Найти в Дзене

Руль, дорога, турник: на федеральных трассах появятся спортплощадки

Однако такое решение будет приниматься отдельно по каждой строящейся или реконструируемой федеральной трассе

Росавтодор рассмотрит возможность установки спортивных тренажеров на придорожных площадках отдыха в рамках разработки проектной документации для строительства и реконструкции федеральных трасс. Соответствующая позиция федерального дорожного агентства изложена в официальном ответе главы Росавтодора Романа Новикова на обращение председателя комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослава Нилова, с которым ознакомилось «РИА Новости».

История вопроса:

Инициатива исходила от депутата Нилова, который ранее направил в Минтранс и Росавтодор обращение с предложением учесть пожелания профессиональных водителей при обустройстве дорожной инфраструктуры. В своем обращении парламентарий конкретно предложил установить на придорожных стоянках для отдыха турники, брусья и простые спортивные тренажеры. В качестве источника финансирования депутат предложил использовать средства дорожного фонда.

Руководитель Росавтодора Роман Новиков в своем ответе подтвердил, что агентство принимает во внимание значимость этого вопроса. Он указал, что проектная документация для новых и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования федерального значения будет в дальнейшем включать рассмотрение возможности оснащения площадок отдыха доступными спортивными тренажерами. При этом в документе содержится важная ремарка о том, что текущие требования ГОСТа, по которым Росавтодор обустраивает площадки отдыха, не содержат положений об обязательном наличии спортивных тренажеров. Это означает, что каждое такое решение будет приниматься отдельно в рамках проектирования конкретных объектов.

Напомним, в 2024 году практически все виды дорожных работ в России подорожали, согласно отчету Минтранса о стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автодорог общего пользования. Наиболее значительный рост цен зафиксирован на реконструкцию полосы трасс четвертой категории (однополосные или двухполосные дороги без разделителя) – на 73%, а также на капремонт дорог второй категории (двух- или четырехполосных) – на 36,7%. LR