Найти в Дзене
Медиапалуба

В Росморречфлоте подвели промежуточные итоги работы инспекций государственного портового контроля в морских портах

Промежуточные итоги работы инспекций государственного портового контроля в морских портах обсудили на 23-м заседании постоянной корреспондентской рабочей группы по государственному портовому контролю в Росморречфлоте. Участие приняли более 30 представителей Росморречфлота, ФГБУ «ИАСЦ» и служб капитанов морских портов.

На заседании представили доработки ведомственной информационной системы Росморречфлота – Модуль «Регистрация заходов и отходов судов в морских портах Российской Федерации» (PortCall), число пользователей которой превысило 10 тысяч участников. Также рассмотрели работу информационной системы госконтроля судов, оперирующих под российским флагом.

    Фото: Росморречфлот
Фото: Росморречфлот

Участники подвели промежуточные итоги концентрированной инспекционной кампании (КИК) 2025 года по управлению балластными водами, Целевых инспекционных кампаний (ЦИК) в Меморандумах, а также рассмотрели предварительную квартальную статистику по проверкам судов.

На российских судах в портах страны по итогам августа 2025 года провели 4 683 осмотра, из них 73% с замечаниями и 2,4% с отказами в выдаче разрешения на выход из порта. В рамках КИК в российских портах провели 691 инспекцию, в иностранных портах – 9 инспекций. Задержаний российских судов не зарегистрировано, что свидетельствует о высоком уровне подготовки судов и экипажей.

На последних заседаниях Комитетов меморандумов, членом которых является Российская Федерация, принято решение о проведении нового вида инспекционных кампаний: целевых инспекционных кампаний (ЦИК). Всего по различным темам проведено 3 ЦИК в Токийском меморандуме и 1 ЦИК в Черноморском меморандуме. Суммарно зарегистрировано 6 263 инспекций с ЦИК в Токийском меморандуме и 288 инспекций с ЦИК в Черноморском меморандуме.

Напомним, 36-я сессия Комитета Токийского меморандума пройдет с 16 по 23 октября 2025 года в Гонконге. На заседаниях рассмотрят процедуру портового контроля, обмен лучшими практиками среди государств-участников и оперативную работу с дополнениями в отраслевые международные документы.