«БКМ Холдинг» ведет работу над созданием беспилотных трамваев, кроме того, готовится к выпуску моделей с увеличенным автономным ходом. Об этом БЕЛТА сообщил генеральный директор «БКМ Холдинг» Тарас Мурог.
Беспилотный трамвай
«БКМ Холдинг» занимается внедрением беспилотности совместно с российскими коллегами.
— Трамвай — идеальный продукт, на котором это можно внедрять, эти технологии, здесь и сейчас. Первые шаги по системе активной помощи водителю уже сделаны в городе Минске на 20 трамваях. Стоит первый уровень системы ADAS, то есть распознавание предметов, людей, красного света, ограничения скоростей. Мы работаем над тем, чтобы добиться полной беспилотности и запустить в итоге беспилотный трамвай, — поделился планами Тарас Мурог.
Он отметил, что для проведения испытаний и экспериментов пока рассматривают Мозырь, потому что именно там можно реализовать эту идею быстрее всего.
— Сегодня любое диспетчерское депо по желанию может в режиме удаленно, через Wi-Fi, считывать любую информацию, которая потребуется и будет оговорена техническим заданием. Напряжение батареи, картинки с камер — все-все. Вопросы внедрения искусственного интеллекта, как во всех остальных сферах, — это вопрос больше юридический, чем технический. На сегодняшний день компетенции у нас уже есть. Техника не оснащена искусственным интеллектом, но она технически подготовлена к его внедрению, — подчеркнул гендиректор.
Новые электробусы и трамваи с автономным ходом
«БКМ Холдинг» ведет разработку и к концу года поставит на Белорусскую атомную станцию четыре пригородных электробуса.
— Это тоже абсолютно новый продукт. На нашем и на союзном рынке такого продукта нет. Мы разрабатываем его с перспективой быть представленными, в том числе в Российской Федерации, — рассказал гендиректор предприятия.
В ближайшем будущем в планах сделать трамвай с увеличенным автономным ходом, чтобы сократить затраты муниципальных бюджетов. Этот вопрос активно прорабатывается с Казахстаном.
— Мы сделаем трамвай, который, как и троллейбус, сможет, опустив пантограф, проехать порядка 20 км на батареях. Этот трамвай будем уже делать в следующем году, — отметил руководитель. Разработки последнего времени
За последние два года «БКМ Холдинг» выпустил пять новых единиц техники.
— Если мы говорим про 2023 год, это была постановка в серию полностью низкопольного трамвая Т811, который мы видим в Минске. <...> Думаю, жители столицы по достоинству оценили комфорт низкого пола, потому что не надо залазить в трамвай по крутым ступенькам. Кроме того, особенность этого продукта состоит в том, что он полностью состоит из компонентов Союзного государства — степень локализации в нем 93%, — рассказал Тарас Мурог.
«БКМ Холдинг» разработал рельсовую тележку, которая и позволяет сделать пол на 100% низким.
В классе особо больших машин предприятие изготовило 18-метровый электробус для Санкт-Петербурга с 240 км пробега и ночной зарядкой.
Уже в этом году холдинг презентовал трехсекционный трамвай модели Т856.
— В первом полугодии мы сертифицировали и поставили на производство. Он прошел все виды сертификации, и уже начались поставки в Нижний Новгород. Уже поставлены три единицы. Трехсекционный трамвай — это машина повышенной вместимости, она перевозит огромное количество пассажиров.
— Очень надеемся, что город Минск тоже рассмотрит вопрос использования таких трамваев для транспортировки пассажиров в «Северный берег» — достаточно удаленный район. Ведем переговоры об этом. Туда строится дорога, и мы хотели бы, чтобы там были трамвайные пути.
— Наш опыт и аналитика показывают, что трамваи лучше с точки зрения оперативности и подвоза пассажиров вне зависимости от пробок. В обычный трамвай влезает пассажиров практически в два раза больше, чем в электробус. Это очень серьезное преимущество, — обратил внимание Тарас Мурог.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро