Найти в Дзене

5 алгоритмов, по которым можно взрастить управленческие навыки

Сразу к делу! 1. ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ Подготовка: вы должны чётко знать свою ключевую цель (зачем вам эти переговоры/ сделка/ партнёры) + знать минимум результата, на который вы согласны, чтобы контролировать ситуацию Исследование оппонента: сначала узнайте внешнюю информацию, что важно другой стороне, а потом уже можно погружаться в детали - их вам в том числе подскажет и ваша интуиция, доверяйте себе. Так вырабатывается гибкость и готовность к уступкам (под оппонента), которые не вредят вашим целям Позиционирование: готовьте сразу 2-3 сильных аргумента, подкрепленных фактами или документами Нет аргументов - берите паузу для подготовки Ментальная репетиция: перед каждым диалогом - 5 минут самонастроя и уединения, представьте сценарий диалога и результаты, которые вам важны, внутри себя расставьте ситуацию как вам нужно Поведение в процессе переговоров: держите в заготовке 2-3 темы для small talk (погода, природа, комплимент), чтобы создать доверительную атмосферу. Активное слушание +

Сразу к делу!

1. ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ

Подготовка: вы должны чётко знать свою ключевую цель (зачем вам эти переговоры/ сделка/ партнёры) + знать минимум результата, на который вы согласны, чтобы контролировать ситуацию

Исследование оппонента: сначала узнайте внешнюю информацию, что важно другой стороне, а потом уже можно погружаться в детали - их вам в том числе подскажет и ваша интуиция, доверяйте себе. Так вырабатывается гибкость и готовность к уступкам (под оппонента), которые не вредят вашим целям

Позиционирование: готовьте сразу 2-3 сильных аргумента, подкрепленных фактами или документами

Нет аргументов - берите паузу для подготовки

Ментальная репетиция: перед каждым диалогом - 5 минут самонастроя и уединения, представьте сценарий диалога и результаты, которые вам важны, внутри себя расставьте ситуацию как вам нужно

Поведение в процессе переговоров: держите в заготовке 2-3 темы для small talk (погода, природа, комплимент), чтобы создать доверительную атмосферу. Активное слушание + фиксируйте ключевое и задавайте уточняющие открытые вопросы, чтобы выявить интересы/ мотивы. После важных тезисов делайте паузу (примерно 20-30 сек), чтобы дать время на осознание и себе, и оппоненту

Закрытие диалога/ сделки: обязательно суммируйте, четко формулируйте и фиксируйте договоренности (письменно)

2. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Управление эмоциями: сначала вы сами должны быть спокойны, потому что решать внешнее вы будете за счёт своих сил и энергии. Сначала собираете информацию по конфликту/ спору и наблюдаете за своими реакциями

Если ситуация "дергает за крючки" - дайте себе время на дыхание, прогулку, тишину

Так вам будет проще и легче сфокусироваться на сути конфликта = он быстрее решиться

Контроль тона: следите за громкостью и тоном - спокойствие снижает накал, но на отдельных фразах важно делать акцент, чтобы усилить своё влияние.

Решение конфликта: определите истинную проблему: что случилось и что конкретно не устраивает стороны? Нужен краткий и лаконичный сбор точек зрения - дайте каждой стороне высказаться. И потом предложите альтернативы через вопрос "как мы можем это решить вместе?" В 90% ситуаций можно найти то, что объединяет обе стороны. И помните, что в 10% - увольнение "задиры" решает всё!

Подведение итогов: важна совместная выработка решений - сгенерировали варианты, выберите наиболее приемлемый и закрепите договоренности письменно

3. ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ КОМАНДЫ

Диагностика: выявите корень сопротивления через прямые вопросы - страх, непонимание или усталость?

Чёткое объяснение целей: люди меньше сопротивляются, когда понимают ЗАЧЕМ (чтобы что) это нужно делать. Вовлекайте сотрудников в обсуждение и принятие решений, показывайте им выгоды именно для них и проекта в целом, обговаривай какую помощь организуете для них в период адаптации

Будьте в диалоге: отмечайте успехи и обновления, дальше они сами подключатся. Кто-то уйдёт из-за своих глубинных сопротивлений, которые к вам не относятся - таких отпускайте сразу, новые обязательно придут

4. ЧЁТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУТИ

Можно прокачивать через упражнение “30 секунд – 3 минуты – 10 минут”

Берёте 1 тему/ задачу и тренируетесь объяснять её в 3 форматах:
- 30 секунд: только суть/ что это дает бизнесу
- 3 минуты: с ключевыми деталями/ 2-3 примера, кейсы об улучшениях и рисках
- 10 минут: развернуто, с примерами/ объяснить процессы

Так вы адаптируете свои мысли, идеи, слова под разную аудиторию (краткость - для руководства, детали - для команды)

5. ПОНИМАНИЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

Открытый диалог, прямые вопросы: что мотивирует сотрудника (признание, развитие, стабильность, статус) при этом наблюдайте за ним в целом - за его реакциями, телом, глазами. Вам важно увидеть в нём личностную систему = будет понимание его реальных ценностей и даже внутреннего состояния

Анализ достижений: посмотрите, где человек максимально продуктивен и обсудите с ним это - там может быть важный ответ и решение

Настройка задач под его мотивацию: учитывайте его ценности при распределении ролей, дайте возможность проявить инициативу и автономность

Регулярная обратная связь/ 2-3 в месяц: отмечайте и результаты, и процессы. Узнавайте мнение сотрудников, что можно улучшить - они вам готовые идеи сами будут приносить, в выигрыше будут все!

📌
НОВЫЙ УРОВЕНЬ, подкасты о жизни и карьере в 30+, 40+