Такое мнение высказало большинство в ходе социологического исследования Russian Field «Экономика повседневности». В телефонном опросе, проведенном с 17 по 26 сентября 2025 года, приняло участие 1600 респондентов.
Важно отметить, что 57% участников опроса проживают в малых городах (численностью до 250 тыс. человек) и других небольших населенных пунктах. На вопрос о материальном положении только 12% обозначили себя как люди, которые могут купить новый автомобиль, не прибегая к кредитам. 44% считают себя малообеспеченными, не имеющими возможность без заемных средств приобрести даже бытовую технику.
Всего по теме такси было задано четыре вопроса. На вопрос: «Улучшит или ухудшит локализация такси условия для водителей?», подавляющее большинство — 54 процента опрошенных — ответили, что «ухудшит».
Больше половины опрошенных также уверены, что условия для клиентов, пользующихся локализованными версиями такси, станут хуже — 55 процентов. Только 21 процент опрошенных видят в локализации повод для улучшения качества перевозок для пользователей такси. По словам социологов, такое мнение свойственно женщинам, людям 60+ лет, без высшего образования и респондентам с совокупным семейным доходом до 40 000 рублей. Об ухудшении условий чаще говорят мужчины, опрошенные 18−44 лет, люди с высшим образованием и респонденты с семейным доходом более 80 000 рублей.
О своей поддержке обязательного требования локализации легковых перевозок заявили всего 36 процентов участников опроса. Гораздо больше опрошенных — 56 процентов — против перехода на российские авто. В случае, если это приведет к уходу из отрасли водителей на личных машинам, количество противников локализации увеличивается до 64 процентов голосов.
Напомним, на прошлой неделе лидер партии «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов предложил отложить введение норм о локализации такси для самозанятых водителей.
«Ни бизнес, ни граждане к такому росту расходов не готовы. Особенно на фоне заоблачных цен на автомобили, запредельных ставок по автокредитам и лизингу», — написал политик в своих соцсетях.
По мнению председателя Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерия Корнеева, требование поменять личные автомобили, чтобы подрабатывать на них в такси, может парализовать перевозки вне городов-миллионников, где 90 процентов таксистов оказывают услуги на личном транспорте.
«Итоги опроса подтверждают очевидный факт — водители, которые подрабатывают в такси на личных машинах, не будут покупать другие автомобили только чтобы подрабатывать в такси. Ведь требование работать только на определённых моделях автомобилей вступает в противоречие с использованием автомобиля в семейных целях. А это могут быть и внедорожники, минивэны, да просто более подходящие для семьи автомобили по цене или другим параметрам. Поэтому многие просто уйдут в тень, что приведёт к сокращению сбора налогов, ухудшению безопасности пассажиров и водителей и сократит количество легальных такси и, значит, опять поднимет цены», — комментирует эксперт.
Владимир Баршев