-xudozhnikov/vyistavka-zolotaya-epoxa-rossii.-myisl-dejstvie-rezultat
Работа Михаила Тяна / Фото: https://dommuseum.ru/vistaski/vernisazhi-xudozhnikov/vyistavka-zolotaya-epoxa-rossii.-myisl-dejstvie-rezultat
Работа Михаила Тяна / Фото: https://travelexpert.group/6-fevralya-vernisazh-moskovskogo-xudozhnika-mixaila-tyana
Работа Михаила Тяна / Фото: https://travelexpert.group/6-fevralya-vernisazh-moskovskogo-xudozhnika-mixaila-tyana

Tran Thao Hien (Tran Thi Thao Hien) – современная вьетнамская художница, родилась в Ханое в 1974 году. Получила экономическое образование в России, однако в 2007 году увлеклась живописью, начав брать уроки у Елены Афанасьевой. С 2009 года активно участвует в выставках. Является членом Творческого союза профессиональных художников России, Творческого союза художников России и Почетным членом Международной академии современного искусства. Живет и работает в Москве и Хошимине. Работы художницы находятся в собрании музея "Парк Горького" в Москве и в частных коллекциях по всему миру. Художница создает яркие и эмоциональные работы, вдохновляясь красотой природы и стремясь передать любовь и радость зрителю. Для нее живопись – это способ выразить чувства и поделиться своим видением мира.

Tran Thao Hien / Фото: http://art-hien.com/
Tran Thao Hien / Фото: http://art-hien.com/
Hoi An lanterns. Tran Thao Hien, 2012 / Фото: http://art-hien.com/
Hoi An lanterns. Tran Thao Hien, 2012 / Фото: http://art-hien.com/
By the window in the autumn day. Tran Thao Hien, 2019 / Фото: http://art-hien.com/
By the window in the autumn day. Tran Thao Hien, 2019 / Фото: http://art-hien.com/
My daughter with her favorite toys. Tran Thao Hien, 2008 / Фото: http://art-hien.com/
My daughter with her favorite toys. Tran Thao Hien, 2008 / Фото: http://art-hien.com/

Nguyen Ngoc Dan – современная вьетнамская художница, известная своим уникальным стилем, в котором истории рассказываются через структуру форм и особенную цветовую палитру. Она окончила Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова (2005), где получила степень магистра с отличием, после чего 9 лет жила и работала в России.

Вернувшись во Вьетнам в 2011 году, Дан начала активно развивать свою карьеру. Её работы, представленные на многочисленных международных выставках, отличаются глубоким гуманизмом и искренностью. На выставке «Узкая полоса неба» (2018) были представлены работы, созданные в разные периоды жизни художницы: от мрачной серии "Desolation", отражающей переживания одиноких женщин в современном мире, до серии "Хрупкая жизнь", исполненной в более светлых тонах и символизирующей надежду. Художница использует образы цветов и хрупких стеклянных ваз, чтобы передать зрителю послание: "После дождя всегда светит солнце". Для Дан живопись – это способ выразить личный опыт и найти выход своим эмоциям.

Nguyen Ngoc Dan / Фото взято с личной страницы художницы в Facebook (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
Nguyen Ngoc Dan / Фото взято с личной страницы художницы в Facebook (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
«Расскажи мне о небе» — картина маслом художницы Nguyen Ngoc Dan из серии «Идти против течения» / Фото: https://vietnamnet.vn/en/art-exhibition-showcases-reversals-of-conventional-perceptions-in-painting-2216907.html
«Расскажи мне о небе» — картина маслом художницы Nguyen Ngoc Dan из серии «Идти против течения» / Фото: https://vietnamnet.vn/en/art-exhibition-showcases-reversals-of-conventional-perceptions-in-painting-2216907.html
Работа художницы Nguyen Ngoc Dan / Фото: https://mavangsaomai.com/hoa-si-nguyen-ngoc-dan-guong-mat-noi-bat-trong-the-he-hoa-si-tre-viet-nam
Работа художницы Nguyen Ngoc Dan / Фото: https://mavangsaomai.com/hoa-si-nguyen-ngoc-dan-guong-mat-noi-bat-trong-the-he-hoa-si-tre-viet-nam
Одна из работ из серии картин "Desolation". Nguyen Ngoc Dan / Фото: https://mavangsaomai.com/hoa-si-nguyen-ngoc-dan-guong-mat-noi-bat-trong-the-he-hoa-si-tre-viet-nam
Одна из работ из серии картин "Desolation". Nguyen Ngoc Dan / Фото: https://mavangsaomai.com/hoa-si-nguyen-ngoc-dan-guong-mat-noi-bat-trong-the-he-hoa-si-tre-viet-nam

