Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. Сейчас в эксплуатации находится 8 ледоколов и 1 лихтеровоз (баржевоз) ледового класса, а также строится 4 новых судна, включая ледокол проекта "Лидер", который будет проводить крупнотоннажные суда. Ледоколы пробивают путь караванам с грузами и вызволяют корабли из ледяного плена. Первый в мире ледокол "Ермак" арктического класса на паровой тяге появился в самом конце XIX века в Российской империи, а атомная эра в Арктике началась в 1959 году с вводом в эксплуатацию атомного ледокола "Ленин". Он проработал 30 лет, прошёл 1,2 млн км и провёл за собой более 3,5 тысяч судов. Благодаря атомному флоту увеличилась скорость проходки, а Северный морской путь начал функционировать круглый год. Сегодня это важнейшая и кратчайшая транспортная магистраль между востоком и западом. Грузовое судно из Гамбурга до Шанхая пройдёт по нему за 18 дней: почти вдвое быстрее, чем через Суэцкий канал. В 2020 году началось строительство судна соверш