Найти в Дзене
Полянин.РФ

Перед отставкой Куйвашев указал на Чемезова и Ко

Сегодня, на фоне массовых арестов по делу «Облкоммунэнерго», возникает вопрос: что на самом деле знал ушедший губернатор? Спустя полгода после отставки Евгения Куйвашева один из его последних указов выглядит не просто кадровой перестановкой, а продуманным шагом. Подписанный 20 марта 2025 года, всего за шесть дней до сложения полномочий, документ № 88-УГ кардинально ограничил сферу влияния вице-губернатора Олега Чемезова и недвусмыленно указал на него правоохранительным органам. Куйвашев лишил Чемезова полномочий по координации ключевых экономических органов, оставив под его началом лишь вопросы внутренней и информационной политики. Конкретно из-под контроля вице-губернатора были выведены: В марте это могло показаться спонтанным решением. Но сегодня оно выглядит как стратегическая изоляция. Версия о том, что Куйвашев если и не располагал доказательствами против своего зама, то испытывал серьезные подозрения, кажется наиболее вероятной. Уходящий губернатор мог преследовать несколько целе
Указ от 20 марта 2025 года, которым губернатор Евгений Куйвашев перераспределил полномочия между своими заместителями.  Текст опубликован на Портале правовой информации Свердловской области
Указ от 20 марта 2025 года, которым губернатор Евгений Куйвашев перераспределил полномочия между своими заместителями. Текст опубликован на Портале правовой информации Свердловской области

Сегодня, на фоне массовых арестов по делу «Облкоммунэнерго», возникает вопрос: что на самом деле знал ушедший губернатор?

Спустя полгода после отставки Евгения Куйвашева один из его последних указов выглядит не просто кадровой перестановкой, а продуманным шагом. Подписанный 20 марта 2025 года, всего за шесть дней до сложения полномочий, документ № 88-УГ кардинально ограничил сферу влияния вице-губернатора Олега Чемезова и недвусмыленно указал на него правоохранительным органам.

Куйвашев лишил Чемезова полномочий по координации ключевых экономических органов, оставив под его началом лишь вопросы внутренней и информационной политики. Конкретно из-под контроля вице-губернатора были выведены:

  • Министерство финансов Свердловской области (распределение бюджетных потоков);
  • Департамент государственных закупок Свердловской области (проведение тендеров);
  • Региональная энергетическая комиссия (утверждение тарифов, в том числе для «Облкоммунэнерго»).
  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области.

В марте это могло показаться спонтанным решением. Но сегодня оно выглядит как стратегическая изоляция. Версия о том, что Куйвашев если и не располагал доказательствами против своего зама, то испытывал серьезные подозрения, кажется наиболее вероятной. Уходящий губернатор мог преследовать несколько целей:

  1. Он пытался отослать сигнал как федеральному центру («проблемы локализованы, я с ситуацией справляюсь»), так и силовикам, недвусмысленно обозначив зону для их пристального внимания.
  2. Естественно, что он также хотел обезопасить себя и, возможно, преемника, оставляя новому главе региона "чистое поле" и убирая с ключевых направлений фигуру, на действия которой было трудно влиять.

Поэтому становится ясно, почему затормозилось представление в Заксобрании кандидатуры Александра Старкова на пост министра финансов. Хотя источники в резиденции губернатора объясняют причину задержки необходимостью согласования в Минфине России, корень скорее всего в другом - Старков работал под непосредственным руководством Чемезова и не мог не знать о его деятельности.

У следователей наверняка есть вопросы к руководителям всех ведомств, которые были под началом Чемезова. Все они распоряжались большими деньгами.

Куйвашев, покидая пост, мог не иметь полной картины, но его последний указ свидетельствует: он если не знал, то точно чувствовал, где назревает буря.

Илья Фёдоров / РФ

Опубликовано в электронной газете "Полянин.РФ"