Hadi Soesanto - современный индонезийский художник, работающий в стиле модерн и современного искусства. Родился в Джембере в 1968 году, живет и работает в Джокьякарте. В 1994 году окончил Индонезийский институт искусств в Джокьякарте. Участвовал во множестве выставок как в Индонезии, так и за рубежом. Его работы неоднократно выставлялись на аукционах, одна из самых известных – "Girl from Singapore", проданная в 2020 году на аукционе 33 Auction Online.

Hadi Soesanto / Фото взято с личной страницы художника в Facebook (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
Hadi Soesanto / Фото взято с личной страницы художника в Facebook (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
Banana. Hadi Soesanto, 2014 / Фото: https://www.galleryohana.com
Banana. Hadi Soesanto, 2014 / Фото: https://www.galleryohana.com
 Girl from Singapore. Hadi Soesanto, 2009 / Фото: https://www.mutualart.com/
Girl from Singapore. Hadi Soesanto, 2009 / Фото: https://www.mutualart.com/
Sign of Lowliness. Hadi Soesanto, 2005 / Фото: https://sahabatgallery.wordpress.com/
Sign of Lowliness. Hadi Soesanto, 2005 / Фото: https://sahabatgallery.wordpress.com/

Johan Suwondo. К сожалению, об этом художнике я нашла минимум информации, и работ тоже очень мало. Он изучал искусство в Institut Seni Indonesia Yogyakarta, а также получил степень Magister International Management в Universitas Prasetiya Mulya. В принципе, это все. Указано также место работы - компания, которая занимается созданием и развитием брендов, но насколько актуальна эта информация на сегодняшний день, я не знаю. На сайте этой компании о нем написано следующее:

Он работает не только левым и правым полушарием мозга, но и сердцем. Обладая многогранными талантами и опытом в области искусства, медиа, стратегии и обслуживания клиентов, накопленным за более чем 30 лет работы в отрасли, он успешно участвовал в качестве ключевой фигуры в развитии двух известных местных агентств. Адаптируясь к изменениям в мире и бизнес-моделях, он начал строить Login Communication с 12 декабря 2012 года.
Johan Suwondo / Фото взято с личной страницы художника в Facebook (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
Johan Suwondo / Фото взято с личной страницы художника в Facebook (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
Работа Johan Suwondo / Фото взято с личной страницы художника в Instagram (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
Работа Johan Suwondo / Фото взято с личной страницы художника в Instagram (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
Time to let go. Johan Suwondo, 2022 / Фото взято с личной страницы художника в Instagram (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
Time to let go. Johan Suwondo, 2022 / Фото взято с личной страницы художника в Instagram (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
World is Stage. Johan Suwondo, 2023 / Фото взято с личной страницы художника в Instagram (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)
World is Stage. Johan Suwondo, 2023 / Фото взято с личной страницы художника в Instagram (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta)

Дополнение 2: пояснение насчет имени Чжан Сун Дук. Внимательные (и знающие хангыль) читатели могли заметить несоответствие в русском и корейском имени художницы. Этому есть объяснение - простая ошибка в русских документах. На самом деле ее имя - Чжан Сун Док.

Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравился рассказ об этой выставке!